Лучший педагог года

Проект «Окна победы» (4 фото)

Светлана Грицаенко
Проект «Окна победы»

Краткосрочный педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста

«Окна Победы»

Проект «Окна победы»

Паспорт проекта

«Не секрет, что наше поколенье

Не знает страшных ужасов войны,

Но к теме той сегодня непременно

Мы обратиться все-таки должны.»

Публикация «Проект „Окна победы“» размещена в разделах

(Отрывок авт. Н. В. Домашкина)

Вид проекта:

исследовательский, личностно-ориентированный, творческий.

Продолжительность проекта:

краткосрочный.

Участники проекта:

воспитатели, дети подготовительной группы, родители,

Актуальность проекта:

«…Чтоб снова на земной планете

Не повторилось той войны,

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили как мы!»

Юрий Воронов,

Участник блокады Ленинграда.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо нескольким словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Воспитание у детей патриотических чувств является одним из компонентов гармонично развитой личности

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Этот славный день Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители и другие взрослые более старшего возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Почему же проект является социально – творческий? В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, вот почему вся работа была построена в этом направлении. Как известно, впечатления помогают лучше сформировать знания; увиденный и услышанный материал лучше усваивается.

Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Проблема: в наше время у детей наблюдается низкая социальная активность, отсутствие интереса к делам общества.

Обоснование проблемы:

1. Интересы детей сводятся к компьютеру, компьютерным играм.

2. Прослеживается слабая забота о старшем поколении.

3. Поверхностные знания о подвигах русских солдат.

4. Недостаточные знания родителей о влиянии бесед с детьми о ВОВ на формирование нравственных ценностей в детях.

Цель: Формирование у детей патриотических чувств, нравственных начал через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны

Расширение представлений детей о героическом подвиге советского народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

Образовательные:

формировать представления детей о Великой Отечественной войне, используя различные виды деятельности;

показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;

уточнить и расширить представления детей о защитниках страны в годы войны;

обогащать представления детей о главном празднике России – Дне Победы, о значении его для российского народа;

формировать элементарные знания о людях военных профессий на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;

Развивающие:

-развивать речь, мышление.

-обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет.

Воспитательные:

1. Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников.

2. Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ;

3. Через музыкальные произведения развивать чувство любви к своей Родине, уважения, как к вооруженным силам страны, так и к ветеранам войны;

Тип проекта:

- по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);

-социальный, творческий.

Срок реализации: с 27.04.2021 – 12.05.2021 года.

Организация деятельности участников проекта: взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.

Этапы работы над проектом:

1 этап - подготовительный:

• составление плана работы над проектом, выделение целей и задач,

• подбор научно-популярной и художественной литературы,

• подбор иллюстраций на военную тематику,

• работа с методической литературой,

• подбор музыкальных произведений для прослушивания,

• подбор речевого материала и музыкального репертуара для детей,

• блиц-опрос детей,

• подбор видео материала о ВОВ, о Победе, о мире.

• подбор стихов о Великой отечественной войне, о героизме, о Победе.

• подборка пословиц и поговорок о героизме, героях, Родине, мире.

• создание условий для реализации проекта.

2 этап - основной:

• работа с детьми;

• взаимодействие с родителями (оформление совместно с детьми окон к празднику).

3 этап - заключительный:

• организация выставки детско-родительских рисунков к Дню Победы

• проведение обобщающего занятия "Этот День Победы"

• посещение парада и других мероприятий к Дню Победы, организованных в городе;

• соотнесение ожидаемых и реальных результатов.

Содержание работы:

С детьми:

• рассматривание иллюстраций о ВОВ;

• выставка художественной литературы о ВОВ;

• знакомство с художественной литературой: Е. Благина "Шинель"; чтение глав из книги С. Баруздина "Шел по улице солдат",

А. Митяев "Землянка", "Мешок овсянки"," Почему армия родная" и др. ;

• прослушивание музыкальных произведений: "Священная война", "День Победы", "Катюша", "Три танкиста", "Мы пилоты" и т. д.

• беседы: "Вставай страна огромная. ", "Мужчины-защитники разных военных профессий и военная техника", "Женщины на войне", "Работа людей на победу в тылу";

• просмотр мультфильмов на военную тематику;

• Встреча с медсестрой детского сада по теме "Перевязки и обработка ран", участие в практической деятельности детей группы;

• Выполнение коллективной аппликации " Голуби Победы";

• Знакомство с пословицами и поговорками о Родине и её защитниках;

• Лепка «Военная техника»;

• Коллективное рисование «Салют Победы»;

• Просмотр презентации «Этот день мы приближали как могли», «Военная техника», «Есть такая профессия – Родину защищать» о военных профессиях.

• Возложение цветов к памятнику погибшим солдатам.

• Флешмоб в честь Дня Победы! Запуск шаров в небо. Пусть всегда будет мир!

С родителями:

• информирование родителей о реализации данного проекта в группе;

• совместная домашняя работа с детьми «Окна Победы»;

• просмотры художественных фильмов в домашних условиях;

• экскурсии к памятникам победителей в ВОВ;

• папка-передвижка «9 мая – День Победы».

Ожидаемые результаты:

интерес к истории своей страны, к Великой Отечественной войне;

осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов ВОВ;

компетентность родителей в вопросах патриотического воспитания дошкольников.

Ресурсы:

1. Информационные:

• фотоматериалы,

• иллюстративный материал,

• сборники художественной литературы,

• музыкальный материал.

2. Дидактическое обеспечение:

• подбор художественных и музыкальных произведений для детей,

• подбор иллюстраций о военных профессиях и военной технике,

• фотографий о городах-героях.

3. ТСО:

• Компьютер,

• музыкальный центр.

Разработанное, в рамках проекта планирование будет способствовать:

-расширению представлений о российской армии - надежной защитнице нашей Родины,

-обогащению словарного запаса детей,

-формированию гражданской позиции, воспитанию чувства любви к Родине,

-эффективной работе воспитателя с родителями в рамках проекта.

Материалы к проекту:

1. Фото и видео материал "Мы говорим о войне".

2. Материалы к беседам с детьми.

3. Материалы к обсуждению песен военных лет

4. Блиц-опрос для детей «Что нового вы узнали о Дне Победы?»

5. Раскраски «Военная техника».

Блиц – опрос детей подготовительной группы.

1. Знаешь ли ты, какой праздник отмечает наша страна 9 Мая?

2. Что случилось летом в 1941 г.

3. Что такое война?

4. Кто напал на нашу Родину? Зачем?

5. Кто встал на защиту нашей Родины?

6. Кто такие солдаты, что они делают?

7. Когда закончилась война?

8. Кто победил в этой войне?

9. Что такое парад?

10. Что такое памятник павшим воинам?

11. Как страна празднует День Победы?

12. Что рассказывают тебе родители о войне, ветеранах?

13. Тебе читают книги о ВОВ?

14. Ты смотришь фильмы о ВОВ?

15. Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Что нужно для этого?

Тексты песен

Край родной

1. Солнечным светом залитый

Край родной!

Где наклонились ракиты

Над рекой.

Где соловьиные трели

Так нежны.

И песни,песни,

Русские песни слышны.

2. Мы пронесем в нашем сердце

Сквозь года

Верность любимой отчизне

Навсегда

Станет сильнее, чем прежде

Наша родная страна

И песня, песня будет повсюду слышна

И русская песня будет повсюду слышна.

Мальчишки и девчонки.

1. Мальчишки, мальчишки - царапины да шишки,

Пуговицы нету, порваны штаны.

Где же вы носились,

С кем-то крепко бились? Расскажите, пацаны.

2. Девчонки, девчонки - лоскутики, картонки,

В дочки- матери игра.

Пляшете, поете, весело живете,

Хи-хи-хи да ха-ха-ха.

3. Мальчишки,мальчишки - про шпионов книжки,

И воюете во сне.

Ружья, шашки к бою,

Что ж это такое?

Скажем дружно -"Нет! войне".

4. Девчонки, девчонки - куклы да пеленки,

Книжки-разукрашки да карандаши.

Нарисуйте Землю, голубое небо,

Поле, а вокруг цветы.

Нарисуем Землю, голубое небо,

Поле, а вокруг цветы.

Стихотворения ко Дню Победы

• Что такое День Победы?

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны.

Что такое День победы-

Это значит-нет войны.

• День победы

День победы 9 Мая-

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!

• Пусть будет мир!

Пусть пулемёты не строчат,

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть небо будет голубым,

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому,

Не гибнут люди,города.

Мир нужен на земле всегда!

• Мы,ребята,любим море.

По морям,да по волнам

Вбоевом идем дозоре-

"Нынче здесь,а завтра там!"

• Бескозырка и тельняшка

И на лентах якоря

На ремне большая пряжка

Моряку дана не зря.

• Запела птица,но не смело,

Как будто тронула струну.

Она,наверно, не хотела

Тревожить утром тишину

• Не бойся!

Пой смелее,птица.

Ведь ты поёшь в родном краю,

Где так прекрасно пробудиться

Под песню звонкую твою!

• Нужен мир

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле,где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там,где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят.

Нужем мир на всей планете

Беседа «Как важны в бою медсестры?»

На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками, Многих солдат спасли от смерти добрые женские руки.

Сегодня к нам пришла наша медсестра уважаемая Дженет Ахматовна. Вы ее знаете? Конечно, ведь она всегда приходит к вам на помощь, если у вас разбиты колени, разные царапины. А еще она с помощью лекарств защищает наш организм от разных болезней.

Сегодня Дженет Ахматовна покажет нам, как во время войны медсестры спасали солдат и давали им возможность снова защищать свою страну. Она и вас научит оказывать самую первую, необходимую помощь.

Песни военных лет

Во время войны наши солдаты сражались с врагом не щедя своей жизни, но в бою и во время отдыха после боя или перед боем им всегда помогала песня.

«Священная война» муз. А. Александрова

Пели «Священную войну» для уходящих на фронт бойцов. Солдаты, вставали после первого куплета «Священной Войны» и в наступившей тишине, стоя, слушали песню… Потом песню требовали повторить еще и еще, пытаясь подпевать, запомнить слова, чтобы увезти с собой вместе с прощальной улыбкой матери или жены. Так начался путь песни, славный и долгий. С этого дня песню пели всюду: на переднем крае, в партизанском отряде, в тылу. Каждое утро после боя кремлёвских курантов она звучала по радио.

«В землянке» муз. К. Листова.

Война…Страшное, жестокое время тяжелейших испытаний, неимоверного напряжения всех сил народа. До песен ли в такое время? Оказалось, песни были необходимы в годы войны. Зимой 1941-1942 года по всем фронтам с молниеносной быстротой распространилась новая песня. Рассказывали, будто сложил ее молодой лейтенант в окопах под Москвой. В хмурые вечера отдыха между боями солдаты потихоньку пели эту душевную песню. Песня действительно родилась в «белоснежных полях под Москвой» во время оборонительных сражений за столицу. «Землянка», подобно другим лучшим песням военной поры, стала народной.

«Огонек» муз. Народная

Сюжет этой всенародно известной, любимой песни времен Великой Отечественной войны бесхитростен и прост. Но стоит ей прозвучать в наши дни, как в памяти тех, кто ее слышал и пел в военные годы, проносятся волнующие страницы далеких лет. Когда враг напал на нашу страну, повсеместно — сначала до Волги, а потом и глубже, в тылах России, — было введено затемнение. На улицах — ни фонаря, окна к вечеру плотно закрывались шторами и листами черной бумаги. Затемнение придавало фронтовой характер. И вдруг на фронт прилетела песня «Огонек».

«Три танкиста» муз. Б. Ласкина

Песни не было. И тогда, кинорежиссер Пырьев пригласил к себе поэта и сказал ему, что нужна песня, в которой нашла бы отражение тема обороны наших границ, подвиг славных героев-танкистов.

Смуглянка» муз. А. Новикова.

Осенью1940 года поэт Яков Шведов и композитор Анатолий Новиков написали песенную сюиту о молдавских партизанах. В нее входило семь песен, в том числе «Смуглянка» - песня о девушке – партизанке. «Смуглянка» полюбилась бойцам.

«Катюша» муз. М. Блантера.

Во все времена создавались песни, повествующие о любви, о разлуках и расставаниях. Матери, жены, невесты провожали сыновей, мужей, любимых на священную защиту Родины, на военную службу, а потом ожидали с надеждою их возвращения, пели об этом песни. И всегда это были грустные песни, полные тоски и печали. И вдруг появилась «Катюша». В песне этой никакой тоски нет и в помине, она полна бодрости и надежды. Героиня песни гордится тем, что ее любимый — «боец на дальнем пограничье". В устах миллионов людей «Катюша» зазвучала как песня не о грусти разлуки и расставания, а о долге бойца, о верности девушки в любви. Родилась не просто лирическая песня о любви девушки и воина, а о такой любви, которая вселяет гордость и бодрость, укрепляет веру в нее, помогает защитнику Родины выполнять свой долг.

«День Победы» муз. Д. Тухманова.

Главная «победная» песня родилась только через 30 лет после завершения войны, но без нее сегодняшний рассказ о военных песнях был бы неполным. Песня «День Победы» была создана поэтом Владимиром Харитоновым и композитором Давидом Тухмановым к 30-летию великой даты. Впервые эта песня прозвучала на праздничном концерте в московском Кремле в исполнении Льва Лещенко.

Беседа «Мы говорим о войне»

Это случилось много лет тому назад, когда ваши прадедушки и прабабушки еще были молодыми. Наша страна крепла и развивалась, росло благосостояние народа. Строились города, заводы, фабрики. В деревнях выращивали хлеб, овощи, фрукты.

Дети ходили в детские сады, школы. Шла мирная жизнь.

Но враг вероломно напал на нашу Родину. Мирный труд людей был прерван. Русский народ вступил в смертельную схватку со злейшим врагом человечества – германским фашизмом. Наступил новый период в жизни нашего государства – период Великой Отечественной войны.

Все: и стар, и млад встали на защиту Отечества. Ваши прабабушки, прадедушки ушли на войну. Тогда они были очень молоденькими. Вчерашние школьники надевали на себя гимнастерки, сапоги и тоже уходили на фронт. Война. Страшное, жестокое время тяжелейших испытаний, неимоверного напряжения всех сил народа.

Стелются черные тучи, молнии в небе снуют

В облаке пыли летучей, трубы тревогу поют.

С бандой фашистов сразиться смелых Отчизна зовет.

Смелого пуля боится, смелого штык не берет.

Ринулись ввысь самолеты, двинулся танковый строй.

С песней пехотные роты вышли за Родину в бой.

Песня — крылатая птица — смелых скликает в поход.

Смелого пуля боится, смелого штык не берет.

Славой бессмертной покроем в битвах свои имена.

Только отважным героям радость победы дана.

Смелый к победе стремится, смелым дорога вперед.

Смелого пуля боится, смелого штык не берет.

Смело сражались воины с фашистами, не жалели себя, не прятались в окопах, а шли смело в атаку.

Не только на земле отважно сражались солдаты, а и в небе били врага наши летчики.

Пехота здесь, а танки тут,

Лететь до цели 5 минут,

Понятен боевой приказ –

Противник не уйдёт от нас!

На горизонте самолет, смелей в атаку и вперед!

Готовься к бою экипаж! Огонь! И истребитель наш!

И морской военный флот отправляется в поход!

Курс намечен, цель видна, Победа нам одна нужна!

Эта жестокая война стала для танкистов и их техники серьёзным испытанием. К концу осени 1941 года более половины танков, которые были на вооружении у нашей армии, были потеряны. Машины ломались, горели, а броня не выдерживала удар. Но, не смотря ни на что, люди не теряли надежды и верили в победу, даже в самые тяжелые времена.

Много ночей и дней продолжалась эта страшная война. Более двадцати миллионов жизней унесла с собой. Сколько судеб покалечила, сколько домов разрушила, сколько погубила надежд.

Нам не нужна война! Пусть на земле всегда будет мир!

За героизм в вооруженной борьбе с врагом вручали медали и ордена.

Четыре долгих года, 1418 дней и ночей шла на нашей земле самая страшная кровопролитная война. Русский народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира.

Победа пришла весной 9 мая 1945 года. В Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы. И с того дня, каждый год 9 мая, наш народ отмечает праздник Победы. Праздничный салют.

План мероприятий

Понедельник

1. Беседа «Мы говорим о войне».

2. Рассматривание иллюстраций о городах-героях ВОВ.

3. Информационный стенд для родителей «Что и как рассказывать детям о войне».

4. Дидактическая игра «Найди одинаковые».

5. Беседа «Кто сказал, что нету места песни на войне?»

6. Слушание песен военных лет.

Вторник

1. Презентация «Есть такая профессия Родину защищать» о людях военных профессий.

2. Знакомство детей с пословицами и поговорками о Родине и ее защитниках.

3. Совместная домашняя деятельность родителей и детей – рисование «Окна Победы!»

4. Заучивание стихотворения «Мир и дружба всем нужны».

5. Просмотр мультфильма по произведению А. Гайдара «Сказка о Мальчише Кибальчише и его верном слове».

6. Коллективная аппликация «Голуби Победы».

Среда

1. Просмотр презентации «Этот день мы приближали как могли».

2. Просмотр мультфильмов «Солдатская сказка», «Воспоминание».

3. Подвижные игры «Найди свой цвет», игра с платочками «Найди себе пару».

4. Чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат».

5. Разучивание песни о Родине.

Четверг

1. Беседа «Как важны в бою медсестры».

2. Встреча с медсестрой ДОУ по теме "Перевязки и обработка ран", участие в практической деятельности детей группы.

3. Коллективное рисование «Салют Победы!»

4. Сюжетно-ролевая игра «Пограничники».

5. Чтение произведения А. Митяева «Почему армия родная?»

Пятница

1. Просмотр презентации «Военная техника».

2. Лепка военной техники.

3. Разучивание физминутки «Праздничный салют».

4. Экскурсия к памятнику погибшему солдату, возложение цветов.

5. Флешмоб в честь Дня Победы! Запуск шаров в небо! Пусть всегда будет мир!

6. Разучивание стихотворения «Что такое День Победы?»

7. Блиц-опрос детей «Что нового вы узнали о Дне Победы?»

Фото «Окна победы»
Проект - фото
Фото №1 Краткосрочный педагогический

Публикации по теме:

Фотоотчет «Окна Победы»Фотоотчет «Окна Победы» Не смотря на тяжёлое положение в мире, мы все таки смогли отпраздновать один самых важных праздников нашей страны, 75-ти летие Победы в.

Фотоотчёт «Окна Победы»Фотоотчёт «Окна Победы» Приближается праздник Великой Победы, но в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой в нашей стране, празднование Дня победы.

Фотоотчет об акции «Окна Победы» к 75 летию ПобедыФотоотчет об акции «Окна Победы» к 75 летию Победы Празднование 75-летия Победы в этом году совпало с введением режима самоизоляции – многие мероприятия были отменены или перенесены, а люди.

Фотоотчет об акции «Окна Победы» к 75 летию ПобедыФотоотчет об акции «Окна Победы» к 75 летию Победы Акция «Окна Победы» - одно из ключевых мероприятий Года памяти и славы, объявленного по указу президента России Владимира Путина. Мы с.

Всероссийская акция «Окна Победы» посвящённая 75-летию Победы в ВОВ 1941–1945 годовВсероссийская акция «Окна Победы» посвящённая 75-летию Победы в ВОВ 1941–1945 годов Мария Манвелова подготовительная группа "Колокольчик" Фотоотчет: Всероссийская акция «Окна Победы» посвящённая 75-летию Победы в Великой.

Фотоотчёт о проведении Всероссийской акции «Окна победы» посвящённой 75-й годовщине Победы в ВОВФотоотчёт о проведении Всероссийской акции «Окна победы» посвящённой 75-й годовщине Победы в ВОВ ДЕНЬ ПОБЕДЫ – это не просто праздник! День Победы - это один из величайших дней, почитаемый не только в России, но и во многих других.

Фотоотчёт об акции ко Дню Победы «Окна Победы»Фотоотчёт об акции ко Дню Победы «Окна Победы» В прошлом году юбилей Великой Победы омрачила страшная болезнь. Начался период ограничений, самоизоляции, удалёнки. Все мероприятия посвящённые.

Фотоотчёт об участии в акции к 75-летию Великой Победы «Окна Победы»Фотоотчёт об участии в акции к 75-летию Великой Победы «Окна Победы» 9 мая мы отмечали главный праздник страны – День Победы. В этот день мы вспоминаем тех, кто отдал жизнь за наше Отечество, за нашу жизнь,.

Фотоотчёт «Окна Победы»Фотоотчёт «Окна Победы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! И вот наступил долгожданный великий День Победы! Сколько различных проектов, акций воплотилось.

Акция «Окна Победы»Акция «Окна Победы» Сегодня самый главный любимый, знаменательный праздник - 9 Мая День Победы. В 2020 -ый год Год памяти и славы. Вся страна отмечает 75.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Окна победы»
Опубликовано: 18 июня 2021 в 09:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД