Получи документы

Проект «Огород на подоконнике»

Светлана Дуженко
Проект «Огород на подоконнике»

Девиз проекта :

«Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму».

Китайская пословица.

Вид проекта : познавательный

Продолжительность проекта : краткосрочный

Направление деятельности проекта : познавательное развитие детей дошкольного возраста путем исследовательской деятельности

Участники проекта : воспитанники,

воспитатели,

родители.

Гипотеза. В условиях группы можно вырастить урожай на окне.

Публикация «Проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

Проблемная ситуация. Недостаточные знания детей об овощных культурах, способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека, недостаточно практических навыков ухода за выращиваемыми овощными культурами.

Актуальность проекта. В современном мире все больший интерес детей, в том числе и дошкольников, привлекают компьютерные игры, приставки, телефоны и прочие устройства. А все меньше интересует детей природные явления, процессы, взаимосвязи. Часто дети не имеют элементарных представлений откуда появляются фрукты, овощи и другие продукты в магазине. Взрослые (родители) из-за своей загруженности, незнания или неумения не могут или не считают важным донести до детей цикл развития растений от «семени к плоду». Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Ребенок-дошкольник – маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду.

Цель: создать условия для обобщения и расширения знаний дошкольников о процессе выращивания культурных растений, формирования у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи:

- расширять представление детей о жизни растений;

- формировать у детей знания о зависимости роста растения от факторов: тепло, влага, свет;

- учить наблюдать за посадкой и всходами семян;

- учить детей делать выводы на основе наблюдений;

- участвовать в посильной практической деятельности.

- формировать представление о работах, проводимых в весенний и летний период в саду и огороде;

- учить детей ухаживать за огородными культурами;

- воспитывать бережное отношение к растениям.

- расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

- способствовать взаимодействию семьи и детского сада,

- формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями;

- сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.

Образовательные области: познавательная, социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическое развитие.

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие:

1. расширить знания детей о культурных растениях;

2. продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, зелень, салат, редис, и т. д.);

3. формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями; растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами;

4. обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;

5. развивать умение наблюдать, выделять предмет из окружающего пространства по определённым признакам;

6. обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость.

Социально-коммуникативное развитие:

1. продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;

2. развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков);

3. воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам;

4. развивать познавательные и творческие способности;

5. формировать положительное взаимоотношения ребенка с взрослыми и со сверстниками;

6. развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества;

7. воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.

Речевое развитие:

1. развивать речь как средство общения;

2. обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

3. стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками.

4. пополнять словарный запас детей словами по теме: семена, почва, рассада, подкормка, всходы, росток, побег и т. д.

Художественно-эстетическое развитие:

1. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

Предварительная работа:

• составление перспективного плана.

• подбор методической литературы по теме;

• подбор художественной литературы для чтения детям;

• подбор дидактического и наглядного материала (дидактические альбомы по теме для рассматривания, иллюстрации, дидактические картины, мультфильмы, мультимедийные презентации, песни);

• составление картотек стихов, загадок;

• подборка дидактических и подвижных игр;

• изготовление дидактических игр;

• подбор культур для высадки;

• подбор необходимого для обустройства огорода (контейнеры, грунт, семена, лейки, лопатки, таблички для саженцев, игрушки и бросовый материал для оформления огорода);

• привлечение родителей к подбору всего необходимого для обустройства огорода, а также к высадке овощных и цветочных культур.

Формы реализации проекта :

• занятия (беседы, чтение художественной литературы занятия по развитию речи, краеведению, рисованию, лепке, аппликации);

• наблюдение за всходами и стадиями роста растений;

• экспериментальная деятельность (проращивание семян, зависимость темпа роста от разных факторов: свет, полив, тепло) и т. д. ;

• ведение альбома наблюдений за ростом растений;

• разучивание стихов и песен об овощах, огороде;

• отгадывание загадок;

• наблюдения на прогулке;

• пальчиковая гимнастика, физминутки;

• рассматривание иллюстраций;

• раскрашивание картинок;

• дидактические игры;

• подвижные игры;

• просмотр мультфильмов, видеороликов, презентаций;

• прослушивание песен;

• работа с родителями;

• оформление огорода на подоконнике.

Продукт проектной деятельности – оформление огорода на подоконнике и альбома наблюдений за ростом растений.

Ожидаемые результаты:

Ожидается, что по результатам реализации проекта :

1. дети познакомятся с культурными растениями.

2. с помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений;

3. с помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала;

4. у детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру;

5. у детей сформируется уважительное отношение к труду;

6. воспитатель вместе с детьми оформят альбом наблюдений за ростом растений;

7. сформируются партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями;

8. совместными усилиями воспитателя, детей и родителей в группе будет создан огорода на подоконнике.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми и родителями по теме проекта :

Воспитатель:

• разработка методических материалов;

• подбор наглядных и дидактических материалов для занятий, бесед, игр;

• составление картотек стихов, загадок;

• подбор дидактических и подвижных игр;

• подбор культур для высадки;

• подбор необходимого для обустройства огорода (контейнеры, грунт, семена, лейки, лопатки, таблички для саженцев, игрушки и бросовый материал для оформления огорода).

Сотрудничество с родителями:

• привлечение родителей к подбору всего необходимого для обустройства огорода.

2. Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

• беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт»; «Что такое «Огород на окне»; «Какие растения можно вырастить на подоконнике»;

•рассматривание и сравнение семян (помидор, морковь, огурец, перец, горох,петрушка,укроп,чеснок, фасоль, баклажан, редис);

исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:

• подготовка почвы;

• отбор хороших семян от плохих;

•знакомство с моделью трудового процесса;

• высадка семян, наблюдение и уход за всходами.

• установка дежурства по уходу;

•наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;

•знакомство с моделью строения растения;

• рассматривание иллюстраций и дидактических картин;

дидактические игры: «Большой - маленький», «Вершки и корешки», «Что растет на огороде», «Чья семечка?», «Теневое лото «Огород», разрезные картинки, математические паззлы;

просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций по теме;

• отгадывание загадок;

• занятие по рисованию;

• занятие по аппликации;

• занятие по лепке;

• раскрашивание раскрасок по теме.

Мероприятия по работе с родителями:

• привлечение родителей к высадке овощных и цветочных культур.

3. Заключительный этап:

• воспитатель вместе с детьми оформят альбом наблюдений за ростом растений;

• совместными усилиями воспитателя, детей и родителей в группе будет создан огорода на подоконнике.

В ходе реализации проекта у детей сформировалось представление об овощных культурах. Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений. В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития. У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений, увидели многообразие посевного материала, более бережнее стали относиться к растительному миру.

Проведена работа по сплочению отношений воспитанников, педагогов и родителей путем привлечения родителей к совместной деятельности.

Публикации по теме:

Проект «Мини-огород на подоконнике»Проект «Мини-огород на подоконнике» Посадили огород Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Мини-огород на подоконнике.

«Огород на подоконнике». Экологический проект«Огород на подоконнике». Экологический проект Огород на подоконнике в МБДОУ №54 г. Ижевска радует воспитанников подготовительной группы "Сказка". И действительно, здесь настоящая сказка.

Проект «Наш забавный огород на подоконнике»Проект «Наш забавный огород на подоконнике» Мы ребята, малыши Любим мы трудиться. Вот посадим наш лучок Будем им гордиться. Станем мы тебя лелеять, Наш кормилец – огород, Чтобы всходы.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Вот уже месяц я и мои малыши реализуем проект "Огород на подоконнике" Хочу показать вам что мы успели сделать за это время. Сначала мы посадили.

Проект «Огород на подоконнике» Паспорт проекта Вид проектаКраткосрочный с 12января по 12 марта. Участники проектаДети, воспитатели, родители. Целевая аудиторияДети.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект "Огород на подоконнике" Тип проекта: практический. По предметно-содержательной области: познавательное развитие, экология,физическое.

Проект «Огород на подоконнике» (часть 2)Проект «Огород на подоконнике» (часть 2) Здравствуйте уважаемые друзья и коллеги!Весь март мы продолжали работать над проектом. Давно хотела выложить, но все некогда. Наш лук.

Проект в старшей группе «Огород на подоконнике»Проект в старшей группе «Огород на подоконнике» Цель: Формирование экологической культуры у детей. Формирование интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию.

Экологический проект «Огород на подоконнике»Экологический проект «Огород на подоконнике» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Светлячок» Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема:.

Экологический проект «Огород на подоконнике»Экологический проект «Огород на подоконнике» Актуальность проекта:дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о овощах и фруктах, о том как и где они растут.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Огород на подоконнике» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Дуженко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 21 мая 2023 в 14:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД