МААМ-картинки

Проект в старшей группе «Огород на подоконнике»

Нарожняя Наталья Александровна
Проект в старшей группе «Огород на подоконнике»

Проект в старшей группе "Огород на подоконнике"

Актуальность:

Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Публикация «Проект в старшей группе „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

Тип проекта : краткосрочный,

Срок реализации: 3 недели (с 19.11.18г -14.12.18г)

Вид проекта : исследовательски, познавательный.

Участники проекта : воспитатели Нарожняя Н. А., Кортоева Е. Е., дети старшей группы, родители.

Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей.

Задачи проекта :

Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Развивать познавательные и творческие способности детей.

Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.

Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.

Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).

Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Предполагаемый результат:

1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.

2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала. (лука, пшеницы)

4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

6. Создание в группе огорода на подоконнике.

7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

8. Активное участие родителей в реализации проекта.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Подготовительный этап.

Сбор методического материала по теме проекта

Составление перспективного плана работы над проектом.

Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов.

Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр, подвижных игр данной теме.

Предварительная работа с родителями и детьми.

Наблюдение за сезонными изменениями, происходящими в природе

Основной этап

1. Рассматривание семян растений; наблюдение за рассадой; наблюдение за ростом и развитием растения.

2. Тематические беседы с детьми: «Для чего растению семена?», «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью», «Овощи», «Вода и земля- овощей лучшие друзья»;

3. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?»

4. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.

Русская народная сказка «Вершки и корешки», белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок», Ю. Тувин «Овощи»

Пословицы и поговорки

«Без капусты щи не густы»

«Заяц – трус, а и тот на капусту охотиться»

«Щей поел – словно шубу надел»

«Огород – для семьи доход»

Загадки про овощи.

Стихотворения:

Заходер Б. В. – Помидор, Кушак Ю. Н. – Земляника, Кудлачев В. -Баба сеяла горох, Сапгир Г. – Яблоко, Аким Я. - Яблоко, Мельничук И. - Хитренькая ягодка, Парошин А. – Малина, Городецкая Н. – Дачница.

5. Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Консервируем овощи»; «Мое любимое растение», «Овощи на грядке» «Овощной суп».

Лепка: коллективная композиция «Урожай», «Лучок».

Аппликация: «Грядки с овощами»; «Витамины».

6. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Семья», «Огород», «Мы помощники».

7. Подвижные игры: «Съедобное - несъедобное», «Найди пару», «Огуречик».

Экспериментирование: рассматривание сухих семян и пророщенных семян через лупу, ежедневные наблюдения за всходами: лука, гороха, пшеницы.

Труд: Посадка семян пшеницы и лука; составление графика полива огорода, введение календаря роста за луком, пшеницей, организация дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения.

8. Формы работы с родителями:

Консультации для родителей «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты», «Польза лука».

Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.

Заключительный этап

Изготовление альбома «Наш веселый огород».

Коллекция «Семена».

Развлечение «Как у нас у ребят»

Вывод:

Во время проекта у детей были сформированы представления о многообразии семян, о строении культурных растений и о том, что растения отличаются друг от друга, что для роста и развития растению необходимы свет, тепло, вода, воздух, почва. Дети научились ухаживать за растениями (поливать, рыхлить, вести календарь роста, бережно относиться к растениям.

Проект расширил кругозор детей, воспитал в наших детей бережное отношение к природе, к окружающему миру, к труду взрослых, открыл возможность формирования собственного жизненного опыта. Дети участвовали в проекте с большим энтузиазмом, они получили удовлетворение от процесса ухаживания и наблюдения за огородом в группе, что является важным фактором в воспитании трудолюбивого, активного, любознательного, дисциплинированного, социально адаптированного человека. Родители приняли активное участие: оказали посильную помощь в благоустройстве мини-огорода группе.

Публикации по теме:

Проект «Огород на подоконнике» в старшей группе «Огород на подоконнике» в старшей группе "У ворот шумит народ. Где тут зимний огород? Говорят, что там растет. Огуречная рассада..

Огород на подоконнике в старшей группеОгород на подоконнике в старшей группе Огород на подоконнике Огород на подоконнике — тот самый случай, когда и развлечение, и наука. Чем сто раз объяснять ребенку, как.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Группа №7 МБДОУ № 199 Воспитатель Клименко Н. В. Проект в средней группе «Огород на подоконнике» Тема проекта Огород на подоконнике Сроки.

Исследовательский проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группеИсследовательский проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группе I. Аннотация проекта Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий. Участники проекта: дети подготовительной.

Проект для детей старшей группы «Огород на подоконнике»Проект для детей старшей группы «Огород на подоконнике» Проект для детей старшей группы «Огород на подоконнике» Срок реализации: с 21.03.2018 по 06.04.2018 Вид проекта: эколого-исследовательский.

Проект в младше-средней группе «Огород на подоконнике» Название проекта: «Огород на подоконнике». Тип проекта: творческий, исследовательский, игровой. Возраст детей: Младше-средняя группа(3-4.

Проект в первой младшей группе «Огород на подоконнике»Проект в первой младшей группе «Огород на подоконнике» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №10 “Светлячок” ПРОЕКТ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА.

Проект в первой разновозрастной группе во второй младшей подгруппе «Огород на подоконнике»Проект в первой разновозрастной группе во второй младшей подгруппе «Огород на подоконнике» Актуальность проекта. Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут,.

Проектная деятельность в старшей группе «Огород на подоконнике»Проектная деятельность в старшей группе «Огород на подоконнике» ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ». ПРОБЛЕМА: В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети.

Проект «Огород на подоконнике» в старшей группе «Ой вы, гости-господа!» Заключительное мероприятие ель: провести экскурсию для ребят старшей группы и представить проект зеленого уголка.

Библиотека изображений:

Публикация Проект в старшей группе «Огород на подоконнике» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Нарожняя Наталья Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект в старшей группе «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 21:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД