Получи документы

Проект организации познавательно-исследовательской деятельности «Эх, лук-лучок»

Екатерина Полякова
Проект организации познавательно-исследовательской деятельности «Эх, лук-лучок»

Тема: "Эх,лук-лучок".

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста

Автор проекта: Полякова Екатерина Валерьевна (воспитатель МДОУ детского сада №21)

Актуальность темы:

Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Дети хорошо знают растения, животные, кто обитает рядом с ними. Умение вырастить на своем земельном участке овощи, плоды и ягоды, вселяет в них чувство гордости и победы, а самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты. Дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен?

Публикация «Проект организации познавательно-исследовательской деятельности „Эх, лук-лучок“» размещена в разделах

Цель проекта:создание условий для познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе изучения выращивания репчатого лука в комнатных условиях.

Задачи проекта:

-закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения, об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло);

-вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности;

-наблюдательность, способность экспериментировать, делать умозаключения.

Проектная идея:Объединение детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности, выращивание лука на подоконнике.

Оснащение предметно-пространственной среды:

1.Мини-лаборатория: контейнеры, ящик с землей, луковицы разных сортов, оборудование для опытов и экспериментов детей.

2.Художественная литература, иллюстрации, фото, рисунки и другие материалы по теме проекта.

Прогнозируемые результаты:

-Дети могут рассказать о луке, особенностях внешнего строения, об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).

-Умеют оценивать факты и явления («хорошо-плохо»).

-Формулируют и представляют собственную точку зрения.

-Замечают необычное в окружающем мире.

Период реализации: 2-3 недели.

Участники проекта: дети старшей-подготовительной группы.

Этапы проекта

Подготовительный этап

1. Определение темы, цели, задачи, проблемы проекта.

2. Изучение литературы по теме проекта.

3. Создание технической базы для детского экспериментирования (оборудование и природные материалы).

4. Анкетирование родителей с целью выявления отношения к познавательно-исследовательской деятельности.

5. Составление плана работы с детьми и родителями.

Основной этап

1. Беседы («Разговоры о пользе лука») 2. Тематические занятия («Посадка лука») 3. Экспериментально-исследовательская деятельность (выращивание лука, наблюдение с зарисовкой лука, оформление дневника (педагоги). 4. Консультации для родителей («Детские эксперименты дома», «Полезные свойства репчатого и зеленого лука»). 5. Чтение художественной литературы (Д. Родари «Чиполино», Е. Борисова «Лук», И. Ревю «Стихи о луке»). 6. Дидактические игры («Вершки-корешки», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Полезное-неполезное», «Доскажи словечко», «Узнай на вкус») 7. Домашние задания (выращивание лука, наблюдение с зарисовкой лука, оформление дневника (родители).

8. Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья. Лук».

9. Создание картотеки «Лук-лучок» (загадки, пословицы, стихи).

Завершающий этап

1. Картотека «Лук-лучок» (загадки, пословицы, стихи).

2. Дневник наблюдений.

Методическое обеспечение

1. Вводное занятие «Посадка лука».

2. Схема выращивания лука.

3. Дневник наблюдений за выращиванием лука.

4. Консультация для родителей «Полезные свойства репчатого и зеленого лука», «Детские эксперименты дома».

5. Беседы о луке.

6. Картотека дидактических игр.

7. Анкета для родителей.

8. Мультфильм «Лунтик и его друзья. Лук».

Публикации по теме:

Модель организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста Возрастная группа:2 Младшая Неделя Тема недели НОД тема, задачи, материалы и оборудование Место в режимных моментах Средства для самостоятельной.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников посредством организации детского экспериментирования «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Детский проект по познавательно-исследовательской деятельности «Зелёная аптека» 1 слайд: В нашем крае есть растения, их используют в лечении. Череда, шалфей, душица в каждом доме пригодится. Липы цвет и кора дуба нас.

Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Сельскохозяйственный труд» Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Тема: «Сельскохозяйственный труд» (интеграция содержания.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Огород на окне» Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Огород на окне». Название проекта: «Огород на окне». Руководитель: Серебрякова С. А.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Уважаемые родители и педагоги представляю вашему вниманию проект "Как вырастить кристаллы из соли и сахара" Кристаллы – поразительные создания.

Проект познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников «Волшебный мир мыла» Проект познавательно – исследовательской деятельности старших дошкольников «Волшебный мир мыла» Автор проекта: Третьякова Юлия Михайловна,.

Проект познавательно-исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» Проект познавательно-исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» Занимательные опыты с солью Паспорт проекта. Вид проекта:.

Познавательно-исследовательский проект «Зеленый лучок на подоконнике» для первой младшей группы Проект «Зеленый лучок на подоконнике» 1-слайд Над проектом работали: Воспитатели первой младшей группы Танцурина Наталья Николаевна.

Конспект по организации познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебное ситечко» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 36 «Центр развития ребёнка – детский сад» Конспект по организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект организации познавательно-исследовательской деятельности «Эх, лук-лучок»
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 23:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект организации познавательно-исследовательской деятельности «Эх, лук-лучок»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Полякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД