Папки-передвижки

Проект «Огород на подоконнике»

Гираева Наида
Проект «Огород на подоконнике»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Пушкинского муниципального образования

Исследовательский проект

«Огород на подоконнике»

Участники проекта : младшая группа № 8, родители, воспитатели.

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

По числу участников проекта : групповой.

Сроки реализации проекта : 3 месяца (март - апрель – май).

Публикация «Проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

Руководители проекта : Гираева Н. Ш.

2016 г.

Цель: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Исходя из этого, были поставлены следующие задачи

1. Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лука, зеленых листьев щавеля, петрушки, укропа). Их строении и условиях, необходимых для их роста.

2. Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия.

3. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

4. Получить положительные эмоции от полученных результатов.

5. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

6. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Планируемые результаты

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян, создают благоприятные условия для роста.

2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям, умение замечать красоту растительного мира.

4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Актуальность: Многие родители и педагоги обеспокоены потерей интереса у детей к здоровому образу жизни в целом и правильному питанию в частности. Поэтому очень важно именно сейчас прививать у детей желание заботиться о себе, своем здоровье, а также о природе, которая тесно связана со здоровьем человека. Также необходимо воспитывать в детях трудолюбие, желание ухаживать за природой и ее дарами. Привитие детям устойчивых навыков и умения бережливого обращения с природой.

Взаимодействие с родителями: Заинтересовать родителей в совместной работе над проектом, наблюдении на даче (дома, по дороге в сад и из сада, в детском саду. Предложить помочь в посадке выращенных растений в клумбы на участке.

Разработка проекта : Изучение материала для данной возрастной группы. Оформление «посаженного», какой сюжет лучше использовать, какие овощи лучше использовать для наблюдения. Как заинтересовать родителей в участии проекта. Вовлечение детей в работу над проектом. Подборка дидактических игр по данной теме.

Методы и приемы:

Словесные методы: - чтение произведений детской литературы по данной теме;

- беседы;

- составление рассказов детей по результатам наблюдений;

- итоговая беседа по результатам выращивания овощей на подоконнике;

- подведение итогов – досуг-развлечение.

Приемы: - объяснения

- наблюдения

- просмотр различной литературы

Наглядные методы: - наблюдения

- сравнения

- иллюстрации

- книги

Приемы: - вопросы

- самостоятельное и групповое изучение

- сравнительный анализ

Практические методы: - трудовая деятельность

- элементарные (простые) опыты с почвой, водой, освещением

- игровой метод

- творческое оформление

- конструирование

Приемы: - дидактические игры

- рисование, лепка овощей

- составление рассказов по итогам наблюдений

- проведение опытов

- посадка и уход на участке

Формы работы: Совместная деятельность родителей – детей – педагогов в проектной деятельности

Посадка семян и дальнейший уход

Оформление огорода

Самостоятельное наблюдение за всходом и ростом посевов, обсуждение

Проведение сопутствующих опытов (с водой, с почвой, с освещением, выводы детей.

Дидактические игры: «Узнай по вкусу»

«Узнай по описанию»

«Во саду ли в огороде»

«Чудесный мешочек»

Изобразительная деятельность - «Рисуем любимый овощ или фрукт»

Рассказывание о понравившемся овоще, как за ним ухаживать.

Работа с родителями: беседа (предварительная и последующие, подготовка «выращенного» к посадке, посадка и оформление.

Ожидаемые результаты: 1. Формирование навыков обращения с семенами,

Публикации по теме:

Проект «Мини-огород на подоконнике»Проект «Мини-огород на подоконнике» Посадили огород Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Мини-огород на подоконнике.

«Огород на подоконнике». Экологический проект«Огород на подоконнике». Экологический проект Огород на подоконнике в МБДОУ №54 г. Ижевска радует воспитанников подготовительной группы "Сказка". И действительно, здесь настоящая сказка.

Проект «Наш забавный огород на подоконнике»Проект «Наш забавный огород на подоконнике» Мы ребята, малыши Любим мы трудиться. Вот посадим наш лучок Будем им гордиться. Станем мы тебя лелеять, Наш кормилец – огород, Чтобы всходы.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Вот уже месяц я и мои малыши реализуем проект "Огород на подоконнике" Хочу показать вам что мы успели сделать за это время. Сначала мы посадили.

Проект «Огород на подоконнике» Паспорт проекта Вид проектаКраткосрочный с 12января по 12 марта. Участники проектаДети, воспитатели, родители. Целевая аудиторияДети.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект "Огород на подоконнике" Тип проекта: практический. По предметно-содержательной области: познавательное развитие, экология,физическое.

Проект «Огород на подоконнике» (часть 2)Проект «Огород на подоконнике» (часть 2) Здравствуйте уважаемые друзья и коллеги!Весь март мы продолжали работать над проектом. Давно хотела выложить, но все некогда. Наш лук.

Проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группе Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Тип проекта: практический Образовательная область: познавательное.

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике». Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях,.

Экологический проект «Огород на подоконнике»Экологический проект «Огород на подоконнике» Актуальность проекта:дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о овощах и фруктах, о том как и где они растут.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Огород на подоконнике» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гираева Наида на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 24 октября 2020 в 15:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД