Получи документы

Проект «Осень пришла — урожай принесла» (5 фото)

Светлана Швецова
Проект «Осень пришла — урожай принесла»

ГБОУ Школа 2075

дошкольное отделение п. Былово 1А

Паспорт проекта

«ОСЕНЬ ПРИШЛА – УРОЖАЙ ПРИНЕСЛА»

с детьми средней группы

Составила:

воспитатель Швецова С. В.

2022г.

Тема: «Осень пришла – урожай принесла»

Срок реализации: краткосрочный, 10.10. 2022г. по 23.10.2022г.

Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, воспитанники 4-5 лет, родители детей группы.

Публикация «Проект „Осень пришла — урожай принесла“» размещена в разделах

Актуальность проекта: Детей привлекает широкий природный мир, события и факты. Интересуются жизнью животных и растений, разными природными зонами. Расширяется общий кругозор у детей.

Цель проекта: создать условия для ознакомления детей с дарами природы (овощи, фрукты, грибы, ягоды).

Задачи проекта:

- расширять и систематизировать представления детей об овощах, фруктах, грибах и ягодах;

- развивать речь, творческое воображение, память, внимание;

- воспитывать готовность помочь друзьям, самостоятельность и любознательность в разнообразных видах деятельности, стремление к проявлять инициативу, творчество, умение слушать.

Ожидаемые результаты: сформировать представление у детей о дарах природы. Характерные особенности их произрастания (на огороде, в саду, в лесу).

Этапы реализации проекта:

I этап подготовительный

Составление паспорта проекта

Изучение методической литературы по теме проекта.

План по тематическим неделям

Создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

Подбор презентаций, мультфильмов для просмотра.

Пальчиковые, подвижные, малоподвижные, дидактические игры.

Поддерживать интерес к участию в проекте у родителей и детей.

II этап – основной

Беседы: «Что растет на огороде, в саду, лесу», «Правила безопасного поведения в лесу».

Рассматривание наглядного и демонстрационного материалов, книг и энциклопедий с изображением овощей, фруктов, грибов и ягод.

Д/и «Где что растет?», «Лото фрукты, овощи», «Посади огород», «Собери грибы в лукошко», «Четвертый лишний»

Рисование «Раскраски по теме»

Пальчиковые игры «За ягодами», «Грибы и ягоды»

Малоподвижные игры: «Живая - неживая природа».

П/и «Раз, два, три - к …. беги», «Чей кружок соберется быстрее».

С/р игра «Магазин (овощи, фрукты)», «Путешествие в лес»

Чтение художественной литератур В. Сутеев «Мешок яблок», Ю. Тувин «Овощи», Загадки по этой теме. Т. А. Шорыгин «Голубая ягодка», В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»

III этап - результаты

Викторина «Дары природы»

Исследование «Определи на вкус»

Выставки детских работ (рисунки, аппликации, поделки из пластилина)

Выставка поделок из природного материала.

Основные формы реализации проекта

– игровая;

– познавательная;

– продуктивная;

– работа с родителями.

Продукт проектной деятельности

- Оформление информационного уголка по теме проекта;

- Выставка детских работ (поделок) из природного материала;

- Картотека стихов, загадок;

- Утренник «Осень к нам пришла – урожай принесла»

План реализации проекта

Дни недели Содержание и формы работы

Понедельник Беседа: «Что растет на огороде?»

- продолжать знакомить детей с овощами, их разнообразием (уточнить и расширять знания об овощах)

Д/ игры: «Что это?», «Лото (овощи и фрукты)»

Формирование умений детей соотносить изображение овощей и фруктов, с их местом произрастания.

П/и «Раз, два, три- к …. беги!».

Закреплять знания об овощах и фруктах.

Вторник Просмотр иллюстраций, альбомы с овощами и фруктами.

Лепка. «Огурец и свекла»

- познакомить с приемами лепки предметов овальной формы, учить передавать особенности каждого предмета, пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность.

Беседа «Для чего нужны человеку овощи и фрукты»

Среда Рассматривание энциклопедий, папки «Овощи», «Фрукты».

Речевое развитие. Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»

- помочь детям запомнить текст. Учить выразительно читать песенку.

Чтение художественной литературы Ю. Тувин «Овощи»

С/р игра «Овощной магазин»

Д/и «Четвертый лишний»

Четверг Художественно-эстетическое развитие. Рисование «На яблоне поспели яблоки» - учить рисовать яблоню, передавая ее характерные особенности, передавать образ фруктового дерева

Загадки об овощах и фруктах.

Чтение В. Ситников «Клюква - жаровница»

П/и «У медведя во бору»

Пятница

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Работа с родителями: Чтение В. Сутеева «Мешок яблок»

Познание. ФЦКМ «Во саду ли, во городе» - закреплять понятия «фрукты», «овощи», продолжать знакомить некоторыми видами овощей (форма, цвет, вкус) – баклажан, кабачок, редька, уточнять знания о том, как ухаживают за овощами и фруктами, как собирают урожай.

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Овощи на тарелке» - повторить названия овощей и фруктов, тренироваться вырезать круглые и овальные формы из квадратов и прямоугольников, плавно срезая углы. Сочетать элементы композиции по цвету, размеру, форме. Развивать координацию движений обеих рук.

Беседа: «Что растет в лесу?»

- продолжать знакомить детей особенностями растительного мира в лесу (ягод, грибов, их разнообразием (уточнить и расширять знания по теме)

Д/ игры: «Четвертый лишний» (грибы, ягоды).

И. м. п. «Съедобное - несъедобное».

Развиваем слуховое внимание, восприятие. Скорость реакции.

Беседа: «Правила безопасного поведения в лесу»

Просмотр иллюстраций, альбомы с ягодами и грибами.

Лепка. «Грибы» -закрепляем умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы.

Беседа «Грибы. Польза и вред»

Речевое развитие. Заучивание танца-игры «Грибники» -побуждать детей к запоминанию текста из песни, умении совмещать слова с танцевальными движениями, соответствовать взятой на себя роли.

- помочь детям запомнить текст.

Дыхательная гимнастика «Чем пахнет лес?»

Чтение художественной литературы Т. А. Шорыгин «Голубая ягодка»

С/р игра «В лес за грибами»

Д/и «Загадки из лукошка», «Найди пару»

Пальчиковая игра «За ягодами»

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Красивые ягоды» - закреплять нетрадиционные способы рисования, используя разный материал, учить рисовать грозди рябины, развивать цветовосприятие, чувство композиции.

Пальчиковая игра «Грибы и ягоды»

Чтение В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»

П/и «Чей кружок соберется быстрее»

Познание. ФЦКМ «Дары осени (ягоды и грибы)» - уточнить и расширять представления детей о грибах и лесных ягодах, их отличительных особенностях. Активизировать речевую деятельность детей. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Корзина грибов» - закреплять навыки правильной и безопасной работы ножницами, учить вырезать различные формы из квадрата и прямоугольника, путем срезания и закругления углов, аккуратно наклеивать детали.

Д. и. «Описательные загадки» - учить детей составлять загадки описательного характера.

Совместное изготовление поделок из природного материала.

Результат: в процессе проекта дети проявляли активный познавательный интерес, узнали много нового о грибах, ягодах, овощах и фруктах, получая информацию как в саду, так и дома, из книг и на прогулках.

Итоговое мероприятие: праздник с присутствием родителей «Осень пришла, урожай принесла», выставка поделок из природного материала, выставки детских работ по теме проекта.

Литература:

1. С. Н. Николаева. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. Для работы с детьми. – М. : Мозаика-Синтез, 2010. – 168с. :

2. В. Н. Журавлева. Проектная деятельность дошкольников. –Волгоград: Учитель, 2011. – 202с.

3. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарий занятий по экологическому воспитанию: средняя группа – М. : ВАКО, 2008.- 240с.

Фотоотчет по проекту:

Проект «Осень пришла — урожай принесла»
Фото «Осень пришла — урожай принесла»
Проект - фото
Фото №1 ГБОУ Школа дошкольное отделение п Фото №2 Былово А Паспорт проекта
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Осень, осень пришла. Что ты нам принесла?»Фотоотчёт «Осень, осень пришла. Что ты нам принесла?» "Прекрасная пора, очей очарованье. "Нельзя не согласиться с поэтом А. С. Пушкиным. Осень прекрасное время года, самая яркая и неповторимая.

Фотоотчет в младшей группе «Осень пришла — урожай принесла!»Фотоотчет в младшей группе «Осень пришла — урожай принесла!» Осень радует нас красотой, яркими красками, цветами и, конечно, урожаем! В группе «Лесная полянка» прошёл адаптационный период, и малыши.

Коллективная работа в нетрадиционной технике рисования «Осень к нам пришла, дождь и ветер принесла…» в младшей группеКоллективная работа в нетрадиционной технике рисования «Осень к нам пришла, дождь и ветер принесла…» в младшей группе Техника изображения: отпечаток ладошки, рисование крупой, паралоновым спонжем. Цель: создание осенней коллективной композиции в нетрадиционной.

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет)Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет) «Вот Весна пришла и тепло принесла» /Фотоотчет/Цель: Обогащение знаниями о весне и ее признаках. Задачи проекта: 1. Закреплять знания детей.

Проект «Что нам осень принесла» для детей второй младшей группы дошкольного возрастаПроект «Что нам осень принесла» для детей второй младшей группы дошкольного возраста Проект подготовили: Пирогова Е. А., Наволоцкая С. Н. – воспитатели, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель Цель: Закрепление и расширение.

Проект «Осень, осень к нам пришла» (фотоотчет)Проект «Осень, осень к нам пришла» (фотоотчет) Осень- прекрасное время года. Она прекрасна своим разноцветьем. Волшебство осенних красок радует глаза. Вместе с детьми на прогулке мы наблюдали.

Проект «Осень золотая в гости к нам пришла»Проект «Осень золотая в гости к нам пришла» Проект «Осень золотая в гости к нам пришла» Исполнители проект: Воспитатель: Саваченко Евгения Александровна, музыкальный руководитель,.

Проект в разновозрастной группе «Осень золотая в гости к нам пришла»Проект в разновозрастной группе «Осень золотая в гости к нам пришла» Содержание проекта: I. Введение 1.1. Обоснование актуальности. 1.2. Паспорт проекта II. Разработка проекта III. Практическая часть IV.Заключение.

Проект в средней группе «Вот и осень к нам пришла»Проект в средней группе «Вот и осень к нам пришла» Вид проекта: Исследовательско-творческий. Возраст детей: средняя группа (4-5 года). Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный.

Видео и сценарий осеннего праздника «Осень в гости к нам пришла, яблок вкусных принесла» в младшей группеВидео и сценарий осеннего праздника «Осень в гости к нам пришла, яблок вкусных принесла» в младшей группе Дети входят в нарядный зал, ведущая обращает их внимание на осенние украшения. ВЕДУЩАЯ: Посмотрите, как красиво в нашем зале. Сама.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осень пришла — урожай принесла»
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 13:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Осень пришла — урожай принесла»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Швецова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД