Лучший педагог года

Проект «Огород у бабушки в деревне»

Индира Алиханова
Проект «Огород у бабушки в деревне»

Проект «Огород у бабушки в деревне»

Проект : долгосрочный

Вид проекта : познавательный, творческий.

Продолжительность: февраль, март, апрель, май

Участники проекта : Воспитанники подготовительной группы «Медвежонок», воспитатели, родители.

Цель: Формировать у дошкольников интерес к опытнической исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Публикация «Проект „Огород у бабушки в деревне“» размещена в разделах

продолжить знакомить детей с культурными растениями. Формировать интерес к исследовательской работе.

Задачи:

• Продолжить знакомить детей с культурными растениями.

• Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, чеснок, фасоль, овес, помидоры, огурцы, салаты, укроп, кин-за, цветы (бархатцы, петуньи, космею);

• Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

• Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнат-ных условиях.

• Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять раз-нообразие детских работ, вариативность.

• Научить доводить начатое дело до конца.

• Развивать чувство ответственности за благополучие посаженного растения.

• Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, пра-вильно отражать наблюдения в рисунке.

• Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

• Развивать познавательные и творческие способности.

• Научить работать с дневником наблюдения.

Предполагаемый результат:

• В ходе проектной деятельности дети научатся различать и уверенно назы-вать овощи и фрукты, чем они отличаются и чем они похожи. Будут знать какая часть растений съедобная, а какая несъедобная (Вершки и корешки).

• Активное участие родителей и детей в реализации проекта приведет к тому, что и у родителей, и у детей повысится интерес к совместной по-знавательно- исследовательской деятельности.

• В группе будет создан «Огород у бабушки в деревне», в дальнейшем в котором дети самостоятельно будут сажать, поливать, рыхлить.

• Дошкольники научатся вести дневники наблюдений.

• Ребята начнут любить природу и уважать чужой труд.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный:

• Постановка цели и задач проекта,

• сбор информационного материала,

• создание условий для организации работы в «В Огороде у бабушки в деревне»,

• составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

2. Основной. Реализация проекта : проводятся запланированные мероприятия (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание ил-люстраций, чтение).

3. Заключительный:

• подводятся итоги.

Этапы реализации проекта.

Мероприятия Цели Участники Сроки

реализа-ции

1 этап – подготовительный.

1 Беседа с родителями «Огород у бабушки в деревне». Обсудить цели и задачи про-екта. Сформировать интерес у родителей по созданию усло-вий для реализации проекта. Воспитатели

родители. 2 неделя февраля

2 Консультация для родителей «Огород на подоконнике» Просвещать родителей по данной теме. Воспитатели 3 неделя февраля

3 Подбор демонстра-ционного материала, художественной ли-тературы. наглядно – дидактических посо-бий, природного ма-териала, приобрете-ние необходимого оборудования. Создать условия для реализа-ции проекта «Огород у ба-бушки в деревне». Воспитатели

родители. 3 неделя февраля

2 этап – основной.

4 Рассматривание книг, иллюстраций о рас-тениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, расширять и углублять зна-ния видах растений. Воспитате-ли, дети 4 неделя февраля

5 Чтение художествен-ной литературы. Познакомить детей с кореш-ками и вершками растений. Прочитать рассказать «Ко-решки и вершки»; «Луковое счастье». Воспитате-ли, дети 1 неделя марта

6. Практическая дея-тельность. Оформле-ние огорода. Провести беседу «Огород мо-ей бабушки».

Постройка заборов, расста-новка горшков с посадками, домика, хлева для животных, сетки для птиц, установка ко-лодца.

7. Практическая дея-тельность: посадка лука, овса, чеснока, картошки, моркови, помидоров, огурцов. Вызвать интерес к выращива-нию культурных растений в комнатных условиях. Воспитате-ли, дети 2 неделя марта

8. Опыт – наблюдение за ростом лука, чес-нока, овес. Учить детей замечать измене-ния, которые происходят у прорастающих луковиц, зуб-чиков чеснока, зерна. Воспитате-ли, дети 2 неделя марта –

4 неделя марта

9. Труд в уголке приро-ды. Продолжать учить детей пра-вильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (во-ды, света, тепла) Воспитате-ли, дети Март-апрель

Практическая дея-тельность. Беседа «Что такое рассад?а» Подготовка рассады-пересадка проросших ростков помидоров, огурцов в от-дельные горшки.

1011. Опыт- наблюдение за ростом лука в благо-приятных и неблаго-приятных условиях. Получить необходимые усло-вия для роста лука (свет, во-да, тепло). Воспитате-ли, дети Март -апрель

12. Рассматривание цве-точных семян через лупу. Дать понятие о том, что фор-ма и количество семян у раз-ных растений разное. С по-мощью лупы определить, что помогает перезимовать семе-нам Воспитате-ли, дети 2 неделя марта

13. Практическая дея-тельность: посадка фасоли, гороха, цве-точных семян Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. Воспитате-ли, дети. 3 неделя марта

14. Дидактическая игра «Культурные и дико-растущие». Закреплять классификацию растений по ценности для людей. Воспитате-ли, дети 3 неделя марта

15. Дидактическая игра «Цветочный мага-зин». Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок сре-ди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты. Воспитате-ли, дети 4 неделя марта

16. Наблюдения: «Растут ли наши растения?» Продолжать учить детей за-мечать изменения в росте и развитии растений. Воспитате-ли, дети Март-апрель

17. Беседа «Что такое опыление?» Провести с детьми беседу об опылении. Показать фильм «Пчелы и цветы». Рассказать детям, какую роль играют насекомые в жизни растений. Воспитатели и дети Март-Апрель

18. Оформление дневни-ка наблюдений. Зафиксировать наблюдение за растениями. Воспитате-ли, дети Март-апрель

19. Опыт «Парниковый эффект». Познакомить детей с парни-ковым эффектом. Воспитате-ли, дети Апрель-май

20. Итоговая беседа «Огород на окне пе-реносится на участок детского сада». Настроить детей на дальней-шую деятельность по пере-садке огорода на окне в ого-род на участке сада. Воспитате-ли, дети Апрель

3 этап - заключительный

Выставка рисунков

«Цветы и бабочки» Закрепить знания о пользе насекомых. Развивать эстети-ческие навыки.

21. Анализ результатив-ности: Рассказы детей о том, как ухаживали за растениями. Что они узнали нового о растениях. Продолжить учить детей пра-вильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий Воспитате-ли, дети

Апрель

22. Оформление выстав-ки «От семени к ростку» Закрепление полученных зна-ний Воспитате-ли, дети Апрель

23. Практическая дея-тельность. Продол-жаем ухаживать за растениями. Формировать положительное отношение к труду. Воспитате-ли, дети Апрель

По реализации проекта «Огород у бабушки в деревне» были получены сле-дующие результаты:

• Дети познакомились с культурными растениями.

• У детей начинает сформировываться интерес к опытнической и исследова-тельской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

• В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

• Дети увидели многообразие посевного материала.

• Стали бережнее относиться к растительному миру.

• В группе был создан огород на окне.

• Дети стали более уважительно относиться к труду.

• Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

• Родители приняли активное участие в проекте «Огород у бабушки в де-ревне».

Работа с родителями:

1. Беседа с родителями «Огород в деревне у бабушки».

2. Консультация для родителей «Огород у бабушки в деревне».

3. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.

Публикации по теме:

«У бабушки в деревне — пятизвездочный отель «Всё включено!». Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет«У бабушки в деревне — пятизвездочный отель «Всё включено!». Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет Я у бабушки в деревне Славно лето провожу. Изучать совсем не лень мне Поросёнка и козу. Вот прошло коровье стадо, Куры квохчут у крыльца.

Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы»Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы» У детей среднего дошкольного возраста интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит, они в недостаточной степени.

Изготовление макета своими руками «У бабушки в деревне»Изготовление макета своими руками «У бабушки в деревне» Представляю Вашему вниманию макет, который выполнен своими руками из готовых шаблонов «Библиотека картинок на МААМ» для пополнения развивающей.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему "У бабушки в деревне". Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая,.

Конструктивно-модельная деятельность в подготовительной группе «У бабушки в деревне»Конструктивно-модельная деятельность в подготовительной группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД «У бабушки в деревне» Конструктивно-модельная деятельность. Открытое занятие в подготовительной группе. Образовательная область:.

Макет «У бабушки Лукерьи в деревне»Макет «У бабушки Лукерьи в деревне» Предлагаем вашему вниманию макет «У бабушки Лукерьи в деревне». Организуя педагогический процесс, стараемся, чтобы нашим воспитанникам было.

Макет «У бабушки в деревне» и лэпбук «Огород на подоконнике»Макет «У бабушки в деревне» и лэпбук «Огород на подоконнике» Макет «У бабушки в деревне» и лэпбук «Огород на подоконнике» - взаимодополняющие, развивающие дидактические пособия для детей младшего возраста.

Фотоотчет «Огород на окне «В деревне у бабушки и дедушки»Фотоотчет «Огород на окне «В деревне у бабушки и дедушки» Огород на окне. Фотоотчет. В нашей группе мы с детьми сделали небольшой огородик в деревне у бабушки и дедушки. Попросили родителей принести.

Проект «Чудо-огород в деревне Урожайкино» Проект, огород на территории детского сада Чудо - огород в деревне «Урожайкино» Актуальность: Мы живем в небольшом городе Лесосибирске,.

Занятие по познавательному развитию в младшей группе «В деревне у бабушки»Занятие по познавательному развитию в младшей группе «В деревне у бабушки» Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными, и их детенышами. Задачи: Образовательные. Познавательное развитие. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород у бабушки в деревне»
Опубликовано: 24 мая 2022 в 09:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД