Лучший педагог года

Проект «Организация развивающей среды ДОУ на материале народной художественной культуры»

Елена Лузина
Проект «Организация развивающей среды ДОУ на материале народной художественной культуры»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №17 городского округа Кинешма (МБДОУ д/с №17)

ПРОЕКТ : Организация развивающей среды ДОУ на материале народной художественной культуры.

Курирует данный проект старший воспитатель Лузина Елена Михайловна.

Идея проекта возникла в процессе образовательной работы по парциальной программе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князевой, М. Д. Маханевой.

Публикация «Проект „Организация развивающей среды ДОУ на материале народной художественной культуры“» размещена в разделах

Метод проекта наиболее приемлем в системе руководства этнохудожественным воспитанием, так как позволяет сочетать интересы всех участников проекта : педагогов, родителей, детей.

Объект проекта : художественно-эстетическое воспитание дошкольников (младшей, средней, старшей групп) на культурных традициях русского народа.

Цель: определить содержание организации развивающей среды ДОУ на материале народной художественной культуры как функции художественно-эстетического воспитания дошкольников.

Задачи:

1. Изучить состояние работы в дошкольном образовательном учреждении по приобщению детей к истокам национальной культуры.

2. Выявить особенности развивающей среды ДОУ на материале народной художественной культуры как функции художественно-эстетического воспитания дошкольников.

3. Изучить специальную литературу, передовой педагогический опыт, другие методические материалы по проблеме исследования.

4. Разработать и обосновать технологию развивающей среды ДОУ на материале народной художественной культуры.

5. Определить условия реализации технологии развивающей среды ДОУ на материале народной художественной культуры, как функции художественно-эстетического воспитания дошкольников.

6. Разработать систему отслеживания результатов художественно-эстетического воспитания дошкольников на материале народной художественной культуры.

7. Пробудить в детях чувство любви к своей стране, уважение к ее традициям и обычаям.

8. Развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путём изучения культурного наследия русского народа.

9. Пополнить знания педагогов о культурном богатстве русского народа.

Сроки реализации: 2017 -2018 учебный год.

Направления:

• Программно-методическое обеспечение

Материально-техническая база

• Работа с кадрами

• Работа с детьми

• Взаимодействие с родителями

• Создание коллектива единомышленников (взаимодействие с социумом).

1 этап: сентябрь-октябрь.

организационно-диагностический (подготовительный).

Цель: разработка проекта на основе изучения микросреды ДОУ, потребностей педагогов и детей и их родителей в аспекте художественно-эстетического воспитания дошкольников.

Мониторинг (справка в начале года)

• Анкетирование родителей.

• Опрос педагогов.

Самоанализ деятельности педагога по разделу: «Художественно-эстетическое воспитание».

• Самоанализ создания условий для развития ребенка в театрализованной деятельности (Таблица для самоанализа из кн. : Что должен знать руководитель дошкольного учреждения, Авт. -сост. И. А. Кутузова. -М. : Просвещение, 2004, с. 11).

• Интервьюирование детей.

Разработка проекта.

1. Создание творческой группы (включаются педагоги, заинтересованные в данной теме; педагоги, имеющие опыт работы по данной теме).

2. Разработка положения о смотре конкурсе, определение критериев, этапов; порядок представления материала.

3. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

4. Совместное составление плана работы над проектом.

2 этап: ноябрь-март.

формирующий (реализация проекта)

Цель: поиск и реализация оптимальных организационно-содержательных форм функционирования воспитательно-образовательной развивающей среды детского сада на материале народной художественной культуры, как способов художественно-эстетического воспитания дошкольников.

Программно-методическое обеспечение.

1. Приобретение познавательной литературы по теме «Человек в истории и культуре».

2. Приобретение видеоматериалов по истории Руси.

3. Приобретение аудиопособий для ознакомления детей с русским фольклором.

Материально- техническая база.

1. Пополнение уголка краеведения.

2. Создание мини-музея «Русская изба», «Кукол», «Русский самовар» и т. п.

Работа с кадрами.

1. Семинар «Организация предметно-развивающей среды в детском саду».

2. Создание уголка краеведения в детском саду – важное условие освоения парциальной программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князевой, М. Д. Маханевой.

3. Консультирование: «Уголки краеведения в разных возрастных группах».

4. Смотр-конкурс «Лучший уголок краеведения в группе».

5. Семинар по теме: «Знакомство детей с духовным наследием русского народа».

6. Коллективные просмотры педпроцесса: «Организация и проведение занятия по ознакомлению детей раннего возраста с русской народной игрушкой».

7. Педагогический совет. Интеллектуально-творческая игра по теме «О русских обычаях, традициях и народном творчестве».

8. Тематические выставки.

9. Пополнение методического кабинета.

10. Ведение кружков по курсу «Истоковедение» для детей всех возрастов.

Работа с детьми.

1. Занятия познавательного цикла - знакомство с историей России, бытом и укладом наших предков, трудом взрослых, устным народным творчеством.

2. Занятия по знакомству с декоративно-прикладным искусством русского народа - знакомство с изобразительным, декоративно-прикладным искусством (Дымка, Хохлома, Городец, Гжель, Майдан, вышивка, макраме, деревянное зодчество и др.).

3. Использование на занятиях фольклора в развитии двигательной активности детей - знакомство с русскими народными играми

4. Занятия по знакомству с русским музыкальным и поэтическим народным творчеством - знакомство с обычаями, традициями, трудом взрослых по народному календарю.

5. Народные праздниками («Святки», «Масленица», «Пасха», «Троица» и др.).

6. Совместное и индивидуальное творчество детей в разных видах детской деятельности.

7. Занятия с детьми по интересам.

Взаимодействие с родителями.

1. Приобщение родителей к подготовке занятий, развлечений, праздников (пошив костюмов, разучивание сценок, стихов, пословиц, организация видео/фото съемки).

2. Наглядные консультации в уголке для родителей по данной теме: «Как читать детям сказки», «Фольклор в духовно-нравственном воспитании», «Масленичная неделя», «Блины, блинки, блинчики» и т. п.

3. Презентация программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князевой, М. Д. Маханевой., родительские собрания.

4. Изготовление семейных альбомов.

5. Совместные смотры-конкурсы, тематические выставки.

6. Создание уголка «Учим с детьми».

7. Организация «Дней открытых дверей», работы консультпункта.

8. Привлечение родителей к пополнению уголков краеведения предметами русского быта.

Создание коллектива единомышленников (взаимодействие с социумом).

1. Презентация программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князевой, М. Д. Маханевой. для воспитателей дошкольных учреждения города.

2. Осуществление внешних связей:

1. С научно - методическими учреждениями:

- АУ «Институт развития образования Ивановской области»;

- ОГБПОУ «Кинешемский педагогический колледж»;

- МУ «Информационно-методический центр»;

- МБОУ Школа № 19, 2;

- МБДОУ д/с № 16, 19, 46.

2. С культурно - образовательными учреждениями:

- МУ ДО городского округа Кинешма «Детская школа искусств»;

- МУ ДО городского округа Кинешма «Детская художественная школа»;

- МУ «Кинешемская городская централизованная библиотечная система»;

- ООО «Культурно-развлекательный центр «Пассаж»;

- Театры;

- МУ «Кинешемский Парк культуры и отдыха им. 35-летия Победы»;

- ГБУИО «Кинешемский художественно-исторический музей»;

- Дом - музей памяти святителя Василия Кинешемского.

- МБУДО «ЦРТДиЮ».

3. Организация совместных мероприятий

Презентация проекта.

1. Представление своей развивающей среды на материале народной художественной культуры как функции художественно-эстетического воспитания дошкольников (в течение недели) в форме, выбранной педагогами.

2. Оформление фотовыставки «Родная сторонушка».

3 этап: апрель-май

аналитический (справка в конце года)

Цель: достижение оптимального уровня в развитии художественно-эстетической воспитанности каждого дошкольника.

4 этап. Определение задач для новых проектов.

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды ДОУ по ИЗО деятельностиОрганизация предметно-развивающей среды ДОУ по ИЗО деятельности «Организация предметно-развивающей среды ДОУ по изо деятельности Актуальность Период от рождения до поступления в школу является возрастом.

Организация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголокОрганизация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголок АктуальностьВажно понимать, что жизнь ребенка в детском саду не ограничивается занятиями, поэтому в группах создается предметно-пространственная.

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС С началом учебного года, перед каждым педагогом встает очередная задача – что нового и креативного придумать при оформлении и наполнении.

Организация предметно-развивающей среды в группе «Лучики»Организация предметно-развивающей среды в группе «Лучики» Задача педагога состоит в умении моделировать предметно-пространственную развивающую среду, которая бы позволила ребёнку проявлять творческие.

Организация предметно-развивающей среды в старшей группе.Организация предметно-развивающей среды в старшей группе. Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется сделать уютным и теплым.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале ДОУ .

Организация развивающей среды: математический уголокОрганизация развивающей среды: математический уголок В развитии, образовании ребёнка дошкольного возраста важной составляющей является создание развивающей предметно-пространственной среды.

Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды по духовно-нравственному воспитанию» Тип проекта: творческий, практико-ориентированный. По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Организация развивающей среды ДОУ на материале народной художественной культуры»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 19:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Организация развивающей среды ДОУ на материале народной художественной культуры»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лузина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД