Папки-передвижки

Проект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Нас объединил Байкал» (7 фото)

Оксана Бартош
Проект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Нас объединил Байкал»

ПРОЕКТ

организованной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

Тема: «Нас объединил Байкал».

Проект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Нас объединил Байкал»

Проблема и актуальность: проблема толерантности и межнациональные конфликты, широко обсуждаются в современном мире. Сейчас в нашей стране и за рубежом обострилась проблема жестокости и агрессии в межнациональных отношениях, которые носят разрушающий характер, поэтому актуально воспитание уважения к людям другой национальности, оказание необходимой помощи, внимательное отношение к их нуждам в решении возникающих проблем. Умение жить в ладу с другими людьми закладывается в детстве.

Публикация «Проект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Нас объединил Байкал“» размещена в разделах

Ресурсное оснащение проекта :

1. Оборудование и оформление зала: мультимедиа; плоскостной корпус корабля; мольберт; макеты: чума, юрты, русской печи, самовар.

2. Методический материал: художественная литература); фотографии зданий города – вокзал, торговый центр, ДК Железнодорожник, детский сад; слайды островов – Ольхон, Багучан, Ярки; атрибуты к игре: обручи, шапка волка; аудиозапись «шум волн», бурятского народного танца Ёхор; национальные костюмы народов: эвенков, бурят, русских; бурятские орнаменты.

Вид проекта : познавательно-творческий, практико-ориентированный.

Участники проекта : педагоги, выпускники детского сада, дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников.

Сроки: краткосрочный (один месяц).

Цель: воспитание чувства патриотизма через ознакомление с особенностями традиций, быта, культуры разных национальностей, живущих на берегу Байкала (русских, бурят, эвенков).

Задачи:

1. Формирование представления о многонациональности республики Бурятия, интереса к культуре народов малой родины – эвенков, бурят, русских.

2. Закрепить навыки речевого взаимодействия детей и педагога.

3. Воспитывать уважение к культуре разных народов, любовь к природе родного края.

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми об озере Байкал, культуре народов Севера.

2. Рассматривание иллюстраций островов Ярки, Ольхон, Багучан, Святой Нос; национальных орнаментов.

3. Демонстрация видеосюжета о природе Байкала; рассматривание фотографий с изображением зданий города.

4. Экскурсии в мини-музеи МБДОУ «Горенка», «Культура и быт эвенкийского народа», «Подводный мир».

5. Подбор и изготовление оборудования и оснащения проекта.

6. Разучивание песен, стихов; сюжетно-ролевых и подвижных игр в соответствии с тематикой.

Ожидаемые результаты.

- первоначальные представления детей о многонациональности республики Бурятия;

- заинтересованность участников проекта культурой и бытом бурят, эвенков, русских;

- проявление уважительного отношения к представителям другой национальности;

- обогащение педагогической копилки для интернационального и патриотического воспитания.

Механизм исполнения.

Организационный этап.

Дети заходят в зал и встают в круг.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. Поздоровайтесь с ними.

Воспитатель: А теперь поприветствуем друг друга, но необычно, с помощью жестов. Разделитесь, пожалуйста, на пары.

Психогимнастика

- Поприветствуем друг друга носиком (трутся носиками).

- Поприветствуем друг друга спинками (трутся спинками).

- А теперь повернитесь друг другу, поприветствуйте друг друга щёчками (трут друг другу щёчки).

- Погладьте друг друга по голове.

- А теперь обнимитесь, улыбнитесь друг другу и скажите: «Я так рад видеть тебя!»

(дети садятся на стульчики)

Основной этап.

Воспитатель: как называется наш детский сад? (Серебряное копытце).

Воспитатель: А как называется город, в котором находится наш детский сад? (Северобайкальск).

Воспитатель: Я сфотографировала разные здания нашего города, а вы помогите мне вспомнить, как они называются.

( на доске прикреплены фотографии здания города: вокзал, торговый центр, ДК Железнодорожник, детский сад.

Дети называют здания, изображённые на фотографиях).

Воспитатель: Молодцы! Город вы хорошо знаете. А в какой республике находится наш город? (Бурятия)

Воспитатель: Верно. Это республика Бурятия, наша малая родина, где вы родились и живёте.

(звучит шум волн)

Воспитатель: Ребята, что вы слышите? (шум волн)

Воспитатель: А где у нас можно услышать такой звук? (на озере Байкал)

Катя (читает стихотворение о Байкале) :

Байкалу нет равных озёр на Земле –

Он самый глубокий и чистый.

Прекрасен утрами, в вечерней заре,

В снегах и под солнцем лучистым!

Воспитатель: на озере Байкал много островов. Назовите их…

(дети называют острова, которые они знают:

Ольхон, Багучан, Ярки, Святой нос)

Воспитатель: Молодцы! Сегодня, я вас приглашаю в путешествие по Байкалу на эти острова. Но на чём мы отправимся в путь?

- на листе вы видите точки, рядом с каждой точкой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой линиями по порядку. С какой цифры мы начнём? (один)

(двое детей выходят к мольберту и выполняют задание)

- Что же у нас получилось? (корабль)

- На этом корабле мы и отправимся в наше путешествие.

(воспитатель приглашает детей на корабль. Звучит шум волн.

На мультимедиа появляется картинка плывущего к острову корабля,

её меняют картины природы)

Воспитатель: какие растения наших лесов вы знаете? Каких можете назвать животных?

Воспитатель: А вот и первый остров…

1 остров Ярки – эвенки

Воспитатель: Ребята, посмотрите нас кто-то уже встречает.

(выходим на «берег», эвенки приветствуют детей на своём языке)

Эвенка: Мэнду, ребята. Вы попали на остров Ярки.

(дети тоже приветствуют жителей)

Воспитатель: Ребята, люди какой национальности нас встретили? (эвенки)

- Как вы догадались? (ответы детей)

Эвенка: я рада, что вы знаете о нашем народе так много. Я хочу с вами поиграть в народную эвенкийскую игру.

Фото «Нас объединил Байкал»

Эвенка (после игры) : Какие вы ловкие, быстрые, умелые.

Воспитатель: Ну, а нам пора. Спасибо за гостеприимство.

(дети прощаются, садятся на корабль и плывут дальше,

звучит шум волн, на мультимедиа появляется плывущий корабль)

- Мы плывём на другой остров озера Байкал. Как вы думаете, люди какой национальности будут нас встречать? (ответы детей)

- А вот мы сейчас об этом узнаем.

(выходим на берег, детей встречает русский народ)

2 остров Багучан – русские

Русская (с поклоном) : Добро пожаловать! Я приветствую вас на острове Багучан.

(дети кланяются и тоже приветствуют)

Воспитатель: Люди какой национальности нас встретили на острове Багучан? (русские)

- Что вы можете рассказать о русском народе? (трудолюбивый, добрый, щедрый, весёлый)

Русская: А вы частушки знаете? (да). Давайте споём все вместе.

(дети вместе с русскими поют частушки)

Проект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе - фото

Русская: Молодцы, какие весёлые частушки вы знаете.

Воспитатель: Ну, а нам пора отправляться дальше. Нас ждут новые встречи.

(дети прощаются)

- Приезжайте к нам в гости, у нас в детском саду тоже весело и интересно.

(дети садятся на корабль, «плывут» дальше)

Фото №1 ПРОЕКТ организованной образовательной деятельности в

Воспитатель:А чтобы нам не скучать пока плывём, давайте сделаем зарядку

Физкультурная минутка

От зелёного причала

оттолкнулся пароход (встали)

Он шагнул назад (сделали шаг назад)

Он шагнул вперёд (сделали шаг вперёд)

И поплыл, поплыл по речке (движения руками)

Набирая полный ход (ходьба на месте)

Воспитатель (обращает внимание на мультимедиа на котором изображён остров Ольхон) : Вот мы и приплыли ещё на один остров Байкала он называется Ольхон. (выходят на берег)

3 остров Ольхон – буряты

Воспитатель: У дверей стоит хозяйка, она приветлива и радушна.

Фото №2 Подготовительная группа подготовительной к школе группе Тема Нас объединил Байкал

Бурятка: В доме гость главнее Бога – так велит степной закон.

Сайн-байнэ, ребята.

Дети: Сайн-байнэ!

Бурятка: я приглашаю вас на наш национальный праздник, где проводятся соревнования по стрельбе из лука, конным скачкам, национальной борьбе и другие состязания.

(на мультимедиа появляются изображения с каждым видом борьбы)

Вам я тоже предлагаю принять участие в соревновании. Нужно собрать бурятский орнамент. Вы знаете, что такое орнамент?

Ребё нок: орнамент – это узор, украшение. В древние времена человек разрисовывал себе лицо, тело, различные предметы, одежду, чтобы уберечься от злых духов. В наше время орнаментом украшают одежду и предметы обихода.

Бурятка: разделитесь на две команды. Ваша задача как можно быстрее и правильно собрать орнамент.

(раздаёт разрезные листы с изображением орнамента, дети по сигналу начинают собирать, под музыку)

Фото №3 Проблема и актуальность проблема толерантности и межнациональные конфликты широко обсуждаются в современном мире

Подводится итог игры.

Бурятка: я попрощаюсь с вами, как это делает бурятский народ.

Баяртэ – до свидания (показывает, дети повторяют)

(дети садятся на корабль и приплывают в детский сад,

садятся на стульчики)

Заключительный этап.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. У кого мы с вами побывали в гостях? (у эвенков, русских, бурят)

- Правильно. Мы побывали в гостях у народов разных национальностей, все они живут в Республике Бурятия и дружат между собой.

(выходят двое детей и читают стихи)

Ребё нок: И весну, и Новый год славит Ёхор-хоровод.

Как великое богатство бережёт его народ!

Ребё нок: Наш бурятский хоровод взяться за руки зовёт.

Если встанешь с нами в круг, значит ты – хороший друг!

(дети встают в круг, приглашают гостей и танцуют Ёхор.

Затем кланяются.)

Фото №4 Умение жить в ладу с другими людьми закладывается в детстве

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Всем спасибо. (дети уходят в группу)

Оценка полученных результатов.

1. Интерес и активность участников проекта.

2. Ответы детей на вопросы по теме: о многонациональности республики Бурятия, культуре и быте бурят, эвенков, русских.

3. Проявление участниками проекта уважительного отношения к друг другу.

4. Продукты проекта : конспект проекта, ресурсное обеспечение проекта, перспективный план по теме.

Продукты проекта.

1. Конспект проекта.

2. Видеозапись и фотоколлаж организованной образовательной деятельности по проекту.

3. Слайд-фильм «Край родной».

4. Набор иллюстраций «Мой город».

5. Картотека литературных произведений.

6. Картотека сюжетно-ролевых и подвижных игр.

7. Национальные костюмы.

8. Дидактические игры.

9. Плоскостной макет корабля.

10. Аудиотека «Нас объединил Байкал».

11. Выставка детских рисунков по теме проекта.

Перспектива проекта.

1. Разработка серии проектов в рамках долгосрочного по данной тематике для возрастных групп детского сада.

2. Разработка перспективного плана по интернационально-патриотическому воспитанию.

3. Разработка заседания клуба для родителей «Де-са-до-ра» по интернациональному воспитанию в семье.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Последовательность дней недели» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций,.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группеКонспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Птицы прилетели - весну принесли» Задачи: Развивающие:.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Библиотека изображений:

Публикация Проект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Нас объединил Байкал» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Бартош на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Нас объединил Байкал»
Опубликовано: 25 декабря 2019 в 14:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД