МААМ-картинки

Проект «Осень, осень, в гости просим!»

Татьяна Дюкарева
Проект «Осень, осень, в гости просим!»

ПРОЕКТ «Осень, осень в гости просим

Участники проекта : дети 2-ой младшей группы «Пчелка», воспитатели, родители воспитанников.

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Осень, осень, в гости просим!“» размещена в разделах

Природа оказывает важное влияние на формирование личности ребенка, она является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой. Яркие цветы, птицы, звери, облака, листопад, лужицы, дождь – все это привлекает внимание детей, радует их, дает богатую пищу для их развития. Однако далеко не все может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой. Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления – важнейшие задачи дошкольного учреждения.

Цель: Формировать представление об осени, вызвать радостное настроение от красоты осенней природы.

Задачи проекта :

1. Учить замечать осенние изменения в природе.

2. Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.

3. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе.

4. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческое воображение.

5. Формировать представление о безопасном поведении в лесу.

6. Познакомить со сказками, стихами, рассказами, загадками об осени, способствовать формированию интереса к книгам.

7. Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; помогать доброжелательно общаться друг с другом.

8. Воспитывать любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.

Ожидаемые результаты:

Участвуя в мероприятиях проекта, дети смогут приобрести новые знания об осени, об осенних изменениях в природе, о животных леса, о птицах, через беседы, чтение художественной литературы, лепку, аппликацию, рисование, рассматривание иллюстраций.

Так как игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, то детям предлагается много игр. В игре в непринужденной форме дети вступают в сотрудничество друг с другом, приобретают новые знания.

В образовательной деятельности участвуют не только дети и воспитатели, но и родители. Им в помощь в родительском уголке предложены рекомендации, консультации, памятки.

1 этап – подготовительный.

1. Выбор темы, обозначение проблемы.

2. Определение цели и задач проекта, его мотивации.

3. Подобрать методическую и художественную литературу, дидактический материал, наглядные пособия.

4. Составление плана работы над проектом.

2 этап - практический

Образовательная область

Речевое развитие

НОД: «Ходит осень по дорожке»

Задачи: Учить детей отвечать на вопросы, закрепить представления детей об овощах и фруктах, учить употреблять в речи прилагательные, согласуя их с существительными, образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных. Формировать умение группировать предметы по их признакам. Развивать логическое мышление (умение выделять четвёртый лишний предмет на картинке). Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение доводить начатое дело до конца.

НОД: «В лес по грибы и ягоды»

Задачи: Познакомить детей с грибами, понятиями «съедобный», «несъедобный», закрепить названия частей гриба. Формировать представление о безопасном поведение в лесу. Закрепить представление о диких и домашних животных. Развивать умение образовывать существительные в родительном падеже. Воспитывать бережное отношение к лесу. Обогащать словарный запас «мухомор», «подосиновик», «съедобный» «несъедобный».

Разучивание пальчиковых игр «Овощи, «Осенний букет», «Варим компот», «Мы делили апельсин».

Цель. Учить детей повторять движения рук в соответствии с текстом, развивать память, речь детей, моторику рук.

Разучивание стихотворений: «Осень» А. Плещеева, «Осенние листья» И. Токмакова, чтение произведений: «Репка», «Овощи» Ю. Тувим, «По грибы» Я. Тайц, «Осень» К. Бальмонт, «Зайчик», А. Блок, потешек «Дождик, дождик, пуще…» и др.

Рассматривание картин из серии «Осень наступила», альбомов «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды».

Отгадывание загадок. Игры на развитие речевого дыхания.

Познавательное развитие

НОД: «Путешествие в осенний лес».

Задачи: Продолжать учить различать контрастные по величине предметы, используя слова большой, маленький. Закреплять конкретные представления об изменениях в природе осенью : становится холоднее, солнце появляется реже, часто дождик моросит, листья опадают с деревьев, дует холодный, порывистый ветер, птицы улетают в тёплые края. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы, аккуратно пользуясь кистью и клеем.

НОД: «В гости к ежику»

Задачи: Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного. Продолжать учить правильно держать карандаш, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; учить рисовать прямые короткие линии в разных направлениях. Развивать внимание, сообразительность, логическое мышление. Воспитывать желание оказывать помощь.

Дидактические игры: «Узнай и назови овощи», «Назови правильно», «Зайкин огород», «Куда положить урожай зайчика», «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек», «Можно – нельзя», «Собери картинку», «В гостях у Зайки-Знайки» : «Почему осенью бывает грязно, «Когда так бывает?».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Желтые листья летят»

Задачи: Учить правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, изображать листочки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге. Закреплять знание цветов. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Лепка «Путешествие в сказку «Репка».

Задачи: Вызвать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок. Учить лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик; моделировать листья и прикреплять к основной форме. Развивать чувство формы. Вызвать интерес детей к художественной литературе.

Аппликация «Ягоды и яблоки на блюдечке»

Задачи: Закреплять знание о форме предметов, учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем. Закрепить представления о ягодах и фруктах.

Рисование «Консервируем овощи в банке»

Задачи: Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы, закрепить умение пользоваться краской, развивать чувство цвета, формы и композиции, прививать интерес к творчеству. Учить радоваться своим рисункам.

Самостоятельное рисование, лепка, аппликация в центре художественного творчества.

Прослушивание детских песенок про осень.

Разучивание песенок про осень.

Праздник «Осень золотая в гости к нам пришла»

Физическое развитие: Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Поедем в лес», «Птички в гнездышках», «Птички летают».

Игры малой подвижности «Листопад, «По лесочку мы гуляли…», «В огород мы пойдем», «Кто самый внимательный?».

Хороводные игры «Зайка серый умывается…», музыкальная игра «Курочка - Рябушечка».

Утренняя гимнастика «В лес осенний мы пойдем».

Игры на развитие физических качеств (попрыгаем как зайки, пойдем по мостику и др.)

Социально – личностное развитие:Сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин», «Путешествие в осенний лес», «Накормим куклу обедом».

«Трудовой десант» - уборка участка осенью.

Знакомство с правилами поведения в лесу.

Настольно-печатные игры: «Собери картинку», «Времена года»,

«Картинки – половинки», «Листья деревьев», «Принеси листок … цвета», «Чей малыш?» и др.

Работа с родителями:

1. Консультации «Мы любим природу», «Наблюдаем вместе с нами», «Прогулка – это важно для всех и для всего!» и др.

2. Помощь в организации развивающей среды: совместно с родителями создан уголок природы.

3. Участие в конкурсе детского творчества «Осень щедро дарит нам

3 этап - заключительный

1. Обработка и оформление материалов проекта.

2. Оценка результатов работы всех участников проекта.

3. Итоговое мероприятие: Праздник «Осень золотая в гости к нам пришла

Публикации по теме:

Сценарий утренника в средней группе «Осень в гости просим»Сценарий утренника в средней группе «Осень в гости просим» Сценарий утренника в средней группе «Осень в гости просим» Действующие лица Тарарам Антошка Осень Слякоть Холодрыга Мамы, папы,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Осень, осень! В гости просим!»Конспект НОД во второй младшей группе «Осень, осень! В гости просим!» Подготовили и провели: воспитатель Арекаева Н. И. ,музыкальный работник Ануфриева В. И. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: – закрепить знания детей.

Конспект проведения отрытой прогулки «Осень, осень в гости просим!» Конспект проведения отрытой прогулки. Тема: «Осень, осень в гости просит!» Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье,.

Конспект занятия «Осень, осень, в гости просим» Вводная часть:Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. А как ещё можно поздороваться? Какое.

Первый утренник малышей «Осень, осень, в гости просим» (фотоотчет)Первый утренник малышей «Осень, осень, в гости просим» (фотоотчет) Период адаптации ребёнка к ДОУ очень болезненный, не которые дети идут с удовольствием, не которых детей очень тяжело "оторвать" от родителей.

План-конспект НОД в старшей группе «Осень, осень, в гости просим!» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое.

Сценарий праздника «Осень, осень — в гости просим!»Сценарий праздника «Осень, осень — в гости просим!» Цель:расширение представлений детей о времени года «Осень».Задачи: • Развивать эмоциональную отзывчивость у детей. • Формировать чувство.

Тематический праздник «Осень, осень, в гости просим!» Ведущий: Улетают птичьи стаи, меньше света и тепла. Листья с клёнов облетают, это Осень золотая в наш родимый край пришла! И сегодня в этом.

Тематический праздник «Осень в гости просим» для средней группы компенсирующей направленностиТематический праздник «Осень в гости просим» для средней группы компенсирующей направленности Действующие лица: Ведущая, Осень- воспитатели, Зайчиха, Лиса- родители, зайчата (2 ребёнка), медведь - дети подготовительной к школе группы.

Творческо-исследовательский проект в раннем возрасте «Осень, осень, в гости просим!»Творческо-исследовательский проект в раннем возрасте «Осень, осень, в гости просим!» Длительность проекта: октябрь – ноябрь 2014 года Участники проекта: воспитатели первой ясельной группы: Кипрушина Ю. В. и Кладова Н. В ; музыкальный.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Осень, осень, в гости просим!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Дюкарева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Осень, осень, в гости просим!»
Опубликовано: 12 сентября 2015 в 22:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД