Получи документы

Проект «Осень золотая» во второй младшей группе

наталия дмитриева
Проект «Осень золотая» во второй младшей группе

МОУ гимназия №4 (Дошкольное отделение №2)

Экологический проект во второй младшей группе

«Осень золотая»

г. о Подольск Московская область

2022г.

Методический паспорт

Тема проекта : «Осень золотая».

Публикация «Проект „Осень золотая“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Экологический педагогический проект «Осень золотая» для реализации в системе общего дошкольного образования, направленный на достижение оптимального общего развития дошкольников, развития эстетического вкуса, их чувств, а также приобщение детей к красоте окружающего мира.

Руководитель проекта : воспитатель Дмитриева Н. С.

Исполнитель проекта : МОУ гимназия №4 (Дошкольное отделение №2)

Г. Подольск Московская область.

Юридический адрес исполнителя проекта : Г. Подольск, Московская область ул. Южный проезд дом 6.

Адресация проекта : проект предназначен воспитателям младших групп.

Проблема:

низкий уровень сформированности экологических представлений у дошкольников.

Дети этого возраста мало ознакомлены с изменениями в природе.

Цель проекта :

создать условия для знакомства с характерными особенностями осенних изменений в природе.

Причина: у детей группы маленький жизненный опыт и знания о природе, низкий уровень сформированности экологических представлений. Дети этого возраста недостаточно ознакомлены с изменениями в природе в осенний период, с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т. д.

Задачи:

1. Учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе, отмечать характерные особенности времени года – осени.

2. Расширять знания детей о влиянии различных природных факторов на изменения в живой природе.

3. Расширять и активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем мире.

4. Учить детей любоваться красотой природы.

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Благополучатели проекта : дети второй младшей группы (3-4г.)

Тип: краткосрочный (октябрь месяц, исследовательский, игровой, творческий, на уровне ДОУ

Ожидаемые результаты: Обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах; пополнится словарный запас детей; дети научатся видеть красоту природы, любоваться ей и заботиться о ней.

Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Исполнители основных мероприятий: воспитатели, музыкальный руководитель.

Пояснительная записка

Актуальность:

Дети нашей группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и запас знаний; плохо знают сезонные особенности родного края; дети незнакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе; не могут ответить на интересующие вопросы: «Почему падает листва?», «Зачем и куда улетают птицы?», «Куда прячутся насекомые?».

Проект поможет детям найти эти ответы через практическую, исследовательскую деятельность, через эмоциональное восприятие, через прямой контакт с природой.

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе.

В наше время, все чаще ставится вопрос об охране окружающей среды, об охране природы, которая нас окружает. Одна из важнейших задач для нашего общества прививать любовь и уважение к родной природе с самого раннего детства. Поэтому мы, взрослые, должны помочь малышам увидеть мир природы, который нас окружает в жизни, и научить ребенка беречь его.

Гипотеза проекта :

Проект поможет глубже и ярче изучить основные признаки осени, пополнить свои знания о родной природе. Дети научатся ценить и беречь природу. Улучшаться взаимоотношения между взрослыми и детьми, детьми между собой в процессе выполнения коллективных работ.

Методы проекта :

Наглядные: наблюдения, фотографии, картины, книги, и т. д.

Словесные: беседы, чтение художественной литературы, прослушивание песен об осени

Исследовательские: поиск материалов, продуктивная деятельность.

Игровые: Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, спортивные игры, пальчиковые игры.

Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Осеннее дерево», музыкальное развлечение.

Содержание проекта :

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, музыкальным работником и родителями.

Украшение группы.

Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, подбор художественной литературы, иллюстраций по теме, музыкальный репертуар, изготовление атрибутов, обогащение развивающей среды.

Сотрудничество с родителями:

1. Совместно с детьми собрать природный материал для изготовления поделок;

2. Дома вместе с детьми изготовить поделки из природного материала для выставки в детском саду;

3. Совершить родителям с детьми прогулки в осеннем лесу, парках, понаблюдать за явлениями в природе.

4. Папка -передвижка «Одежда детей в осенний период»

Музыкальный руководитель совместно с воспитателями:

Развлечение «Осеннее приключение».

Основной этап (практический)

Беседы: «Осень золотая», «В осеннем лесу», «Овощи и фрукты - полезные продукты», «Сезонная одежда», «Что растет в саду», «Жизнь животных с наступлением осени».

Составление рассказов об осени.

Речевые игры:

«Разные вопросы» (Что растет на ветке? Где растут ветки? Кто живет на дереве? и т. д.) «Один и много» (дождь – дожди, гнездо – гнезда, сосулька – сосульки, лист – листья, насекомое – насекомые, дерево – деревья и т. д.)

Рассматривание картин:

И. Шишкин «Золотая осень», Исаак Левитан «Золотая осень», «Прогулка в лесу», «Уборка урожая», «Осень в деревне».

Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с осенью.

Экскурсии по территории детского сада с целью выявления признаков осени.

Наблюдения на прогулке:

- рассматривание листьев клена, рябины, березы;

- наблюдение за состоянием погоды; за небом; солнцем и т. д.

- наблюдение за цветами (астра, бархатцы, георгины).

- наблюдение за птицами;

- наблюдение за насекомыми;

- одежда осенью.

Рассматривание иллюстраций, обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев.

Чтение художественной литературы:

Потешки:

Одеваемся дружок.

Листопад, листопад.

Осень, осень не спеши.

Чтение Р. Н. С. «Вершки и корешки», М. Дружинина «Весёлый огород», В. Степанов «Был у зайца огород», В. Сутеев «Яблоко», Е. Бацева «Сказка про фрукты». Заучивание стихов об осени : «Вот и осень наступила».

Загадывание загадок о фруктах.

Художественное творчество:

Рисование:

«Осенний листок»

«Осеннее дерево»

«Осенний букет»

Аппликация:

«Овощи на тарелке»

«Грибы»

«Рябинка»

Лепка:

«Птичка»

«Яблоки»

Труд. Посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки.

Дидактические игры:

«Когда это бывает?», «Чей след?», «Что за птица?», «Назови растение», «Кто что ест?», «Грибы», «Овощи и фрукты», «Что растет на грядке?», «Подскажи словечко», «Назови ласково».

Сюжетно ролевая игра:

«Магазин. Овощи и фрукты».

Физическая культура.

Подвижные игры:

«Осенние ласточки», «Найди пару!», «Солнышко и дождик!», «У медведя во бору», игра-соревнование «Собираем урожай», «Съедобное, несъедобное».

Малоподвижные игры:

«1,2,3 – признаки осени назови» (с мячом).

Цель:

Упражнять в броске и ловле мяча. Закреплять признаки осени.

Спортивное развлечение «Осень к нам пришла»

Музыка.

Хороводные игры: Осень в гости к нам пришла.

Слушание П. И. Чайковского «Времена года».

Разучивание песен об осени, слушание аудиозаписей «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса», «Дождь».

Пляска с листочками, хоровод «Что нам осень принесла», песни: «Осенняя» А. Александрова, «Дождик» (кап-кап, тук-тук).

Пальчиковые игры.

«Мы капусту рубим», «Падают листья», «Это деревья в лесу…», «Этот пальчик в лес ходил».

Дыхательная гимнастика:

«Листья шелестят», «Сдуй листочек», «Сдуй капельку», «Листопад».

Заключительный

1. Выставка поделок в раздевалке «Осень золотая», выполненных родителями с детьми дома.

2. Развлечение «Осеннее приключение».

3. Выставка детских работ на тему «Осеннее дерево»

Итоги проекта :

1. Сформированы представления об осени (сезонных изменениях в природе, одежде людей)

2. Закреплены первичные представления о сборе урожая: овощей, фруктов, грибов, ягод. О пользе заготовке их на зиму.

3. Собирая и рассматривая на прогулке разноцветные листья, дети закрепили умение сравнивать их по форме и величине.

4. Расширились представления детей о домашних животных и птицах, особенностях поведения лесных зверей и птиц осенью.

5. Знают правила поведения в природе и частично применяют на практике.

6. Итоговый осенний праздник принёс детям много положительных эмоций!

Использованные ресурсы:

1. Громова О. Е. «Дидактические материалы по развитию речи детей 3-4 лет. Стихи о временах года и игры».

2. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Пр. и методические рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2005

3. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи с детьми 3-4 лет».

4. Алябьева Е. А. «Итоговые дни по лексическим темам».

5. Селихова Л. Г. «Ознакомление с природой и развитие речи».

6. Илларионова Ю. Г. «Учите детей отгадывать загадки».

7. Интернет - помощник: международный образовательный портал Maam.

Публикации по теме:

Проект «Ходит осень по дорожкам» во второй младшей группеПроект «Ходит осень по дорожкам» во второй младшей группе Актуальность : Ознакомление детей с природой младшего дошкольного возраста – это средство знакомства детей с окружающим миром. Приобретенные.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осень золотая»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осень золотая» онспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему «Осень золотая» Цель: Способствовать формированию умения наклеивать листья.

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень золотая»Конспект занятия во второй младшей группе «Осень золотая» Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать.

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!»Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!» Понедельник 09.09.19 Утро: Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая) Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс.

Презентация проекта во второй младшей группе «Осень золотая» ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Воспитатели: Костина И. В. Дубинина.

Проект «Осень золотая» во второй младшей группеПроект «Осень золотая» во второй младшей группе Актуальность: В соответствии с ФГОС педагогическим основанием изменения дошкольного образования на современном этапе является активное.

Проект во второй младшей группе «Что нам осень подарила?» Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный (3недели). Участники проекта: воспитатели группы, дети второй младшей группы, родители.

Проект во второй младшей группе «Золотая осень»Проект во второй младшей группе «Золотая осень» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Звёздочка» «Золотая осень!». Подготовила воспитатель: Нишукова О. А Название проекта:.

Сценарий осеннего утренника для детей второй младшей и средней группы «Осень золотая»Сценарий осеннего утренника для детей второй младшей и средней группы «Осень золотая» Цель: Создать радостную атмосферу праздника с помощью познавательной, двигательной и музыкальной деятельности. Задачи: формировать положительные.

Сценарий праздника «Золотая осень» во второй младшей группеСценарий праздника «Золотая осень» во второй младшей группе Звучит «Осенняя песенка» П. И. Чайковского Дети входят в зал, садятся на стульчики. Ведущая: Ребята, какие вы сегодня красивые, нарядные.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Осень золотая» во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем наталия дмитриева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Осень золотая» во второй младшей группе
Опубликовано: 29 января 2023 в 20:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД