МААМ-картинки

Проект «Осень-чародейка»

Надежда Дурнова
Проект «Осень-чародейка»

Проект «Осень — чародейка»

Надежда Дурнова

Проект «Осень – чародейка»

(В подготовительной группе)

Период с сентября – ноябрь 2015г.

Паспорт проекта

Вид проекта : познавательно – творческий.

Участники проекта :

Авторы-разработчики: Дурнова Н. Н., воспитатель.

Спонсоры: Дурнова Н. Н., родители.

Реализаторы: дети подготовительной группы, воспитатель ДОУ, родители.

Продолжительность: 3 месяца.

Актуальность

Публикация «Проект „Осень-чародейка“» размещена в разделах

Дети дошкольного возраста не могут в полной мере осознать принципа смены времён года, происходящих, в этой связи, перемен в погоде и природе. Детям очень трудно представить, что такое год, как и почему его разделяют на времена года, а они в свою очередь делятся на месяцы, недели и дни. Так как ребята не могут установить связь между событиями, соответственно им сложно запомнить названия и последовательность месяцев и дней недели. Исходя из того, что у дошкольников преобладает наглядно-действенное мышление и дети лучше усваивают материал в форме игры, так как игра для них является основным видом деятельности, мы решили разработать проект, в котором дети совместно со своими родителями будут вовлечены в увлекательный процесс познания и созидания, что поможет им легче усвоить материал.

Цель проекта : Создание условий для воспитания детей добрыми, общительными, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.

Задачи:

Обучающие: Формировать и развивать познавательную и коммуникативную компетенцию воспитанников.

Формировать устойчивые, обобщённые, схематизированные, эмоционально окрашенные представления о сезонных изменениях в природе, их последовательности, о связи живой и неживой природы. Закреплять умение обобщать и систематизировать представления о временах года.

Развивающие: Развивать способности оперировать имеющимися представлениями в повседневной жизни. Активизировать детский словарь уже известными и новыми терминами, развивать звуковую культуру речи, формировать грамматический строй языка, развивать связную речь.

Воспитательные: Воспитывать культуру общения (делового, познавательного, личностного). Закреплять умение правильно вести себя в природе. Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.

Этапы проведения:

1 этап. Подготовительный.

• Разработка концепции

• Постановка цели и задач

• Анализ уровня знаний и представлений о наступившем времени года, о связанных с ним изменениях в живой и неживой природе (диагностика)

• Разработка плана основных мероприятий

• Оснащение развивающей среды способствующей возникновению исследовательской деятельности

Мотивация детей и родителей на совместную деятельность: изготовление поделок из природного материала; изготовление осенних костюмов для итогового развлечения

2 этап. Основной.

• Составление конспекта итогового развлечения «Осень-несмеяна»

• Организация исследовательской деятельности, способствующей познавательному развитию.

• Организация детей на совместную продуктивную деятельность

• Проведение экскурсии «В гости к Осени»

• Предложить родителям участие в итоговом развлечении

3 этап. Заключительный.

• Оценка результатов диагностики до и после проекта

• Анализ проведённых мероприятий

• Проведение развлечения «Осень-несмеяна» совместно с родителями

• Создание плана развития проекта по другим временам года, с учётом анализа полученных результатов

Основные формы реализации проекта

Рассказы воспитателя, беседы, рассматривание иллюстраций, журналов, открыток. Игры (дидактические, словесные, подвижные, игры-хороводы, игры-эстафеты). Чтение художественных произведений. Прослушивание музыкальных произведений. Изготовление поделок, аппликаций, рисунков на осеннюю тематику. Целевая прогулка.

Техническое обеспечение: Иллюстрации с изображением пейзажей относящихся к разным периодам осени (ранняя осень, середина, поздняя осень, журналы, осенние открытки, фотографии; дидактические игры, записи музыкальных произведений на тему осени, литературные произведения (рассказы, сказки, стихи, загадки, природный материал для поделок, альбомы, кисти, краски.

Предполагаемый результат: Сформированы представления о временах года: сезонных изменениях в природе, названиях месяцев, их приметах;

Систематизированы знания о взаимосвязи происходящих в природе событий: жизнь животных и растений зависит от климатических изменений, а климатические изменения зависят от местности, в которой живёт человек, животные и растения;

Сформировано понимание того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чем чище воздух, вода, лес, почва, тем благоприятнее это сказывается на здоровье и жизни людей.

Продукт проектной деятельности : Выставка поделок из природного материала, изготовленных детьми и родителями, «Осенний пейзаж»; демонстрация осенних костюмов.

Презентация: Осенний праздник с участием детей и родителей «Осень – Несмеяна»

Публикации по теме:

Проект «Осень, осень, в гости просим!» Познавательно – творческий проект: «Осень, осень в гости просим!» вторая младшая группа №1. Вид проекта: познавательно-творческий. Возраст.

Проект «Разноцветная осень»Проект «Разноцветная осень» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с №2 «Колобок» п. Пелым «Утверждено» Заведующей МАДОУ д/с.

Осень-чародейка в гости к нам пришла! Фотоотчет о празднике осени в старшей группе детского сада.Осень-чародейка в гости к нам пришла! Фотоотчет о празднике осени в старшей группе детского сада. Осень трогает листочки, Сыплет золото горстями. Вмиг придет из серой тучки, Заливает все дождями. Лето было. и прошло. Время осени пришло.

Педагогический проект «Осень, осень, в гости просим!» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Осень, осень в гости просим!» Актуальность: Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления.

Проект «Осень»Проект «Осень» МКДОУ Д/С “Сказка” г. Тайшет, Иркутская обл. Проект «Осень в гости к нам пришла» Автор проекта: Цыба Валентина Викторовна.

Проект «Осень»Проект «Осень» Мероприятия по реализации проекта 1. Тематические занятия: "Дары осени", «К нам в гости пришла Осень», «ФРУКТЫ - ОВОЩИ», «Тайны дождя».

Проект «Осень — чародейка» Проект «Осень – чародейка» (В подготовительной группе) Период с сентября – ноябрь 2015г. Паспорт проекта Вид проекта: познавательно –.

Проект «Осень, осень, в гости просим!» Проект «Осень, осень в гости просим!» Жамбалова С. Н. Учитель бурятского языка МБДОУ детский сад «Росинка» Участники проекта: дети, воспитатели,.

Проект по экологии «Осень» Осень. Сказочный чертог, Всем открытый для обзора. Просеки лесных дорог Заглядевшихся в озера Как на выставке картин: Залы, залы, залы,.

Проект «Золотая осень» .

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Осень-чародейка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Дурнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Осень-чародейка»
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 14:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД