Лучший педагог года

Проект «Осень разноцветная» для детей 5–6 лет

Вардуи Вруйровна
Проект «Осень разноцветная» для детей 5–6 лет

Тип и вид проекта : творческий, групповой, краткосрочный.

Участники проекта : воспитатель, дети.

Возраст детей : 5-6 лет.

Продолжительность: 25.09 – 29.09

Ведение:

Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.

Цель:

Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.

Задачи проекта :

Публикация «Проект „Осень разноцветная“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы.

2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения.

3. Активизировать речь детей.

4. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.

5. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.

Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:

- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах.

- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; знание стихотворений об осени.

- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи, поэзии и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;

- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный.

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов;

2. Практический этап.

План реализации проекта.

Содержание деятельности по образовательным областям:

Познавательное развитие.

ООД «Осенняя прогулка»;

ООД «Дарит осень чудеса»;

цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью»;

экскурсия по территории ДОУ;

д/и «Возвратим осени память», «С какого дерева листок», «Кто больше знает примет осени.

Речевое развитие.

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»;

И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»;

А. Майков «Осенние листья»;

Е. Трутнева «Листопад»,

загадки, пословицы, поговорки;

составление рассказов об осени из личного опыта и по картинам и иллюстрациям;

Дидактические игры «С какой ветки, детки?», «Что лишнее?», «Какая бывает осень, «Угадай по описанию».

Социально-коммуникативное развитие.

Сюжетно-ролевые игры «На прогулке в осеннем лесу»;

д/и «Угадай, что где растет?», «Найди дерево по описанию», «Найди пару»;

Беседа «То, что растет живое»,

Беседа «Сколько красок у осени.

Художественно-эстетическое развитие.

ООД «Деревья смотрят в озеро». Рисование (монотопия).

ООД «Осенний ковер» (коллективная аппликация) ;

ООД «Аппликация из листьев».

д/и «Найди самый красивый листок»,

рассматривание репродукций картин:

И. И. Левитан «Золотая осень»,

И. Шишкин «Осень»,

Прослушивание музыкальных произведений:

П. Чайковский «Времена года»,

А. Вивальди «Времена года»,

Физическое развитие.

Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки»;

физкультминутка «Мы – осенние листочки», «Ветерок»;

дыхательная гимнастика «Ветерок»;

хороводная игра «К нам осень пришла»;

п/и «Раз, два, три, названный лист бери»;

эстафета «Соберем осенний букет».

Взаимодействие с родителями.

участие в выставке «Поделки из осенних листочков»,

«Волшебные листочки».

3. Заключительный этап.

Итоговая мероприятие:

«Аппликация из листьев».

- выставка «Поделки из осенних листочков»,

- оформление раздевалки с использованием работ детей.

2. Анализ результатов работы.

В ходе реализации проекта у детей :

- развивались творческие способности,

- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,

- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,

- расширился и активизировался словарный запас,

- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки.

Литература:

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с. Про.

Соломенникова, О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и метод, рекомендации / О. А. Соломенникова. - М. : Мозаика-Синтез, 2005.

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. - «Мозаика-синтез», 2008

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе. КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА2009

Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2009

Понедельник 25.09.

ООД «Осенняя прогулка». Цель - расширять знания о сезонных изменениях в природе.

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…». Цель - познакомить учащихся с новым лирическим произведением А. С. Пушкина.

Дидактическая игра «С какой ветки, детки?». Цель - активизировать в речи слова, обозначающие название деревьев, упражнять в словообразовании (относительные прилагательные). Развивать мелкую моторику.

ООД «Деревья смотрят в озеро». Рисование (монотопия). Цель - формировать умение строить композицию рисунка.

Прослушивание музыкальных произведений: П. Чайковский «Времена года».Цель - вызвать интерес к различным жанрам музыки и исполнительству на различных музыкальных инструментах.

Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять».Цель -переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.

Дыхательная гимнастика «Ветерок». Цель - развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц.

Подвижная игра. «Раз, два, три, названный лист бери». Цель - упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Вторник 26.09

ООД «Дарит осень чудеса». Цель - обобщать и конкретизировать знания детей об осени как о красивейшем времени года.

Дидактическая игра «Возвратим осени память».Цель - закрепить знания детей о признаках осени.

И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…».Цель - продолжить знакомство с русской литературой.

Дидактическая игра «Какая бывает осень.Цель - формировать представления детей о времени года-осени. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

Сюжетно-ролевые игры. «На прогулке в осеннем лесу». Цель - формировать знания об окружающем мире, развитие связной речи, ее выразительности, воспитывать доброту, чуткость, сострадание и умение сопереживать.

Дидактическая игра. «Угадай, что где растет?».Цель - уточнить знание детей о названиях и местах произрастания растений.

Рассматривание репродукций картин:

И. С. Остроухов «Золотая осень». Цель - учить проникновению в картину, развивать фантазию и воображение детей, создавая необходимое настроение.

Физкультминутка «Мы – осенние листочки». Цель - развитие слухового и зрительного восприятия. Развитие внимания и памяти.

Хороводная игра «К нам осень пришла».Цель - учить детей образовывать круг, выполнять игровые действия.

Среда 27.09

Цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью». Цель - формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.

Дидактическая игра. «С какого дерева листок»Цель - закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев, развивать внимание наблюдательность, память.

А. Майков «Осенние листья».Цель - формировать интерес и потребность в восприятии поэтических произведений у детей.

Дидактическая игра. «Угадай по описанию».Цель - упражнять детей в составлении и отгадывании описательных загадок о предметах, изображённых на картинках.

ООД «Осенний ковер» (коллективная аппликация). Цель - создание осеннего ковра из листьев разного цвета (красного, жёлтого, зелёного) и разного размера (большого и маленького) на занятии.

Дидактическая игра «Найди самый красивый листок». Цель - закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев.

Прослушивание музыкальных произведений: А. Вивальди «Времена года». Цель - вызвать интерес к различным жанрам музыки и исполнительству на различных музыкальных инструментах.

Пальчиковая гимнастка «Листочки».Цель - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Четверг 28.09

Составление рассказов об осени из личного опыта и по картинам и иллюстрациям. Цель - учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта.

Дидактическая игра. «Что лишнее?». Цель - учить детей замечать ошибки в использовании предметов, развивать наблюдательность.

Е. Трутнева «Листопад». Цель - учить детей запоминать и воспроизводить стихотворение Е. Трутневой.

Эстафета «Соберем осенний букет».Цель - учить действовать сообща, развивать основные движения, укреплять здоровье детей.

Рассматривание репродукций картин:

И. Шишкин «Осень».Цель - познакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзаж.

Дидактическая игра. «Найди пару». Цель - развивать наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия, умение подбирать парную картинку по смыслу к каждому предмету.

Итоговая мероприятие

ООД «Аппликация из листьев».Цель - расширить знания детей о природном материале растительного происхождения - листьях, их значении для дерева.

Физкультминутка «Ветерок». Цель - развить внимание, воображение.

Пятница 29.09

Беседа «То, что растет живое». Цель - Цель: познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов,

Загадки, пословицы, поговорки про осень.

Дидактическая игра. «Найди дерево по описанию». Цель - формировать знания детей узнавать дерево по описанию. дерево или кустарник? какой у дерева ствол? (толстый, тонкий, высокий, низкий.)

Дидактическая игра. «Кто больше знает примет осени. Цель - развивать мышление, внимание; учить выделять признаки осени.

Экскурсия по территории ДОУ. Цель - закрепить и уточнить знания о названиях и разновидностях деревьев.

Физкультминутка «Ветерок». Цель - развить внимание, воображение.

Нетрадиционное рисование. «Ветка рябины». Цель - вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе средствами.

Публикации по теме:

Детские работы «Разноцветная осень»Детские работы «Разноцветная осень» Данная работа является интересным материалом для педагогов ДОУ и родителей при обучении детей творчеству. Композиции " Разноцветная осень".

Фотоотчет «Осень разноцветная»Фотоотчет «Осень разноцветная» Осень, осень в гости просим - самая плодотворная пора. Толи после лета, толи само время года вдохновляет на творчество. Но в этом году решили.

Фотоотчет: Праздник осени «Разноцветная осень»Фотоотчет: Праздник осени «Разноцветная осень» Вот и начались утренники в детских садах. И к нам в гости пришла осень. Дети старшей группы встречали ее песнями, танцами, стихами и играми.

Осень разноцветная в садик к нам пришла! (фотоотчет)Осень разноцветная в садик к нам пришла! (фотоотчет) Уважаемые коллеги!Предоставляю Вашему вниманию фотоотчет о том, как мы с ребятами провели это прекрасное время года. Немного грустно, что.

Проект «Осень разноцветная» для среднего дошкольного возраста 1. Название проекта: «Осень разноцветная». 2. Проблема проекта: какие подарки принесла осень? 3. Цель проета: помочь увидеть многообразие.

Проект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возраста Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы.

Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы «Разноцветная осень»Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы «Разноцветная осень» Дети вбегают в зал под музыку. Обегают его змейкой, образуя полукруг. Ведущий – Лес теряет бурый лист, Дни короче стали. И куда – то подались.

Стихотворение «Осень разноцветная»Стихотворение «Осень разноцветная» Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию своё новое авторство. Буду рада, если стихи помогут вам в работе с детьми. Осень, особенно.

Танец «Разноцветная осень» Видео Здравствуйте, дорогие коллеги. Многие из Вас видели на моей страничке танец «Молочные реки», который мы готовили к выпускному балу. У меня.

Тематический проект «Осень разноцветная» в средней группе ДОУТематический проект «Осень разноцветная» в средней группе ДОУ Актуальность проекта: Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Осень разноцветная» для детей 5–6 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Вардуи Вруйровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Осень разноцветная» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 30 января 2022 в 19:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД