МААМ-картинки

Проект «Огород на окне» во второй младшей группе

Бугулова Татьяна Федоровна
Проект «Огород на окне» во второй младшей группе

Бугулова Татьяна Федоровна

Проект «Огород на окне» во второй младшей группе

Тип проекта : познавательный, групповой, исследовательский, творческий.

Участники проекта : дети II младшей группы, воспитатели группы, родители.

Публикация «Проект „Огород на окне“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Социальная значимость проекта : приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослыми зелени на подоконнике в зимнее время, развивать целеустремленность, воспитание интереса к миру растений.

Цель проекта :

- расширять знания детей о том, как создать грядки на подоконнике, как

ухаживать за растениями;

- привлекать детей к посадке семян растений;

- познакомить детей с правилами посадки и ухода за зеленью;

- формирование экологической культуры у детей и родителей;

- создание условий для познавательного развития детей через

проектно-исследовательскую деятельность и организацию

художественно-продуктивной творческой деятельности;

- привлекать родителей к оформлению огорода на окне.

Выполнение проекта : проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.

Основные мероприятия проекта :

- цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) по

изучению культурных и декоративных растений;

- исследовательская и практическая деятельность детей по изучению

особенностей выращивания огородных и декоративных культур;

- фото отчет «Огород на окне».

Дальнейшее развитие проекта : проектная организация планируется и в последующих возрастных группах с посадкой новых огородных культур.

Задачи проекта :

- вызвать желание детей принимать активное участие в посадке огорода, ухода за ним;

- воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;

- получить положительные эмоции от полученных результатов;

- обогащать словарный запас, совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей;

- знакомить детей с инструментами, необходимыми для трудовой деятельности;

- формировать у детей знания о росте и потребности растений;

- формировать умение наблюдать, ухаживать за огородными культурами;

- развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;

- формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Актуальность проекта : Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения».

Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка.

Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями.

Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе.

Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Основные этапы и направления реализации цели проекта :

Подготовительный этап

Деятельность педагога:

- беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях);

- составление плана работы над проектом;

- сбор материала необходимого для реализации проекта;

- чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами);

- организация предметно-развивающей среды по теме проекта;

- изготовление дидактических игр и пособий.

Деятельность детей:

- рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.

Взаимодействие с семьей:

- сбор необходимого материала для создания огорода;

- совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

Практическая работа

Деятельность педагога:

- беседа с детьми познавательного характера;

- организация предметно-развивающей среды;

- подготовка информации для родительских уголков.

Деятельность детей:

- посадка семян томатов, фасоли, лука, укропа в землю;

- уход за растениями – полив, рыхление, прореживание, пикирование томатов;

- выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях;

- игровая, двигательная деятельность;

- участие в практической деятельности;

- лепка овощей из пластилина;

- отгадывание загадок про овощи и фрукты.

Совместная деятельность взрослых и детей:

- рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы;

- различные виды изобразительной деятельности по тематике;

- рассматривание коллекций семян (горох, фасоль, петрушка, укроп)

- рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах;

- труд в огороде.

Мероприятия по реализации проекта

1. Беседы:

- «Что такое огород и что на нем растет»,

- «Что такое огород на окне»,

- «Какие растения можно вырастить на подоконнике».

-«Семена».

2. Опытно-экспериментальная деятельность:

- «Строение растений»,

- «Рост и развитие растений»,

- «Проращивание семян».

3. Практическая деятельность:

- отбор и посев семян;

- полив, уход и наблюдения за овощными культурами.

4. Экологические занятия по темам:

- «Семена»,

- «Первые всходы»,

- «Мир овощей».

5. Игровая деятельность:

- дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу»;

- настольная игра «Парные картинки», «Овощи»;

- рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.

- сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

6. Художественно-творческая деятельность детей:

- раскрашивание картинок, раскрасок на тему «Овощи»;

- рисование «Лучок от всех болезней»;

- аппликация «Помидоры в банке»;

- лепка «Овощи большие и маленькие»

7. Речевое развитие:

- чтение сказок «Репка», «Вершки и корешки», «Пых»;

- инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла»;

- рассказ детей по теме «А у нас в огороде»;

- разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.

8. Консультация для родителей:

- «Помощь ребенка на огороде»;

- «Лук от всех недуг».

Ресурсное обеспечение.

1. Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций.

2. Показ презентации про овощи.

3. Технические средства: ноутбук, магнитофон, фотоаппарат и т. д.

Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка культур, Эффективно развивает творческое и познавательное мышление детей дошкольного возраста, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.

Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием огородных культур.

Родители: приобрели землю, семена, материал для ухода за посадками, организовали развивающую среду для эффективного размещения в группе.

План реализации проекта

Этапы реализации проекта :

1) Подготовительный (февраль)

-определение цели и задач проекта;

-анализ имеющихся условий в группе, детском саду;

-сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения);

-разработка комплексно-тематического плана работы;

-создание условий для организации работы в «огороде на окне»

2)Основной (февраль, март, апрель)

1. Рассматривание семян (укроп, фасоль, помидор, посадка семян и лука.

2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:

-подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление;

-оформление огорода на окне;

-наблюдение за растениями.

3. Отражение результата через художественно-творческую деятельность.

3)Заключительный (апрель)

1. Анализ полученных результатов.

2. Составление фотоальбома «Наш зеленый огород».

3. Презентация проекта «Огород на окне».

Предполагаемые результаты:

Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, горох, помидоры, укроп и другие овощные культуры.

У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста.

Дети научились вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка.

В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.

Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не вреди».

Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Итог:

- у детей расширился кругозор об овощах и посадки семян;

-дети запомнили способы посадки и ухода за семенами;

-у детей повысился познавательный интерес;

-у детей сформировалась любознательность, коммуникативные навыки, трудовые навыки;

-расширился словарный запас (семена, фасоль, укроп, рыхление, полив)

Публикации по теме:

«Огород на окне». Проект во второй младшей группе по сказке «Колобок» «Огород на окне» (проект во 2 младшей группе по сказке «Колобок») Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской.

«Огород на окне» во второй младшей группе«Огород на окне» во второй младшей группе «Огород на окне» во второй младшей группе Уважаемые друзья, коллеги, хочу поделиться с Вами тем, какой огород у нас получилось создать в.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Проект «Огород на окне» в первой младшей группеПроект «Огород на окне» в первой младшей группе Актуальность Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.

Проект «Огород на окне» во второй младшей группеПроект «Огород на окне» во второй младшей группе Проект «Огород на окне» Во второй младшей группе «Капитошка» Разработали и провели: Казакова Е. Н., Коваленко С. В. Тип проекта: информационный.

Проект в средней группе «Огород на окне»Проект в средней группе «Огород на окне» Проект в средней группе "Огород на окне". Выполнили: воспитатели средней группы Уразова Н. Е, Курбанова Р. Р. Цель проекта: создание условий.

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №27» ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №6 НА ТЕМУ:«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике». Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях,.

Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУЭкологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ Тип проекта: • Исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Краткосрочный Участники проекта Дети средней группы,.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Огород на окне» во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Бугулова Татьяна Федоровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Огород на окне» во второй младшей группе
Опубликовано: 8 сентября 2020 в 20:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД