Лучший педагог года

Проект «Осень разноцветная» в подготовительной группе

Гаяна Рынцева
Проект «Осень разноцветная» в подготовительной группе

Проект в подготовительной группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №8 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА

Творческий проект

в подготовительной группе

«Осень разноцветная»

Составила: воспитатель

Рынцева Гаянэ Самвеловна

Воскресенск 2019

Публикация «Проект „Осень разноцветная“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Тип и вид проекта : творческий, групповой, краткосрочный.

Участники проекта : воспитатель, дети, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Продолжительность: 2 недели.

Актуальность:

Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.

Цель:

Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.

Задачи проекта :

1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы.

2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения.

3. Активизировать речь детей.

4. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.

5. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.

Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:

- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах; совершенствовать знания о видах изобразительного искусства; продолжать знакомить с художниками

- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; знание стихотворений об осени.

- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи, поэзии и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;

- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный.

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов;

- Предварительная работа с родителями.

2. Практический этап.

План реализации проекта.

Содержание деятельности по образовательным областям:

Познавательное развитие.

НОД «Осенняя прогулка»;

НОД «Дарит осень чудеса»;

цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью»;

экскурсия по территории ДОУ;

экспериментальная деятельность с осенними листьями;

д/и «Возвратим осени память», «С какого дерева листок», «Кто больше знает примет осени.

Речевое развитие.

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»;

И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»;

К. Бальмонт «Осень»;

А. Майков «Осенние листья»;

Е. Трутнева «Листопад», «Улетает лето»;

загадки, пословицы, поговорки;

составление рассказов об осени из личного опыта и по картинам и иллюстрациям;

Дидактические игры «С какой ветки, детки?», «Что лишнее?», «Какая бывает осень, «Угадай по описанию».

Социально-коммуникативное развитие.

Сюжетно-ролевые игры «На прогулке в осеннем лесу»;

д/и «Угадай, что где растет?», «Осенние слова», «Найди дерево по описанию», «Найди пару»;

беседа «То, что растет живое»,

беседа «Сколько красок у осени.

Художественно-эстетическое развитие.

НОД «Деревья в лесу». Рисование (монотопия).

НОД «Разноцветный лес» (штампование листьями) ;

НОД «Осенний ковер» (коллективная аппликация) ;

НОД «Аппликация из листьев».

д/и «Найди самый красивый листок»,

рассматривание репродукций картин:

И. С. Остроухов «Золотая осень»,

И. И. Левитан «Золотая осень»,

И. Шишкин «Осень»,

П. М. Гричишкина «Мостик в лесу»,

«Озеро в березках», «Осень в Архызе».

Прослушивание музыкальных произведений:

П. Чайковский «Времена года»,

А. Вивальди «Времена года»,

Физическое развитие.

Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки»;

физкультминутка «Мы – осенние листочки», «Ветерок»;

дыхательная гимнастика «Ветерок»;

хороводная игра «К нам осень пришла»;

п/и «У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери»;

эстафета «Соберем осенний букет».

Взаимодействие с родителями.

Сбор природного материала,

участие в выставке «Поделки из осенних листочков»,

«Волшебные листочки».

В процессе работы использовались разнообразные методы и приемы : игровые, наглядные, словесные, наблюдения, эвристические; использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательской деятельности.

3. Заключительный этап.

1. Подведение итогов проекта.

Продукт проектной деятельности :

- выставка «Волшебные листочки»,

- выставка «Поделки из осенних листочков»,

- оформление раздевалки с использованием работ детей.

2. Анализ результатов работы.

В ходе реализации проекта у детей :

- развивались творческие способности,

- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,

- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,

- расширился и активизировался словарный запас,

- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки.

Литература:

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с. Про.

Соломенникова, О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и метод, рекомендации / О. А. Соломенникова. - М. : Мозаика-Синтез, 2005.

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. - «Мозаика-синтез», 2008

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе. КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА2009

Публикации по теме:

Детские работы «Разноцветная осень»Детские работы «Разноцветная осень» Данная работа является интересным материалом для педагогов ДОУ и родителей при обучении детей творчеству. Композиции " Разноцветная осень".

Фотоотчет «Осень разноцветная»Фотоотчет «Осень разноцветная» Осень, осень в гости просим - самая плодотворная пора. Толи после лета, толи само время года вдохновляет на творчество. Но в этом году решили.

Фотоотчет о проекте «Осень разноцветная» во второй младшей группеФотоотчет о проекте «Осень разноцветная» во второй младшей группе Доброго времени суток уважаемые коллеги. Хочу вам предоставить фотоотчет по проекту "Осень разноцветная " во 2 младшей группе. Осень самое.

Фотоотчёт о нетрадиционном рисовании в старшей группе «Разноцветная осень»Фотоотчёт о нетрадиционном рисовании в старшей группе «Разноцветная осень» Приветствую всех коллег,заглянувших на мою страничку!Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт нетрадиционного занятия по рисованию с использованием.

Фотоотчёт «Разноцветная неделя» в подготовительной группеФотоотчёт «Разноцветная неделя» в подготовительной группе Добрый день, дорогие коллеги! В нашем детском саду "Росинка" с 15 по 19 октября прошла "Разноцветная неделя". По правилам этой Недели каждому.

Проект «Осень разноцветная» для среднего дошкольного возраста 1. Название проекта: «Осень разноцветная». 2. Проблема проекта: какие подарки принесла осень? 3. Цель проета: помочь увидеть многообразие.

Проект «Разноцветная неделя» в средней группе (фотоотчёт)Проект «Разноцветная неделя» в средней группе (фотоотчёт) В ноябре месяце прошел в средней группе проект "Разноцветная неделя", целью которой было изучение цветов и их оттенков. Проект был краткосрочный.

Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!»Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!» Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Стихотворение «Осень разноцветная»Стихотворение «Осень разноцветная» Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию своё новое авторство. Буду рада, если стихи помогут вам в работе с детьми. Осень, особенно.

Танец «Разноцветная осень» Видео Здравствуйте, дорогие коллеги. Многие из Вас видели на моей страничке танец «Молочные реки», который мы готовили к выпускному балу. У меня.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Осень разноцветная» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гаяна Рынцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Осень разноцветная» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 января 2020 в 21:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД