Лучший педагог года

Проект «Огород на окне» для подготовительного возраста

Наталья
Проект «Огород на окне» для подготовительного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 рабочего поселка Хор

муниципального района имени Лазо Хабаровского края

Проект

«Огород на окне»

(подготовительный возраст)

Воспитатель: Богданова-Ольховская Н. Ю.

202

Методический паспорт проекта

Публикация «Проект „Огород на окне“ для подготовительного возраста» размещена в разделах

Тема: «Огород на окне»

Вид проекта : познавательно-исследовательский

Продолжительность: долгосрочный (февраль - май)

Участники проекта : педагог, дети старшей группы и родители воспитанников.

Объект исследования: огород на подоконнике.

Предмет изучения: процесс выращивания культурных растений в

комнатных условиях.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи:

Способствовать расширению знаний детей о культурных и дикорастущих растениях.

Продолжить знакомство детей с особенностями выращивания культурных

растений (перец, лук, морковь, огурцы, томат, овес, бобовые, редис и др.).

Способствовать обобщению представлений детей о необходимости света, тепла,

влаги почвы для благоприятного роста растений.

Способствовать закреплению умения детей ухаживать за растениями в

комнатных условиях.

Способствовать развитию чувства ответственности за благополучное

состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).

Продолжать способствовать развитию наблюдательности, умения замечать

изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они

находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

Способствовать развитию познавательный и творческих способностей у детей.

Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Воспитывать у детей чувство любви к природе и бережное отношение к ней.

Актуальность. Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность

экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать

познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение

планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному

обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне с

взрослыми - возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского

сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность.

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет

жизни ребенка. Явления и объекты природы привлекают детей красотой,

яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает

свой чувственный опыт. Огород на подоконнике в детском саду

способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это

помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить

представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях,

необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение

радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Предполагаемый результат: в ходе проектной деятельности дети научатся

различать и уверенно называть овощи и фрукты, их особенности и различия. С помощью опытническо - исследовательской работы будет выявлено

многообразие и разнообразие посевного материала, дети получат

знания о необходимых условиях для роста и развития растений в комнатных

условиях, научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, закрепят умение делать простые выводы, устанавливать

причинно - следственные связи. Будет повышен интерес детей и

родителей к совместной познавательно-исследовательской деятельности.

Собрана коллекция семян овощных культур. Создан в группе огорода на

подоконнике и подобраны украшения для него. Оформлен дневник наблюдений

за рассадой в огороде. Должны сформироваться навыки культурного

поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней. Будет сформировано у

детей уважительное отношения к труду. Получены участниками проекта

положительных эмоции от полученных результатов.

Этапы работы по реализации проекта

Изучение методической и детской литературы;

Подбор художественной литературы, стихотворений, загадок, песен, сказок,

мифов, легенд по теме;

Выставка книг, иллюстраций, альбомов о культурных растениях. Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чипполино», Н.

Носов «Огородники», «Огурцы», Е. Благинина «Приходите в

огород», В.

Волина «Наша

грядка», Е. Надёжкина

«Огуречное семечко», Г. Юдина «Сказка о том, как овощи воевали, Г. Х. Андерсен «Пятеро из одного стручка», В. Сутеев «Бабушкин огород», «Дядя Миша». Заучивание стихотворений В. Коркина «Что растет на нашей грядке?», Г. Сапгир «Садовник». Чтение пословиц, поговорок, загадок об овощах и огороде. Познакомить детей с произведениями русских и зарубежных поэтов, воспитывать уважение и бережное отношение к растениям. Вызвать интерес к овощным

культурам, желание заботиться о них. Способствовать углублению и расширению знаний детей о культурных растениях.

Детские рисунки овощей

Подбор настольных, подвижных, пальчиковых, дидактических игр.

Во время работы над проектом мы собрали стихи, загадки, поговорки, рассказы,

Подготовка семян овощных культур и необходимого инвентаря для выращивания и посадки семян и рассады. Мы с ребятами познакомились с семенами и завели свою коллекцию семян разных культур.

Беседа со старшими дошкольниками по ознакомлению с окружающим миром.

«Что необходимо для роста растений?»

Цель: развивать интерес к жизни растений; уточнить представления об условиях, необходимых для жизни растений (вода, почва, свет, тепло); воспитывать трудолюбие; прививать практические навыки посадки семян в землю; учить работать коллективно; расширять экологический кругозор; предложить проверить семена на всхожесть.

Ход беседы:

Воспитатель:

Посмотрите внимательно на растения в уголке природы. Как вы считаете: растения - живые существа или нет? (ответы детей) Конечно, живые! И как всем живым существам, им необходимы хорошие условия. Какие? Давайте по порядку: сначала растения сажают; значит, для этого нужна земля. А если растение не поливать, что с

ним может случиться? (ответы детей). Оно завянет. Значит, необходима вода. В темное место растения не ставят; значит, им нужен свет. А еще им необходимо

тепло, потому что на холоде ничего не растет. А в чем еще нуждаются растения? (ответы детей) За ними нужно ухаживать - рыхлить землю, пропалывать ее,

удобрять, укрывать растения от холода, обрабатывать от вредителей. А если просто

посадить и не ухаживать за ними, растения погибнут.

Сейчас мы с вами посадим в контейнеры семена культур (огурцы, помидор, горох) чтобы проверить их на всхожесть, потому что семена хранятся определенное время

и могут не взойти, но сначала вы должны определить, какие это семена, а я

подпишу контейнеры с землей.

«Прорастание семян. Наблюдение за ростом и развитием растений»

Все мы знаем, что сухие семена могут долго лежать в зернохранилищах, при

этом абсолютно без изменений. Но стоит семена посеять, как они через

определённый промежуток времени (всё зависит от того, какое семя

посажено) начинают прорастать и образовывать всходы. Отсюда первое

условие прорастания семян, на которое нужно обратить внимание – это

значение воды.

Вода необходима семенам для набухания, так как при набухании кожура

семени разрывается, в результате чего появляются корень и стебель зародыша. Также вода необходима для растворения питательных веществ семени, потому что

зародыш семени может всасывать все необходимые питательные вещества

только в жидком виде.

Для прорастания семян различных растений требуется разное количество

воды. Особенно много воды нужно семенам бобовых растений (гороха,

фасоли).

Поэтому семена данных видов

растений, а также некоторых

овощных растений перед

посевом желательно замачивать.

Вторым условием прорастания

семян является

значение воздуха. Воздух необходим

для дыхания семян.

Единственным исключением

являются семена болотных

растений, например риса,

которые прорастают только под водой.

Для

прорастания этих семян

достаточно небольшого количества

воздуха,

растворённого в воде.

Третье условие прорастания семян значение тепла. Кроме воды и воздуха

для прорастания семян необходимо ещё и тепло. Различные растения

по-разному относятся к теплу. Например, зёрна пшеницы либо овса прорастают

при низких температурах около 1 – 2° тепла. А вот зёрна кукурузы прорастают

при более высоких температурах около 10 – 12° тепла. Семена овощных

растений, таких, как огурцы и тыквы, прорастают при температуре не

менее +12° тепла. Всё зависит от родины растения. Исходя из того, при

каких температурах прорастают семена, и принято устанавливать сроки посева.

Проверим эти утверждения экспериментально.

Перед началом исследования выдвинем гипотезу: если исключить одно из условий, то семена не прорастут.

Опыт «Как питаются растения» : наблюдение за веточками березки в вазе с водой.

Способствовать развитию интереса к экспериментированию,

формированию познавательной активности, интереса к объектам живой природы.

Опыт «С водой и без воды» : посадим лук в землю и в стаканчики с водой

Создадим условия

для выделения факторов внешней среды, необходимых для роста и развития

растений (вода, свет, тепло). Способствовать закреплению умения

находить причинно-следственные связи, делать выводы, воспитывать

бережное отношение к растениям.

Проведение дидактических игр по теме: «Найди растение по описанию»,

«Угадай овощ по описанию», «Угадай овощ по загадке», «Угадай название овоща», «Угадай на ощупь», «Узнай на вкус», «Вершки-корешки»,

«От какого растения часть», «Один - много», «Скажи ласково», «Чудесный

мешочек». Способствовать закреплять умение различать овощи, называть их быстро

, находить нужный овощ среди других, называть его. Способствовать закреплению умения детей группировать растения по цвету, месту роста.

Рисование красками, карандашами, мелками, используя разные приемы: «Как

растут овощи», «Мой огород на окне, каким он будет», «Овощные фантазии», «Дневник наблюдений». Организованна выставка рисунков. Упражнять детей в рисовании цветными карандашами и красками, передавая форму и внешний вид овощей, рассады, а так же закрепить знание овощных культур.

Лепка: «Овощи», «Наш урожай». Способствовать закреплению умения детей передавать основной формы, характерных деталей, способствовать развитию творческих способностей.

Аппликация: «Урожай», «Огород на окне». Способствовать закреплению умения вырезывания различными способы и располагать свою композицию в центре листа, подбирать цвета композиции.

1Подвижные игры: «Урожай», «Картошка», «Огородники», «Зайцы в огороде», «Баба сеяла горох», «Кабачок», «Посади и собери картофель». Способствовать расширению знаний детей об овощных культурах; способствовать пополнению словарного запаса, развитию умения действовать по сигналу, согласовывать

движения со словами, развитию ловкости.

Проведение сюжетно-ролевых игр: «Магазин овощей», «Агроном», «Механизатор». Познакомить детей с профессиями агронома, механизатора. Способствовать формированию умения распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли.

Труд в огороде на окошке : посадка семян растений, уход за рассадой – полив, рыхление почвы, прореживание, пересаживание. Способствовать развитию интереса к выращиванию рассады, воспитывать бережное отношение к растениям и уходу за ними.

Публикации по теме:

Проект «Огород на окне» второй группы раннего возрастаПроект «Огород на окне» второй группы раннего возраста Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий. Продолжительность: 4 недели. Участники проекта: дети.

Экологический проект «Огород на окне» Частное дошкольное образовательное учреждение религиозной организации «Нижегородская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)».

Проект «Огород на окне» в младшей группе Проект "Огород на окне"с детьми раннего возраста Выполнила: Ожева Надежда Николаевна. Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 2 месяца Участники проекта: воспитатель,.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» ПРОЕКТ "ОГОРОД НА ОКНЕ" "Дайте детям радость труда! Это радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы,.

Проект «Огород на окне» (возраст детей 6–8 лет)Проект «Огород на окне» (возраст детей 6–8 лет) Методический паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность: долгосрочный (февраль.

Проект «Сказочный огород на окне»Проект «Сказочный огород на окне» В дошкольном возрасте самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира. Взрослые на этом этапе главные помощники в этом.

Проект в средней группе «Огород на окне»Проект в средней группе «Огород на окне» Проект в средней группе "Огород на окне". Выполнили: воспитатели средней группы Уразова Н. Е, Курбанова Р. Р. Цель проекта: создание условий.

Проект «Огород на окне» в средней группеПроект «Огород на окне» в средней группе ГБОУ Школа № 2122 средняя группа. Воспитатель: Шарова О. В. Фото отчет проекта: «Огород на окне». В этом году в нашем детском саду проходил.

Экологический проект «Огород на окне» Тип проекта • Познавательно - исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Долговременный (год) Участники проекта.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Огород на окне» для подготовительного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Огород на окне» для подготовительного возраста
Опубликовано: 7 февраля 2023 в 06:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД