МААМ-картинки

Проект «Осень бродит по дорожке»

Ольга Давыдкина
Проект «Осень бродит по дорожке»

Проект

«Осень бродит по дорожке»

в подготовительной группе

Паспорт проекта.

Вид проекта : познавательно-творческий, игровой.

Продолжительность: среднесрочный

Сроки проведения: сентябрь-октябрь

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Осень бродит по дорожке“» размещена в разделах

Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой. В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы.

Цель:

расширять и систематизировать знания детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

Задачи:

- обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;

- расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;

- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;

- расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;

- формировать лексико-грамматические категории.

- развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;

- воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

- закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;

- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

- применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

- отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности;

- заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Работа с родителями:

Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.

Совместное с детьми изготовление поделок из природного материала для выставки «Щедрая осень».

Этапы проекта :

1 этап. Подготовительный

- Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты.

- Подбор материалов для реализации проекта.

- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

- Изготовление наглядных пособий.

2 этап. Основной этап

Познавательное развитие

Беседы:«Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью», «Ягоды», «Грибы», Осенний лес», «Животный и растительный мир осеннего леса»;«Жизнь природы осенью», «Овощи и фрукты на нашем столе», «Уходит золотая осень», «Почему деревья сбрасывают листья»,«Осень. Что ты о ней знаешь?» «Осенние хлопоты человека»

Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.

Цикл наблюдений:

- за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)

-за красотой и богатством осенних красок,

- за цветником

- за перелетными птицами

- за насекомыми

- за деревьями, растущими на территории детского сада

Целевые прогулки:

«Деревья и кустарники нашего детского сада»,

«Ищем приметы осени»,

экскурсия по территории ДОУ;

Дидактические игры: «Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Что было бы, если из леса исчезли…», «Что растёт на грядке?», «Зимние запасы», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию»,«Знатоки осенней природы»

Речевое развитие

Ситуативная беседа:

«Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»

«Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»

«Почему я люблю (не люблю) осень

Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок с использованием мнемотаблиц.

Чтение художественной литературы:

• Пословицы, поговорки, загадки об осени

• А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

• А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»

• А. Плещеев «Скучная картина»

• К. Бальмонт «Осень»

• Н. Сладков «Осень на пороге»

• Е. Благинина «Улетают, улетели»

• Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень»

• А. Ерикеев «Наступила осень

• Л. Толстой «Дуб и орешник»

• З. Федоровская «Осень»

• К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»

• Г. Скребицкий «Белка готовится к зиме»

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры:

«Овощной магазин», «Магазин цветов».«Магазин семян», «Семья – Собираемся на прогулку в лес».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование:

«Нарядные грибочки», «На что похож осенний листок», «Ветка рябины», «Золотая осень», «Деревья осеннего леса», «Фрукты», «Осенний натюрморт», «Лес, точно терем расписной…».

Аппликация:

«Ветка рябины», «Осенний ковер», «Грибы», «Букет цветов».

Лепка: «Грибное лукошко»

Физическое развитие Подвижные игры:

«Съедобное - несъедобное!», «У медведя во бору», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери»; «Репка», «Гуси – лебеди»

Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки»;

физкультминутка «Мы –листики осенние», «Ветерок»;

дыхательная гимнастика «Ветерок»;

Культурно - досуговая деятельность: • Квест- игра «В поисках осеннего наряда»

«Осенняя викторина»

3 этап. Заключительный этап

Выставка поделок из природного материала «Щедрая осень».

Праздник «Вышел дождик на прогулку»

Результаты проектной деятельности :

В результате познавательной деятельности:

• У детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, а также желание выявлять, чем же интересна осень.

• У детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;

• На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;

• Появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;

Публикации по теме:

Фотозарисовка «По переулкам бродит где-то, а про нас забыло лето!»Фотозарисовка «По переулкам бродит где-то, а про нас забыло лето!» "Я люблю, когда на небе Улыбаясь, солнце светит. И тогда на всей планете Лету радуются дети" (Алина Гросу) Не только дети, но и природа.

Лэпбук «Бродит капелька по свету»Лэпбук «Бродит капелька по свету» Лепбук "Бродит капелька по свету".Хочу поделиться своим лепбуком "Бродит капелька по свету". Для меня это интересная папка очень помогает.

Летний праздник «Путешествие по дорожке здоровья»Летний праздник «Путешествие по дорожке здоровья» Цель: Формирование у детей дошкольного возраста желания заниматься физкультурой и спортом, посредством использования разнообразных игровых.

Панно «Ходит осень по дорожке». Коллективное творчествоПанно «Ходит осень по дорожке». Коллективное творчество Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию коллективную работу моих детей –панно «Ходит осень по дорожке».Любое время года и изменения,.

Проект «Осень, осень к нам пришла» (фотоотчет)Проект «Осень, осень к нам пришла» (фотоотчет) Осень- прекрасное время года. Она прекрасна своим разноцветьем. Волшебство осенних красок радует глаза. Вместе с детьми на прогулке мы наблюдали.

Проект «Осень с нами играет, осень нас и развивает» в средней группе дошкольного возрастаПроект «Осень с нами играет, осень нас и развивает» в средней группе дошкольного возраста 2019 год Проект подготовили: Пирогова Е. А., Наволоцкая С. Н. – воспитатели, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель. Работа над проектом.

Проект «Осень золотая» .

Сценарий осеннего праздника для средней группы «Ходит Осень по дорожке»Сценарий осеннего праздника для средней группы «Ходит Осень по дорожке» Воспитатель: Колесникова Е. В. Сценарий осеннего праздника для средней группы «Ходит Осень по дорожкам» Действующие лица: Ведущая, Осень,.

«Театр на тактильной дорожке» своими руками«Театр на тактильной дорожке» своими руками "Театр на тактильной дорожке" Главная цель нашей работы с детьми - развитие творческой личности ребенка дошкольного возраста. Задачи:  -Помочь.

Экскурсия по городу «На Муромской дорожке…»Экскурсия по городу «На Муромской дорожке…» ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДУ «На Муромской дорожке…» Предварительная работа: разработка мини – проекта по созданию туристического маршрута «На.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осень бродит по дорожке»
Опубликовано: 16 ноября 2020 в 07:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Осень бродит по дорожке»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Давыдкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД