МААМ-картинки

Проект «Осень, осень в гости просим!» для средней группы

Мордвинкова Юлия
Проект «Осень, осень в гости просим!» для средней группы

Паспорт проекта

Вид проекта : информационно – творческий.

Тип проекта : групповой, краткосрочный.

Участники проекта : дети средней группы (4-5 лет, воспитатели, родители воспитанников.

Время проведения: 26 октября по 30 октября 2020 г.

Актуальность: познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы.

Публикация «Проект „Осень, осень в гости просим!“ для средней группы» размещена в разделах

Сухомлинский В. А. писал: «Мир, окружающий ребёнка,- это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться».

Учитывая, что представление детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчиво, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. В нашей стране проблема охраны природы и рационального использования её ресурсов находится под пристальным вниманием. В целях совершенствования природопользования важно воспитывать подрастающее поколение первых лет жизни, любовь к родной природе, бережное и заботливое отношение к ней.

Метод проектов даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность.

Цель: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи проекта :

• формировать основы экологической культуры дошкольников через проектную деятельность;

• воспитывать желание и умение сохранять окружающий мир природы;

• развивать умение видеть красоту окружающей природы, разнообразие её красок и форм;

• охранять и укреплять здоровье детей;

• расширять представления детей о деревьях и кустарниках;

• развивать диалогическую речь, вовлекать детей в разговор во время наблюдений;

пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»;

• воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой;

• привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи.

Предполагаемый результат:

• расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;

• пополнится словарный запас;

• дети смогут устанавливать причинно - следственные связи между изменениями в природе, вести наблюдения за объектами живой природы;

• сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Подготовительный этап:

1. Определение темы, постановка цели и задач.

2. Определение методов и приемов работы.

3. Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.

4. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.

5. Подбор материалов для творческого труда.

6. Подбор дидактических игр.

7. Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте.

Основной этап.

На основном этапе была организована работа по разработке модели проектной деятельности по 5-ти образовательным областям.

План работы по осуществлению проекта «Осень, осень в гости просим.

Наблюдения.

Цикл наблюдений (за деревьями и кустарниками на участке и территории детского сада, за клумбой, за птицами, за насекомыми, экологическая прогулка, экскурсия с родителями в лес.

Цель: дать детям представления об осенних изменениях в природе, продолжать учить детей различать и называть деревья на территории детского сада, в лесу. Формировать навыки поведения в лесу. Способствовать развитию интересов к живой природе, воспитывать любовь и бережное отношение к ней, желание и умение оказывать ей помощь. Любоваться красотой природы родного города.

Выполнение проекта :

Образовательные области программы Виды детской деятельности

Познавательное развитие Ознакомление с окружающим - беседы по темам: «Что мы знаем про осень», «Перелетные птицы», «Что нам осень принесла, «Витамины с грядки», «Листопад», «Растительный и животный мир осенью», «Правила поведения в лесу», «Осень – волшебница», «Природа родного края».

Упражнение ФЭМП: «Пересчитай листики», «Каких грибков больше?», «Чего больше – фруктов или овощей».

Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций об осени.

Цикл наблюдений:

- за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)

-за красотой и богатством осенних красок

- за цветником

- за перелетными птицами

- за насекомыми

- за деревьями, растущими на территории детского сада

Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада», «Найди с какого дерева листок».

Речевое развитие

Рассказывание по темам: «Что я видел в парке», «Мы гуляли на участке». Рассматривание альбома «Дары леса»», рассматривание сюжетных картинок по теме «Осень»

Словесные игры: «Один – много», «Хорошо – плохо», «Подбери признак», «Назови ласково», «Опиши словами осень», «Осень в лесу», «Во саду ли, в огороде».

Игры с речевым сопровождением: «Листья», «Дождик»

Работа в уголке природы – рассматривание иллюстраций осенней природы, обсуждение примет ранней и поздней осени, закрепление понятия «золотая» осень. Упражнение детей в составлении предложений об осени из нескольких слов и сложных предложений.

Пальчиковые игры: «Паучок», «Капуста», «Дождик».

Дыхательные упражнения.

«Сдуй листок». Цель: развивать речевое дыхание.

«Листопад». Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.

«Дует ветерок». Цель: развивать выдох. Активизировать мышцы губ.

Разучивание пословиц отгадывание загадок про осень.

Чтение художественной литературы:

• И. Суриков «Осень, осень в гости просим

• Ю. Тувим «Овощи»,

• Н. Сладков «Осень на пороге»,

• Г. Снигерев «Как птицы и звери к осени готовятся»,

• В. Сутеев «Под грибом»,

• Г. Юдин «Как варить компот»,

• Р. Н. С. «Мужик и медведь»,

• А. Пушкин «Уж небо осенью дышало»,

• А. Барто «Осенью»,

• А. Майков «Осенние листья по ветру кружат»

• К. Бальмонт «Осень».

• Л. Толстой «Дуб и орешник».

• К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев».

• А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарование» и т. д.

Заучивание стихотворных форм про осень.

Чтение дома произведений про осень.

Социально – коммуникативное развитие С/р игры «Магазин», «Семья», «Прогулка в лесу», «Всей семьёй в парк», «Убираем огород».

Игра – драматизация по сказке «Репка», «Под грибом».

Настольные игры: домино «Овощи – фрукты», «Лото», «Времена года», «Ягоды – фрукты», «Деревья – кустарники».

Д/игра «Что где растет», «Какое время года», «Овощи и фрукты», «Что изменилось?», «Что за птица?», «С какого дерева листок», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Что дерево рассказывает о себе», «Чей детеныш», «С какой ветки эти детки?».

Работа по составлению разрезных картинок из 4 – 8 частей по теме «Осенний урожай» и «Времена года»

Труд:

• Уборка опавшей листвы на участке, уборка клумбы.

• Сбор природного материала на прогулке (шишки, семена, каштаны, желуди, листочки для гербария).

• Укрывание корней деревьев опавшей листвой.

• Сбор семян цветов.

Беседы по ОБЖ.

«Почему в лесу нельзя ничего пробовать».

«Как вести себя в лесу».

«Почему могут быть опасны старые засохшие деревья».

Художественно – эстетическое развитие

Рисование - «Яблоки на дереве», «Золотая осень», «Осенние деревья», «Осенние листья».

Аппликация: «Яблоня осенью», «Осенний ковер», «Грибочки».

Лепка: «Большие и маленькие морковки», «Ёжик», «Яблоки», «Грибы».

Раскраски: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Осенью» и др.

Пластилинография: «Осенний листок», «Грибок».

Самостоятельно-художественная деятельность.

Физическое развитие

(здоровье) П/ и: «Гуси – лебеди», «Огуречик – огуречик», «У медведя во бору», «Листопад», «Раз, два, три – к дереву беги!»

Беседа «Прогулка для здоровья»

Пальчиковая гимнастика: «Осень», «Осенние листья», «Вышел дождик погулять», «1,2,3,4,5, в лес идем гулять», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Мы капусту рубим – рубим…», «Осенний букет»

Физкультминутки.

«Клён», «Листопад», «Грибы».

Хороводные игры.

«Что нам осень принесла».

«Огородная - хороводная».

Взаимодействие с семьей Сбор фотографий на осеннюю тематику

Распечатка раскрасок по теме «Осень»

Участие в выставке рисунков «Осень золотая»

Консультации для родителей «Воспитание у детей любви к родной природе», «Золотая осень», «Осенняя прогулка», «Осенние забавы», «Осень без простуды», «Учите детей наблюдать»

Папка – передвижка «Осень»

Совместные прогулки по улицам, наблюдения за изменениями в природе, экскурсия в лес, сбор природного материала для поделок.

Изготовление поделок из природного материала.

Заключительный этап.

Подведение итогов: выставка детских работ «Осенняя фантазия», выставка поделок из природного материала, фотоколлаж «Осень, осень в гости просим».

Результаты проектной деятельности :

• в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;

• на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой и словарный запас;

• укрепилось представление о необходимости бережного отношения к природе;

• большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-osen_7ktuv.pptx | 20863,25 Кб
 
Публикации по теме:

«Осень, Осень, в гости просим!». Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы«Осень, Осень, в гости просим!». Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы "Осень, Осень, в гости просим!"Цель: Приобщать детей к активной музыкально- театральной деятельности. Под фонограмму песни "Осень в гости.

Фотоотчет праздника старшей группы «Осень, осень, в гости просим»Фотоотчет праздника старшей группы «Осень, осень, в гости просим» Традиционно с 24 по 26 октября 2020 года, в нашем детском саду «Теремок» прошел праздник под названием «Осень, осень в гости просим», в.

Фотоотчет об открытом внеклассном мероприятии в 3 классе «Осень, Осень, в гости просим!»Фотоотчет об открытом внеклассном мероприятии в 3 классе «Осень, Осень, в гости просим!» Совместная работа учителей 3а и 3б классов - Гончаровой О. А, Чесноковой С. Н. Под тихий шелест листопада, Под крик печальных журавлей С.

Фотоотчёт об осеннем утреннике в младшей группе «Осень, Осень, в гости просим!»Фотоотчёт об осеннем утреннике в младшей группе «Осень, Осень, в гости просим!» Цель: формировать у детей первоначальные представления о времени года "Осень", вызывать активность детей при подпевании, развивать речь.

Фотоотчёт о развлечении «Осень, Осень, в гости просим!» для детей средней группыФотоотчёт о развлечении «Осень, Осень, в гости просим!» для детей средней группы Дети средней группы так ждали праздник Осени, и вот он настал. Под музыку ребята зашли в украшенный «осенний» зал, встали в круг, исполнили.

Конспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группыКонспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группы Конспект интегрированного занятия для средней группы Тема: «Осень, осень в гости просим!» Воспитатель: Щепкина Т. В. Цель: Создание условий.

Проект «Осень, осень, в гости просим»Проект «Осень, осень, в гости просим» Проект «Осень, осень, в гости просим». Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому.

Сценарий осеннего праздника для детей младшей разновозрастной группы «Осень, осень, в гости просим!»Сценарий осеннего праздника для детей младшей разновозрастной группы «Осень, осень, в гости просим!» Под музыку в зал входят дети. Ребёнок. Жаль, что лето миновало. Жарких дней нам было мало. Лето было, да прошло- Время осени пришло.

Сценарий осеннего праздника для детей младшей и средней группы «Осень, осень, в гости просим!»Сценарий осеннего праздника для детей младшей и средней группы «Осень, осень, в гости просим!» Цели и задачи:создать атмосферу праздника и весёлого настроения;укреплять знания детей о времени года-осень;обогащать художественные представления.

Сценарий осеннего утренника в средней группе «Осень, осень, в гости просим…»Сценарий осеннего утренника в средней группе «Осень, осень, в гости просим…» Сценарий осеннего утренника. Средняя группа. «Осень, осень в гости просим…»Репертуар: Песня: «Осень в гости к нам идет» Песня: «Кап, кап.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осень, осень в гости просим!» для средней группы
Опубликовано: 17 мая 2022 в 21:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Осень, осень в гости просим!» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Мордвинкова Юлия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД