Лучший педагог года

Проект опытно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Невидимый волшебник — воздух»

Светлана Оруджова
Проект опытно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Невидимый волшебник — воздух»

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе

«Опытно-исследовательский проект»

«Невидимый волшебник – воздух»

Тип проекта : опытно - исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный. (с 20.12.2021г. по 30.12.2021г)

Участники проекта :

- дети группы подготовительного к школе возраста (6-7 лет);

- родители воспитанников.

Публикация «Проект опытно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе „Невидимый волшебник — воздух“» размещена в разделах

Цель проекта : Сформировать у детей желание самостоятельно проводить эксперимент с воздухом и использовать результаты в дальнейшей деятельности.

Задачи проекта :

Образовательные:

-Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;

-Научить детей проводить элементарные опыты с воздухом; исследовать его свойства, устанавливать связи, изменения.

Развивающие:

-Развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми;

-Развивать познавательный интерес к экспериментированию через вовлечение их в проведение опытов;

-Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.

Воспитательные:

Воспитывать наблюдательность, любознательность.

Актуальность:

Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде.

Но научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался ребенку еще не по силу.

В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. И таким методом и является экспериментирование.

Задача взрослых помочь детям сформировать у ребенка активное желание экспериментировать; создавать оптимальные условия для развития творческой, самостоятельной и совместной активности воспитанников через разнообразную экспериментальную, художественную деятельность.

Предполагаемый результат:

-Приобретение детьми знаний о свойствах воздуха, о его роли в жизни человека и природы в целом.

- получение детьми удовольствия от выполненной работы в коллективе.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап

- Определение цели и задач проекта.

- Создание технической базы для детского экспериментирования, подготовка оборудования для опытов.

- Составление перспективного плана работы с детьми и родителями.

-Знакомство с правилами безопасности во время проведения экспериментов.

2. Основной этап

-Проведение комплекса мероприятий;

- Беседы;

- Опытно-экспериментальная деятельность

В ходе работы над проектом будет проведено следующее:

1) Работа педагогов с детьми:

- Занятия непосредственно образовательной деятельности (НОД) из образовательной области «Познание»

- Опытно-экспериментальная деятельность :

«Как поймать воздух», «Имеет ли воздух вес»,«Сухой из воды», «Почему гаснет свеча», «Движение воздуха».

-Организация игр: дидактических, настольно-печатных, словесных, творческих, сюжетно-ролевых.

-Организация трудовой деятельности.

- Организация изобразительной деятельности.

-Рассматривание картин, иллюстраций.

- Организация прогулок.

- Чтение художественных произведений.

- Беседы.

- Выставка детских рисунков.

2) Работа детей и родителей:

-Экспериментально – исследовательская деятельность детей; «Экспериментируем, играя»

-изготовление оборудования для экспериментирования дома совместно с детьми «Вертушка».

3) Работа педагогов и родителей:

- Консультация для родителей «Роль свежего воздуха в жизни вашего ребенка»

- Рекомендации для родителей «Экспериментируем дома».

3 этап. Заключительный

В конце нашего проекта была устроена выставка творческих работ детей и их родителей «Мои фантазии» Проведена презентация проекта «Опытно – исследовательской деятельности».

Итог проекта :

В результате данного проекта достигнуты следующие результаты:

У детей сформировалось представление о воздухе, а именно, что

1. Воздух не имеет цвета;

2. Воздух легче воды;

3. Воздух не имеет запаха;

4. Воздух имеет вес;

5. Воздух движется;

6. Мы дышим воздухом;

7. Воздух – часть природы;

у детей появился интерес к познавательной деятельности и экспериментированию, научились делать выводы в процессе эксперимента.

Список использованной литературы.

1. Дыбина О. В., Рохманова Н. П. «Занимательные опыты и эксперименты».

2. Нищева Н. В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ : Конспекты занятий в разных возрастных группах.

3. Гуриненко Н. А. Планирование познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками. Картотека. ФГОС

Публикации по теме:

Формирование экологической культуры дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно.

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок» Дети встали в круг, чтобы поприветствовать друг друга. «Встанем рядышком по кругу, Скажем –Здравствуйте, друг другу! Нам здороваться.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник»Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник» Тема: «Лимон- волшебник.» Цель: расширить представление детей о растении - лимон и его свойствах. Задачи: 1. Обучающие: дать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект опытно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Невидимый волшебник — воздух»
Опубликовано: 15 января 2022 в 13:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД