МААМ-картинки

Проект «Осень золотая» в подготовительной группе (5 фото)

Гатаулина Оксана
Проект «Осень золотая» в подготовительной группе

Проект в подготовительной группе

«Золотая осень»

Подготовила проект : воспитатель МБОУ Гимназия №3 им. Л. П Данилиной. Гатаулина Оксана Шамильевна

Тип проекта : информационный, исследовательско-творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Осень золотая“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Мир природы - Важнейшую роль в образовании дошкольников играет позновательная деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Экологическое образование будет более результативным. Наша задача - помочь ребёнку-дошкольнику открыть мир окружающей природы.

Любой проект - это плод раздумий и поисков интересных форм совместной деятельности взрослых и детей, это отражение мировоззрения участников проекта, в том числе творческого и экологического.

Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.

Проблема:

У детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к окружающему миру природы, о взаимодействии с ней.

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень- это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши дети - мы потеряли веру в волшебство и сказку.

Мы не стараемся придумать что-нибудь интересное и замысловатое - ведь у нас еле-еле хватает сил на работу и домашние заботы. А для детей осень приносит столько чудесного и необычного.

Цель:

- Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческом и речевому развитию детей. Р

Задачи проекта :

1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, изменениях в природе, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы, развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;.

2. Развивать познавательно активность детей. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

3. Активизировать речь детей, пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Птицы», «Животные;

4. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созревающих в осенний период;формировать умения применять полученные знания в повседневной жизни.

5. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе. Углубить представления об изменениях в природе осенью.

6. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

7. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.

Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:

- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах; совершенствовать знания о видах изобразительного искусства; продолжать знакомить с художниками.

- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; знание стихотворений об осени.

- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи, поэзии и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;

- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Этапы реализации проекта.

I этап. Организационно-подготовительный этап.

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов, литературы;

- Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта

II. этап. Практический.

Образовательные области. Виды детской деятельности.

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Магазин цветов», «На прогулке в осеннем лесу».

Дидактические игры: «Съедобные и ядовитые грибы», «Запасы зверей», «Времена года», «Чудесный мешочек", «Что растёт на грядке?»,

Труд: Совместное украшение группы к осеннему празднику, сбор природного материала на прогулке и гербария, посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки.

Познавательное развитие Сенсорное развитие: рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев.

Ознакомление с природой:

- беседы «Грибы», «Осенний лес», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса»; «Фрукты», «Овощи».

- ООД: «Листопад, листопад – листья желтые летят», «То, что растет – живое», «Перелетные и зимующие птицы», «Почему осенние листья опадают», «Сколько красок у осени», «Что такое погода»

Наблюдения «Что цветет на нашем участке в начале сентября?», «Какие они - цветущие растения?», «Кто помогал цветам расти?», «Что было сначала, что будет потом?»,«Чем отличается ель от других деревьев осенью, «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?», «Почему исчезли насекомые?»

Речевое развитие Чтение художественной литературы:

- Пословицы, поговорки, загадки об осени.

- Составление описательных рассказов об овощах и фруктах, деревьях, птицах.

- Творческое рассказывание по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке с мамой, бабушкой"

- Составление описательного рассказа на тему «Осенние листья»

Дидактические игры: «Узнай по описанию. «Какая бывает осень.

Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Осенние деревья, «Осенний натюрморт» (корзина с грибами, «Ветка рябины», «Разноцветный лес", «Осень – щедрая пора»

Лепка: «За грибами в лес осенний», «Осеннее дерево».

Аппликация: «Осеннее дерево, «Аппликация из осенних листьев, природного материала.

Коллективная работа: «Листопад», «Осеннее дерево», «Грибная поляна"

Музыка:

- Хороводная игра «Что нам осень принесла»" Кукуруза"

- песни «Дождик» (сл. Ю. Верижников, «Осень-раскрасавица» (Муз. и сл. Г. Азаматова-Бас)

Физическое развитие Подвижные игры: «Белкины запасы», «Раз, два, три – названный лист бери»,

, «Перелет птиц», «Гуси», «Филин и пташки», «Поедем в лес», «Вершки и корешки», «Совушка», эстафета «Собери осенний букет"

Физкультминутки: «Капуста», дыхательная гимнастика «Ветерок», пальчиковая гимнастика: «Вышел дождик погулять», «Осень» и др.

Культурно - досуговая деятельность: - Праздник осени.

- викторина «Осенние забавы»

- выставка поделок: «Разноцветная осень».

Взаимодействие с родителям: - Консультации: «Закаливание, профилактика простудных

и инфекционных заболеваний», «Профилактика гриппа у детей».

- Папки-передвижки: «Золотая Осень», «Осени месяцы».

- Памятки: «Рекомендации родителям по верхней одежде ребёнка в осенний период», «Осенние пословицы».

- Сбор природного материала

- участие в выставке «Разноцветная осень»

- помощь в подготовке к празднику «Осень золотая» (изготовление атрибутов, костюмов, разучивание стихов, песен, частушек);

Ожидаемый результат.

Раскрытие творческих способностей детей. Развитие психологических процессов (мышления, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы, фантазии). Личностные качества (дружеские, партнёрские взаимоотношения, коммуникативная навыки). Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.

Подведение итогов.

Дети знают и называют:

Осенние месяцы, большое количество овощей, фруктов и осенних даров, осенние приметы и явления, пословицы, поговорки об осени. Дети стали более раскрепощены и самостоятельные.

- развивились творческие способности,

- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,

- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,

- расширился и активизировался словарный запас.

Проект «Осень золотая» в подготовительной группе
Фото «Осень золотая»
Проект  в подготовительной группе - фото
Фото №1 Подготовительная группа подготовительной группе Золотая осень Подготовила проект воспитатель МБОУ Гимназия им Фото №2 Гатаулина Оксана Шамильевна Тип проекта информационный исследовательско творческий
Публикации по теме:

Сценарий утренника «Осень золотая» в подготовительной группеСценарий утренника «Осень золотая» в подготовительной группе СЦЕНАРИЙ утренника «Осень золотая» подготовительная группа Цели: 1. Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного.

Проект «Осень золотая» во второй младшей группеПроект «Осень золотая» во второй младшей группе Актуальность: В соответствии с ФГОС педагогическим основанием изменения дошкольного образования на современном этапе является активное.

Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!»Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!» Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проект в разновозрастной группе «Осень золотая в гости к нам пришла»Проект в разновозрастной группе «Осень золотая в гости к нам пришла» Содержание проекта: I. Введение 1.1. Обоснование актуальности. 1.2. Паспорт проекта II. Разработка проекта III. Практическая часть IV.Заключение.

Проект в старшей группе «Золотая осень» Название проекта: «Золотая осень» Вид проекта: групповой. Тип проекта: информационно - творческий, игровой. Участники проекта: дети старшей.

Проект во второй младшей группе «Золотая осень»Проект во второй младшей группе «Золотая осень» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Звёздочка» «Золотая осень!». Подготовила воспитатель: Нишукова О. А Название проекта:.

Проект «Золотая Осень» в старшей дошкольной группеПроект «Золотая Осень» в старшей дошкольной группе 1 этап. Целеполагание. Цель: Формирование представлений детей об осенних изменениях в природе. Задачи: - расширить представления детей.

Сценарий праздника в подготовительной группе «Осень золотая»Сценарий праздника в подготовительной группе «Осень золотая» Оксана МалашинаСценарий праздника в подготовительной группе "Осень Золотая". Под музыку в зал, танцуя, входят мальчики и девочки. Ведущий:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осень золотая» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 октября 2023 в 19:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Осень золотая» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Гатаулина Оксана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД