Лучший педагог года

Мастер-класс для родителей и детей «Играем вместе»

Денисова Евгения
Мастер-класс для родителей и детей «Играем вместе»

Мастер-класс для родителей и детей

группы раннего возраста на тему

«Играем вместе».

Актуальность

В наше стремительное, нестабильное время родители не всегда находят время для своих детей, не осознают важность этого момента для ребенка. Педагог, используя идеи педагогики сотрудничества, может помочь родителям раскрыть свой потенциал, понять свою значимость в жизни малыша.

Новизна

Публикация «Мастер-класс для родителей и детей „Играем вместе“» размещена в разделах

Создание детско-взрослого сообщества на основе искренних и доброжелательных взаимоотношений, исходя из потребностей и возможностей родителей.  

Цель

Формирование родительской позиции посредством просвещения родителей на основе идей педагогики сотрудничества.  

Задачи

1. Создать условия для общения родителей, детей и педагога на основе идей педагогики сотрудничества; 

2. Познакомить родителей с играми и упражнениями, которые можно организовать в домашних условиях из подручного материала; 

 

Ожидаемые результаты

1. Родители демонстрируют готовность к сотрудничеству с педагогом; 

2. Осознают свою значимость в развитии детей

3. Приобрели практический опыт в вопросах организации взаимодействия с ребенком; 

 

 

Содержание

1. Организационный период.  

Анкетирование родителей по теме : «Играем дома».

Задача: сбор информации с целью выявления заинтересованности родителей предложенной темой.

Приглашение родителей на встречу.

2. Встреча с родителями.  

Добрый вечер, дорогие друзья. Очень рада видеть нас вместе.   

Из результатов анкетирования можно сделать вывод, что вы не всегда находите время на совместную деятельность с детьми: кому-то не хватает времени, кто-то не знает, чем заняться.  Раз вы откликнулись на наше приглашение, значит, вам интересна эта тема.

Игра для ребенка является ведущим видом деятельности. Через игру ребенок познает окружающий мир, учится взаимодействовать со взрослым и со сверстниками. Родителям просто иногда нужно остановиться, прислушаться к своим детям и поиграть.

Сегодня, уважаемые родители, мы хотим предложить вам очень простые, но в тоже время  познавательные игры, которые Вы можете организовать с детьми прямо на кухне. А самое главное, что такие игры не требуют особой подготовки, а материалом для игр послужит то, что легко  можно найти в каждом доме.  

Поиграем вместе

Дети с родителями организуют пары и рассказывают стихотворение, выполняя движения.  

«Папа, мама, давайте играть 

Папа, мама, не спешите, 

(ребенок с родителем, взявшись за руки, делают руками движения внутрь и наружу) 

Все дела на завтра, на завтра отложите.  

(отводят в сторону правую руку, затем левую) 

А сегодня поиграйте вы со мной.  

(играют в ладушки) 

Только, чур, не говорите.  

Только, чур, не говорите.  

(дети смотрят на родителей и грозят им шутливо пальчиком) 

Завтра, милый мой.  

(дети и родители делают взмах рукой) 

Папа, мама, будем играть.  

Все дела должны подождать.  

(играют в ладушки) 

Методические рекомендации для проведения игр:

В процессе работы для взаимодействия с родителями можно задавать вопросы: что развивает эта игра; предложите варианты действий с предметами; как заинтересовать ребенка на игру. Это позволит родителям обменяться своими идеями в процессе обсуждения, тем самым накопить определенный практический опыт.

1.«Месим тесто» 

Цель: развитие мелкой моторики, массаж пальчиков.  

В глубокую ёмкость насыпаем фасоль и запускаем в неё  руки и изображаем, как будто мы начинаем месить тесто, приговаривая

Месим, месим тесто, 

Есть в печи место.  

Будут-будут из печи 

Булочки и калачи.  

 

2. «Ищем клад» 

Цель: развитие мелкой моторики, массаж пальчиков.  

Предложите ребенку найти клад в крупе. Для этого надо переворошить всю крупу. Можно посчитать сколько нашли игрушек (конфеток, поговорить об их цвете и форме. А, кроме того, это очень увлекательно – искать клад.  

 

3. «Варим кашку» 

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений, элементарных математических представлений.  

Возьмите две емкости, одна с мелкой крупой, другая пустая. Дайте ребенку ложку. Предложите насыпать в пустую миску две (три, четыре) ложки крупы, для того, чтоб сварить кашку кукле. Считайте вместе с ребенком.  

 

4. «Рисуем пальчиками» 

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений.  

На темном подносе рассыпьте манку. Предложите ребенку порисовать.  

 

5. «Пузыри» 

Цель: развитие дыхательного аппарата.  

На вашей кухне всегда найдутся трубочки для коктейля. Можно поиграть и с ними. Налейте в стакан кипяченой воды, дайте вашему малышу трубочку и предложите ему подуть через нее в воду, чтобы  образовались пузыри.  

 

6. «Играем с котенком» 

Цель: развитие мелкой моторики, снятие мышечного напряжения.  

Для этого нам понадобятся обычные бельевые прищепки. Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой, поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стихотворения

Сильно кусает котенок-глупыш, 

Он думает, это не палец, а мышь.   

 (Смена рук) 

Но я, же играю с тобою, малыш, 

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!»

 

7. «Мозаика из пробок» 

Цель: закрепление понятий «цвет», «величина», развитие мелкой моторики, воображения.  

Подберите разноцветные пробки от пластиковых бутылок (можно использовать пуговицы разного цвета и размера). Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пробочной  мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т. д.

 

3. Рефлексия.  

Скажите, Вам понравилось с нами играть

Что сегодня узнали для себя нового?

Мы с ребятами познакомили Вас лишь с малой частью того, чем вы можете занять ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком! 

4. Поддержка родителей

Дорогие родители, я Вам дам памятку, где прописаны другие интересные и развивающие игры. Поиграйте с детьми дома и поделитесь своим опытом с нами. Принесите фотографии своей деятельности.  

Спасибо вам за продуктивное сотрудничество! 

Методическое обеспечение: крупы – фасоль и манка; подносы, формы, ложки, стаканы, соломинки для коктейля, прищепки, цветные пластиковые крышки; анкета для родителей, приглашение на встречу, памятка для родителей.

 Анкета «Играем дома»

1. Какие развивающие игры любит ваш ребенок?

2. Как часто вы играете с детьми в развивающие игры дома?

3. Чем занимается ребенок, когда вы заняты своими делами?

4. Хотите ли вы узнать, чем еще можно занять ребенка дома?

Приглашение на встречу

Фото ребенка «Мама, давай поиграем вместе

Дата мероприятия

Памятка для родителей «Игры на кухне»

«Угадай предмет»

Для этой игры вам понадобится темный пакет или мешок, мелкая кухонная утварь, овощи и фрукты. Сложите все предметы в пакет, затем предложите малышу запустить в него руку, нащупать один из них и угадать, что это, не доставая. Для детей постарше можно усложнить задачу и взять несколько пакетов, в один сложить предметы, а в другой — его «пару». Например, парой к банке может быть крышка.

«Угадай состав блюда»

Перед тем, как начать готовить обед, назовите ребенку меню и попросите его подумать, какие ингредиенты нужны на каждое из блюд. Если малыш не может угадать все, давайте подсказки. Такая игра будет развивать логику и внимательность к деталям.

«Золушка»

Пока ребенок играет на кухне, возьмите большую миску или судок и ссыпьте в него разноцветные бобовые, крупные макароны-ракушки и т. д. и попросите малыша рассортировать эту цветную смесь.

«Украшения из макарон»

Возьмите несколько видов макарон и прочную длинную веревочку, дайте ребенку, пусть он нанизывает их и делает бусы или браслет. Затем такие украшения можно разукрасить и играть с ними. Если малышу сложно нанизывать на нитку в макароны, привяжите к ней с одной стороны спичку или половину зубочистки (тут будьте очень внимательны, следите, чтобы малыш не поранился). Такая игра будет развивать мелкую моторику рук и воображение.

«Найди цвет»

Поиграйте с ребенком в цвета. Назовите один любой цвет или попросите ребенка выбрать какой-либо. Предложите найти как можно больше предметов такого оттенка на кухне! Чтобы игра была занимательней, посоревнуйтесь, кто назовет больше слов. Только у вас должен быть другой цвет для поисков. Также можно искать предметы по форме, размеру, фактуре и т. д.

«Тематические загадки»

Найдите в интернете или придумайте загадки о кухонных предметах и устройте с ребенком игру с угадыванием. Например: «Он оранжевый, круглый, и мы едим его на новогодние праздники» (мандарин). Если кроха не может сразу догадаться, давайте подсказки-ассоциации. Такая игра будет развивать логику и образное мышление у ребенка.

«Что исчезло?»

Чтобы развивать логику и память ребенка, не выходя из кухни, положите перед ним несколько совсем разных предметов, например, ложку, крышку, салфетку и чайное ситечко. Попросите ребенка внимательно смотреть на предметы несколько минут и назвать их вслух. Затем закройте крохе глаза и уберите один из предметов. Теперь ему нужно угадать, какого предмета не стало. Для большего азарта можно забирать несколько предметов, а оставшиеся менять местами.

«Назови предмет»

На кухне также можно научить ребенка дополнительным сложным словам, развивать его речь и логику. Для этого поставьте на видное место кухонную утварь и различные приборы, которые участвуют в приготовлении пищи. Указывайте на предмет и спрашивайте малыша, как он называется. Также можно не показывать, а проговаривать функции предмета, например: «Как называется предмет, на котором мы режем овощи и хлеб?» (разделочная доска).

Публикации по теме:

«Играем вместе с детьми». Консультация для родителей«Играем вместе с детьми». Консультация для родителей Игра для ребёнка - это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы,.

Музыкально-дидактические игры для старших дошкольников «Сидим дома, не скучаем, вместе весело играем» # Сидим дома. Не скучаем. Вместе весело играем. Музыкально - дидактические игры для старших дошкольников «Птичий концерт»Цель. Развивать.

Час двигательного творчества «Играем вместе» с участием родителейЧас двигательного творчества «Играем вместе» с участием родителей Цель: Сохранение и укрепление физического здоровья воспитанников. Задачи: Обогащать опыт детей и родителей совместными двигательными действиями.

Детско-родительский квест «Играем и учимся — вместе» В нашей группе мы стараемся находить всё новые и интересные подходы в работе с родителями. Стараемся делать работу с детьми прозрачной и.

Консультация для родителей «Отдыхаем и играем вместе со своими детьми»Консультация для родителей «Отдыхаем и играем вместе со своими детьми» Наступают самые жаркие летние дни. Многие семьи отправились с детьми к морю на отдых. И если родители мудро и правильно организуют его,.

Мастер-класс «Поиграем вместе» для родителей средней группы Мастер – класс для родителей средней группы «Поиграем вместе!» Задачи собрания: Познакомить родителей с организацией и проведением занимательных.

Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика. Играем со Смешариками»Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика. Играем со Смешариками» В ноябре 2016 года родителям воспитанников старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи был показан.

Мастер-класс для родителей «Играем в настольно-печатные игры и закрепляем звуки в речи» Огромное значение для формирования полноценной личности ребенка и успешного обучения его в школе имеет овладение правильной речью. Разнообразные.

Мастер-класс для воспитателей «Вместе весело играем, чувство ритма развиваем» Цель – Знакомство участников с опытом использования упражнений, речевых игр, и музыкальных игр, способствующих развитию у детей чувства.

Родительское собрание «Играют дети — играем вместе»Родительское собрание «Играют дети — играем вместе» Родительское собрание для воспитанников родителей средней группы. Тема:"Играют дети-играем вместе"Задачи:Рассмотреть правила организации.

Библиотека изображений:

Публикация Мастер-класс для родителей и детей «Играем вместе» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Денисова Евгения на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мастер-класс для родителей и детей «Играем вместе»
Опубликовано: 14 марта 2021 в 15:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД