Папки-передвижки

Проект «Огород на окне» в средней группе (5 фото)

Лариса Добровольская
Проект «Огород на окне» в средней группе

Проект «Огород на окне"

Автор проекта Добровольская Лариса Михайловна- воспитатель 1. Тип проекта -познавательный

Продолжительность проекта- краткосрочный (1 неделя)

По характеру контактов - открытый, вместе с родителями, осуществляется внутри ДОУ.

Участники проекта- дети средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Публикация «Проект „Огород на окне“ в средней группе» размещена в разделах

Образовательные области :

-Социально-коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие

Цель проекта:

Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.

Задачи проекта:

- Формировать представления о работах, проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.

- Расширять представление детей о жизни растений.

- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

- Участвовать в посильной практической деятельности.

- Воспитывать бережное отношение к растениям.

-Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Предполагаемый результат

Дети:

-участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием посаженного.

Родители:

приобрели землю, семена, принесли рассаду в маленьких горшочках. Установлены благоприятные взаимодействия и контакт со всеми участниками проекта. Родители заинтересованы в развитии и просвещении детей.

Итоговое мероприятие проекта:

«Огород на окне»

2. Пояснительная записка

Актуальность проекта:

Наблюдая за объектами природы, ребёнок обогащает свой опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на возникающие вопросы, чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления.

Мы создаем условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимний или весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. Изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы. Мир растений удивительный и многообразный, каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое. Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Огород на окне».

Новизна проекта:

заключается в мотивационных установках: солидарность и партнерство воспитателя и родителей, совместная деятельность, постановка целей и задач, стремление к положительному результату проекта.

Практическая значимость

Проект доступен для воспитателей дошкольных организаций города.

Модель трёх вопросов

Что мы знаем? –

Овощи растут в огороде.

-Огород надо поливать.

-Овощи полезны для здоровья.

Что мы хотим узнать?

-Как ухаживать за растениями?

-Растут ли овощи ночью?

-Как они пьют воду?

-Как посадить зёрнышки?

Как мы узнаем?

-Спросим у мамы.

-Прочитаем в книжках.

-Увидим по телевизору.

-Посадим лук и огород.

Системная паутинка на 1 неделю

Дидактические игры

- «Вершки и корешки»,

- «Во саду ли, в огороде»,

-«Чудесный мешочек»,

- «Овощи – Фрукты»,

-«Что сначала, что потом»

Подвижные игры

-«Донеси не урони», «Что в суп, что в компот»

-хоровод «Есть у нас огород»

-«Солнышко светит»

-«Собери корзину»

Сюжетно-ролевые игры

- «На даче»

-«Овощной магазин»

-«Мы сажаем огород»

Чтение художественной литературы

- Рассматривание альбома «Что мы посадили»

-Чтение стихотворения: Ирис Ревю «Работы в огороде»,

небольшие стихи об овощах

-сказки: Мария Шкурина «Сказка о полезных овощах»

- загадки, пословицы об овощах, фруктах.

Тема недели:

«Огород на окне»

Беседы

- «Чем полезен лук, чеснок».

-«Что полезно, что вредно»

-«Солнце наш друг»

-«Без воды не растут растения»

-«Наш огород»

Творчество

свободное рисование овощей, фруктов,

Конструирование

-«Теплица»

-«Заборчик для огорода»

-«Дача»

Наблюдения

- Наблюдение и уход за «огородом»

-рассматривание семян

-рассматривание корней у лука

Письмо для родителей

План образовательной деятельности

Понедельник

Рисование «Овощи и фрукты у нас на столе»

Аппликация «Заборчик для огорода»

Рассматривание альбома «Овощи, фрукты»

П. и. «Кто быстрее»

Д. и. «Лото овощи, фрукты»

Написание письма родителям.

Вторник

Рисование «Витамины на ветках»

Д/и «Во саду ли в огороде», «Посчитаем и сравним», «Вершки и корешки»

П. и «Солнышко и дождик»

Сюжетно-ролевая игра «В овощном магазине»

Среда

Рисование «Доктор лук и чеснок»

Посадка лука и чеснока.

Хороводная игра «Есть у нас огород»

Д/и «Помощники при посадке огорода»

Домашнее задание: приготовить дома овощной салат.

Четверг

Конструирование «Теплица»

Чтение стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде»

Д. и «На даче». «Собери корзину», «Чудесный мешочек»

Нарисовать рисунки на тему «Огород»

Пятница

Аппликация «Наш огород» «Овощной магазин»

П. и- «Донеси не урони»

Д/и «Что сначала, что потом»

Домашнее задание: посмотреть передачи и мультфильмы на заданную тему

Приложе

ние[/b]

Письмо для родителей.

«Уважаемые мамы и папы,

бабушки и дедушки!

Мы начинаем изучать тему «Огород на окне»,

Как всегда, мы будем очень рады вашей помощи.

Мы предлагаем вам дома с детьми:

-прочитать книги на заданную тему;

-посмотреть передачи,

-посадить на своем подоконнике семена или лук

- нарисовать рисунки;

-рассмотреть иллюстрации, фотографии огородных растений.

Создайте альбом своего огорода, посетите овощной магазин,

приготовьте овощные салаты вместе с детьми.

ЗАНИМАЙТЕСЬ И УДИВЛЯЙТЕСЬ ВМЕСТЕ С РЕБЁНКОМ.

СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ!»

«Работы в огороде»

Автор стихов: Ирис Ревю

Наш любимый огород

Всегда требует забот.

Славный труд на огороде –

Он полезным признан вроде.

Разрыхлить, перекопать,

Проредить, черенковать.

Подкормить и удобрять –

И, конечно, поливать.

Сеет Катенька салат,

А помощник — Катин брат.

Возле дома, там и тут

Зина сеет лук-батут.

У забора Глеб с Бориской

Сеют репу и редиску.

Летом вырастут культуры,

Очень разной все фактуры.

Кто стоит, а кто сидит,

И на солнышко глядит.

Людям некогда сидеть,

И по сторонам глядеть.

То картошку под окучить,

То из листьев собрать кучу.

Осень – время урожая,

Надо овощи собрать,

Просушить, сортировать,

В подпол дома всё убрать.

Стихи про овощи:

Овощная считалка:

В огороде у Егора

Тыква, репа, помидоры.

В огороде у Ивана

Кабачки и баклажаны.

Ты посадишь патиссон,

Выходи из круга вон

***

Стала тыква нас просить:

Жарко! Дайте нам попить! -

Мы достали быстро лейку

И полили всю семейку:

Чтобы крепли молодцы -

Кабачки и огурцы,

Чтобы сладкими на вкус

Были дыня и арбуз!

- Вот спасибо вам, друзья!

Напилась моя семья!

***

- Что кряхтите, мышки?

- О-о-х!

Тяжело тащить горо-о-ох!

Как нам быть, не знаем,

С этим урожаем!

- Эй, синицы, налетайте!

Мышкам живо помогайте!

- Как дела, мышата?

- Плохо!

Нет теперь у нас гороха!

Нам синицы помогали -

Весь горошек поклевали!

***

- Заболел малютка ежик!

Доктор, что ему поможет?

- Ваш поправится сынок.

А спасет его - чеснок!

***

Обожаю я свеколку, -

Говорит зайчонок волку, -

Вот, попробуй, угощаю!

Будет вкусно, обещаю!

Свекла мне не по зубам!

Вот тебя я лучше - ам! -

. Но в зубах злодея волка

Оказалась лишь свеколка!

***

- Ну - ка, девица редиска,

Полезай скорее в миску!

Здесь уже твои сестрички.

Видишь хвостики - косички?

- Нет, я в миску не спешу,

Лучше в грядке посижу!

***

Знаю я, любезный лук,

Ты - мой добрый, верный друг.

Что ж глаза мне щиплешь так,

Будто ты не друг, а враг?

Уж такой я, потерпи.

Если любишь, то прости!

***

Прими, дорогая подружка,

Зелёный венок из петрушки!

Ещё приготовил тебе я

Чудесный букет сельдерея!

- Спасибо! - корова сказала

И мигом подарок сжевала!

***

Как лежит она на грядке,

Сразу видно - всё в порядке:

Листик к листику тугой,

А кочан - большой какой!

Значит, будет из капусты

Нам пирог румяный, вкусный!

***

А у нас растёт салат!

Мама рада. Папа рад.

Рады бабушка и дед,

И соседка, и сосед.

Все кричат: "Ребята!

Дайте нам салата!"

Приосанился салат:

- Я сегодня нарасхват!

***

По дорожке мы идём,

Дружно семечки грызём,

Белки попросили:

- Нас бы угостили! -

Подбежала кошка:

- Мяу, мне немножко! -

Свистнула синица:

- Можно угоститься? -

Зачирикал воробей:

- Дайте семечек скорей! -

А козлёнок закричал:

- Я давно о них ме-ечтал! -

Прискакал барашек:

- Сыпьте мне в кармашек! -

Носом шмыгнул ёжик:

- Я люблю грызть тоже! -

В луже хрюкнула свинья:

- Не забудьте про меня! -

Вдруг навстречу нам верблюд:

- Где здесь семечки дают? -

. По дорожке мы идём,

Дружно семечки грызём.

С нами кошки, мышки,

Белки и мартышки.

Козлик, ёжик и верблюд

Тоже семечки грызут!

Ах, подсолнух, как ты мил:

Всех на славу угостил!

***

Перец перцу говорит:

- У тебя прекрасный вид!

Ты большой и гладкий!

- Потому что сладкий!

Если был бы горький, злой,

То не вырос бы такой!

***

- Круглый жёлтенький крепыш,

Ты кого боишься?

- Мышь!

Каждый вечер прибегает,

За бочок меня кусает!

- Репка, мы тебя спасём!

Ну - ка, мышка, марш в свой дом!

Овощи

Овощи очень полезны, потому что в них много витаминов. Например, в моркови есть витамин А, который помогает детям расти и укрепляет зрение. В сладком перце есть витамин С, который оберегает детей от простуды. У человека, который съел мясо, прибывают силы, потому что в мясе много белка. Горох и фасоль называют растительным мясом — они тоже богаты белком.

Чеснок и лук убивают вредных бактерий и помогают нам бороться с болезнями.

Помидоры и огурцы можно встретить в любом доме, в них тоже много витаминов. Ну а картофель, конечно же, известен всем. Из него делают вкусное картофельное пюре. В картофеле много крахмала.

А ещё есть на свете овощ, плоды которого самые большие из всех овощей. Для того, чтобы увидеть и даже попробовать плоды этого растения, не надо отправляться в дальние страны и забираться в неведомые джунгли. Этот овощ знают все и его можно увидеть на любом огороде — это тыква. Любопытно ещё и то, что тыква — родственница арбузов и дынь. Они все вместе растут на бахче. В переводе с другого языка «бахча» означает сад, но сад этот необычный. Здесь не растут плодовые деревья и кустарники, зато всё огромное поле занято арбузами, дынями и тыквами, и они, развалившись, лежат прямо на земле, зреют и дожидаются своего часа — сбора урожая.

Сказка о полезных овощах

Автор: Мария Шкурина

Как-то летом гостил Серёжа у бабушки в деревне. Хорошо в дерене — солнышко, речка, чистый воздух. На улице можно играть с ребятами с утра и до самой темноты! Только вот часто Серёжа с бабушкой ссорился. А всё почему? Бабушка для внука готовила вкусные обеды из фруктов и овощей, а мальчик их есть не хотел. «Это я не люблю. Это я не буду. Вот это красненькое я не ем! Вон то зелёненькое убери!» — вот что слышала бабушка каждый раз, когда уговаривала мальчика сесть за стол. Бабушка расстраивалась, да и самому Серёже было неприятно её обижать, но вот ничего поделать с собой он не мог.

Одним утром, перед завтраком, вышел мальчик во двор, с солнышком поздороваться. Вдруг услышал Серёжа со стороны бабушкиных грядок с овощами чьи-то голоса. Огляделся он, нет никого. Подошёл поближе к грядкам и рот разинул от удивления. Это разговаривали друг с другом овощи на грядках. Да не просто разговаривали, а спорили.

— Я самый главный! – заявлял картофель. – Я лучше всех овощей насыщаю, даю силы на целый день!

— Нет, я самая главная! – не соглашалась оранжевая морковка. – Знаете, сколько во мне витамина – бета-каротина? Он очень для глаз полезен. Кто будет его много кушать, тот до самой старости будет видеть хорошо.

Слушает Серёжа морковку, а сам головой кивает. Вот оказывается, почему бабушка так хорошо видит, и не надевает очки даже когда шьёт или вяжет. Она, наверно, морковку любит.

— Не только ты, подружка, богата бета-каротином, — ответила тыква. – И во мне его много. Как и других полезных витаминов! Я помогаю человеку бороться с осенними болезнями, когда на улице сыро и ветер. Во мне и витамин С есть!

— О, если зашла речь о витамине С, то это вы ко мне обращайтесь! – рассмеялся мясистый сладкий красный перец. – Во мне его огого сколько! Больше чем в лимонах и апельсинах! При простудах помогает, организм укрепляет.

— А я вообще один из самых полезных овощей! – улыбнулась кудрявая капуста брокколи, поправляя свои зелёные листочки. – И чего во мне только нет! Хоть вари меня, хоть сыро кушай – сплошные витамины! А вкус! Знаете, какой из меня супчик получается?

— Ну-ну, друзья, не горячитесь, — сказал басом лук. – Разве вы не слышали поговорку «Лук от семи недуг»? Это про меня. Значит, что я от многих болезней человека могу вылечить. Да и вообще меня во все блюда добавляют. Без меня они не такие вкусные.

Тут вдруг овощи заметили, что за ними наблюдают и разом затихли, как будто только что не спорили друг с другом.

— Вот чудеса! – прошептал Серёжа, и тут бабушка позвала его завтракать.

Мальчик понял, что ужасно проголодался и побежал мыть руки. По пути он вспоминал, что сегодня приготовила бабушка на завтрак. А когда вспомнил, что она говорила про тыквенную кашу, обрадовался. Теперь-то он всегда будет кушать бабушкины супчики, кашки и салатики и станет сильным, ловким и здоровым.

Фото к проекту

Проект «Огород на окне» в средней группе
Фото «Огород на окне»
Проект  в средней группе - фото
Фото №1 Проекты проектная деятельность Огород на окне Автор Фото №2 Проектная деятельность проекта Добровольская Лариса Михайловна воспитатель
Публикации по теме:

«Огород на окне». Проект во второй младшей группе по сказке «Колобок» «Огород на окне» (проект во 2 младшей группе по сказке «Колобок») Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской.

Фотоотчет «Огород на окне в средней группе»Фотоотчет «Огород на окне в средней группе» Каждый год весной у нас в группе начинается работа по выращиванию огорода на окне. К тому же стоит задуматься заранее о красоте летних.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Проект «Огород на окне» в младшей группе Проект "Огород на окне"с детьми раннего возраста Выполнила: Ожева Надежда Николаевна. Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно.

Проект «Огород на окне» в младшей разновозрастной группеПроект «Огород на окне» в младшей разновозрастной группе Паспорт проекта "Огород на окне" в младшей разновозрастной группе. 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга» 3. Название проекта:.

Проект «Огород на окне» в первой младшей группеПроект «Огород на окне» в первой младшей группе Актуальность Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.

Проект «Огород на окне» во второй младшей группеПроект «Огород на окне» во второй младшей группе Проект «Огород на окне» Во второй младшей группе «Капитошка» Разработали и провели: Казакова Е. Н., Коваленко С. В. Тип проекта: информационный.

Проект в средней группе «Огород на окне»Проект в средней группе «Огород на окне» Проект в средней группе "Огород на окне". Выполнили: воспитатели средней группы Уразова Н. Е, Курбанова Р. Р. Цель проекта: создание условий.

Проект «Огород на окне» в средней группеПроект «Огород на окне» в средней группе ГБОУ Школа № 2122 средняя группа. Воспитатель: Шарова О. В. Фото отчет проекта: «Огород на окне». В этом году в нашем детском саду проходил.

Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУЭкологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ Тип проекта: • Исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Краткосрочный Участники проекта Дети средней группы,.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Огород на окне» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Добровольская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Огород на окне» в средней группе
Опубликовано: 25 января 2023 в 19:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД