Лучший педагог года

Проект «Огород на подоконнике» для старшего дошкольного возраста

Марина Дерябина
Проект «Огород на подоконнике» для старшего дошкольного возраста

Тип проекта: информационно – творческий; групповой.

По доминирующей в проекте деятельности: информационный, экспериментальный

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой.

Участники.

Дети 5 - 7 лет, воспитатель группы, родители.

Продолжительность.

Среднесрочный- 1,5 месяца

Публикация «Проект „Огород на подоконнике“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Актуальность. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растения, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Предмет исследования. Культурные растения: огурец, помидор, перец, баклажан, горох, фасоль, укроп, лук.

Цель. Формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян. формирование экологическую культуры у детей и их родителей, желание принимать участие в совместных с детьми мероприятиях.

Задачи:

1. Расширять и систематизировать знания детей об овощных культурах: строение, польза, уход за ними, знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода).

2. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

3. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия).

4. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами

5. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле,бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.

Гипотеза.

В условиях группы можно вырастить урожай на окне.

Проблемная ситуация.

Недостаточные знания детей об овощных культурах,способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека, недостаточно практических навыков ухода за выращиваемыми овощными культурами.

Принципы работы.

• Принцип природосообразности: необходимо учитывать природу ребенка - пол, возраст; строить деятельность в соответствии с интересами и потребностями.

• Принцип взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых: участие в организации воспитательной работы педагогов и родителей.

Материалы для проведения эксперимента.

Семена овощных культур, пластиковые стаканчики, горшочки и земля для посадки, лейка, грабли, лопатки, рыхлители.

Предполагаемый результат.

1. Формирование у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивание растений из семян.

2. Развитие познавательных и творческих способностей.

3. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

4. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

5. Формирование у детей трудолюбия и бережного отношения к природе.

Связь с другими видами деятельности.

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности, привлечение родителей к реализации проекта «Огород на подоконнике». – 1-я неделя.

2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, совместная детско-родительская творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение, – 2-5-я неделя.

3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – 6-я неделя.

Технологическая карта проекта:

Образовательная деятельность Вид деятельности Содержание деятельности

Социально – коммуникативное развитие Игровая, коммуникативная, элементарный бытовой труд - Настольные игры: «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Проложи дорожку», «Четвёртый лишний», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус»., лото, домино.

- Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

- Труд: полив и прополка растений.

Познавательное развитие Познавательно – исследовательская - Рассматривание семян, иллюстраций

- Опыты Установка связей: растения - земля, растения - вода, растения - человек. (беседа с детьми)

- Наблюдение: проращивание семян, строение растений, рост и развитие растений.

Речевое развитие Коммуникативная, - Чтение художественной литературы: Дж. Родари «Чиполлино»

сказки К. Чуковского «Огород»,

О. Емельянова «Что растёт на огороде»,

- Загадки, поговорки об овощах и фруктах.

- Составление рассказа «Как я помогаю на огороде»

- Проговаривание чистоговорок об овощах

Художественное – эстетическое развитие Изобразительная, музыкальная,

восприятие художественной литературы и фольклора - Раскрашивание картинок

- Лепка «Вылепи, какие хочешь овощи для игры в магазин».

- Аппликация: «Овощи на тарелке»

- Драматизация сказки «Репка»

- Разучивание песен: «Есть у нас Огород».

- Игры : «Весёлый огород», «Капуста», «Пугало»

Физическое развитие Двигательная - П/игры: «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты».

- Физ. минутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи в саду сажаем»

По реализации проекта «Огород на подоконнике» были получены следующие результаты:

Дети:

- Сформировалось экологическое представление об овощных культурах.

- Научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития.

- Сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.

- Бережнее стали относиться к растительному миру.

Родители.

Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Педагоги.

Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач. Реализация на практике новых методик работы с детьми

Публикации по теме:

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста,.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Добрый день, гости моей страницы! Каждый год организую в своей группе «Огород на подоконнике», где дети могут наблюдать за ростом и развитием.

Проект «Огород на подоконнике» Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Московской области «Дмитровский детский дом-интернат для детей.

«Огород на подоконнике». Проект "Что за зелень у окна? Ведь за окном еще зима. Поговаривают лук, Полезен от 7 недуг. Малыши лучок сажали. Урожаем угощали, Витаминов целый.

Проект «Огород на подоконнике» Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческий. Продолжительность: март, апрель 2019г. Участники проекта: дети старшей группы,.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» БДОУ ЦРР г. Омска д. с. № 302 "Василёк" ПРОЕКТ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ" Воспитатель Косицына С. В. Тип.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике» в группе раннего развития. Провела: Терещенко Татьяна Владимировна Срок реализации: с 1.04.19г.

Проект в группе раннего возраста «Огород на подоконнике» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п. Известковый ПРОЕКТ С детьми раннего возраста «Огород.

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшего дошкольного возраста ПЛАН ПРОЕКТА Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность: 2 месяц (февраль-март).

Экспериментальная деятельность «Огород на подоконнике» для детей дошкольного возрастаЭкспериментальная деятельность «Огород на подоконнике» для детей дошкольного возраста Соорудить красивый огород на подоконнике своими руками можно в любое время года - главное желание и интерес. И мы, с детьми, решили вырастить.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Огород на подоконнике» для старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Дерябина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Огород на подоконнике» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 16:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД