МААМ-картинки

Проект «Оркестр в детском саду»

Маргарита Карпова
Проект «Оркестр в детском саду»

Тема «Оркестр в детском саду»

Тип проекта: творческий, познавательный

Вид проекта: групповой

Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели, родители

Продолжительность: долгосрочный

Творческий продукт: - выступления на утренниках, открытых мероприятиях, конкурсах.

Актуальность проекта.

Одной из форм коллективной музыкальной деятельности в детском саду является игра в оркестре.

Публикация «Проект „Оркестр в детском саду“» размещена в разделах

Создание таких оркестров до сих пор остается в стадии становления. Это вызвано рядом объективных факторов: отсутствием системного подхода в организации оркестров детских инструментов, соответствующей программы, необходимого инструментария и репертуара, недостаточной разработкой методического материала и готовности педагога к работе в данной области.

Игра на музыкальных инструментах это один из видов детской исполнительской деятельности, которая нравится и привлекает дошкольников. Она стимулирует более быстрое развитие музыкальных способностей и обогащает музыкальные впечатления детей; повышает ответственность каждого ребенка за правильное исполнение своей партии; помогает преодолеть неуверенность, робость; сплачивает детский коллектив.

Когда дети слышат и сопоставляют звучание разных музыкальных инструментов, развивается их мышление, аналитические способности.

Игра на музыкальных инструментах развивает мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук, способствует координации музыкального мышления и двигательных функций организма, развивает фантазию, творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку.

В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности.

Обучаясь игре на ДМИ, дети открывают для себя удивительный мир музыкальных звуков, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения, музыкально ритмических движений, дети чётче воспроизводят ритм.

Цель: воспитать в детях живой интерес к миру музыки, развить музыкальные способности посредством игры в оркестре.

Данная цель достигается через реализацию ряда задач, поставленных на этапе создания проекта.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления детей о музыкальных инструментах: (внешний вид, устройство, тембр звучания, история возникновения;

- знакомить с приёмами игры на детских музыкальных инструментах;

- способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальных способностей в целом;

- обогащать словарь детей новыми терминами.

Развивающие:

- учить детей игре на детских музыкальных инструментах разными приемами и способами;

- развивать музыкальные способности: чувство ритма, звуковысотный, динамический и тембровый слух: ритмично предавать длительности, ритмический рисунок, динамические оттенки, темп.

- развивать чувство ансамбля, слаженность звучания оркестра.

- поощрять стремление детей импровизировать на музыкальных инструментах;

- развивать крупную и мелкую моторику;

- поддерживать желание играть на инструментах в группе, в повседневной жизни.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к музыке и музицированию, бережное отношение к музыкальным инструментам.

- воспитывать у детей такие качества как: целеустремленность, чувство коллективиз-ма, ответственность, дисциплинированность.

Методы работы:

Наглядный:

- рассматривание и апробирование музыкальных инструментов, иллюстрации, мнемотаблицы, показ педагога.

Словесный:

- беседа, художественное слово, указания, пояснения, убеждение, поощрение, оценка.

Практический:

- восприятие музыки и ритмических соотношений, анализ музыкальных произведений, разучивание, игра по схемам и на слух.

- сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе)

Выдвинем предположение, что музыкальные способности детей в процессе работы детского оркестра будут развиваться более активно, если:

- работа в данном направлении ведется целенаправленно и систематически;

- упражнения на развитие чувства ритма должны обязательно включаться в каждое музыкальное занятие, как неотъемлемая часть.

Ожидаемые результаты

В результате реализации проекта воспитанники будут:

- иметь устойчивый интерес к игре в оркестре и индивидуально;

- у детей будут сформированы представления о многих музыкальных инструментах, их звучании и происхождении.

- освоят технику игры на элементарных детских музыкальных инструментах (металлофоны, диатонические колокольчики, бубны, треугольники, тарелки, бубенцы);

- будут играть слаженно, в одном темпе;

- смогут участвовать в концертах и конкурсах.

Работа над проектом проходит в 3 этапа:

1 этап. Подготовительный (1-15 сентября 2022 г)

- изучение литературы по теме проекта;

- подбор необходимых материалов, музыкальных инструментов;

- разработка проекта.

2 этап. Практический (15 сентября 2022 г – 15 мая 2023 г)

- создание условий для реализации проекта;

- составление календарно-тематического планирования;

- подбор музыкального репертуара, наглядности, мультимедийных презентаций

для реализации проекта.

3 этап. Заключительный (15-30 мая 2023 г)

- оценка эффективности проекта: соотнесение

полученного результата с поставленной целью;

- обобщение материалов проекта.

Вывод: Занятия в оркестре расширяют сферу музыкальной деятельности дошкольника, повышают его интерес к музыкальным занятиям, развивают память, внимание, помогают преодолеть излишнюю застенчивость, скованность, расширяют музыкальное воспитание ребенка. Музыкальные способности детей (чувство ритма, мелодический, гармонический и тембровый слух) развиваются более активно.

Литература.

1. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации / М. Б. Зацепина. М. : Мозаика-Синтез,

2. Кононова Н. Г. «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах». Книга для воспитателя и муз, руководителя детского сада. М. : Просвещение, 1990 г.

3. Мурычева Н. Н. Песенки-загадки о музыкальных инструментах. М. Детство-пресс. 2013г.

4. Орлова А. В. Русское народное творчество. Книга для воспитателя и муз. Руководителя детского сада. М. : Просвещение 1989 г

5. Радынова О. П. «Сказка в музыке» Музыкальные инструменты» М. Сфера,2014 .

Публикации по теме:

Наш первый проект «Перчик» в детском саду ВидеоНаш первый проект «Перчик» в детском саду Видео «Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания.

Проект для детей старшей дошкольного возраста «Наш огород» в детском садуПроект для детей старшей дошкольного возраста «Наш огород» в детском саду Описание: Предлагаю Вам проект в детском саду, который будет полезен воспитателям старших групп. Проект направлен на развитие исследовательской.

Проект «Голубая планета на ладошках» в детском саду комбинированного видаПроект «Голубая планета на ладошках» в детском саду комбинированного вида Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне интересно было объединить совместным творческим проектом всех педагогов, детей и родителей.

Проект «Кто работает в детском саду?» Продукт проекта: Сюжетно-ролевая игра "Прачечная в детском саду". Цель: Ознакомление детей с профессией прачки в детском саду. Задачи:1.

Проект на тему «Укрепление здоровья детей в детском саду и дома»Проект на тему «Укрепление здоровья детей в детском саду и дома» «Здоровье-это главное богатство человека». «Здоровью научить нельзя - надо воспитывать потребность быть здоровым». Вырастить ребенка здоровым,.

Проект «Оздоровление и закаливание в детском саду» ЗАКАЛИВАНИЕ Закаливание - ведущий метод повышения устойчивости организма к постоянно меняющимся условиям внешней среды. В природе постоянно.

Проект по созданию музея Деда Мороза в детском саду Цель: создание музея Деда Мороза в детском саду. Задачи: - расширить знания детей о сказочном персонаже Деде Морозе, познакомить ребят.

Шумовой оркестр в детском садуШумовой оркестр в детском саду Шумовой оркестр – одна из самых доступных  и в то же время развивающих форм музицирования в детском саду. Занятия в шумовом оркестре.

Консультация «Нужен ли оркестр в детском саду»Консультация «Нужен ли оркестр в детском саду» НУЖЕН ЛИ ОРКЕСТР В ДЕТСКОМ САДУ? Что такое оркестр и для чего он нужен в детском саду? Музыкальная деятельность дошкольников – это различные.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Оркестр в детском саду» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Маргарита Карпова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Оркестр в детском саду»
Опубликовано: 16 августа 2023 в 13:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД