Получи документы

Краткосрочный проект «Огород на окне»

Коновалова Юлия
Краткосрочный проект «Огород на окне»

Краткосрочный проект

«Огород на окне»

Актуальность. Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Многие родители даже не понимают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.

Публикация «Краткосрочный проект „Огород на окне“» размещена в разделах

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы.

Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.

Паспорт проекта

Наименование проекта Педагогический проект «Огород на окне»

Тип проекта Познавательный

Организация

Адрес

Разработчик проекта

Цель проекта Формирование у детей интереса к опытной и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных растений.

Задачи проекта - Расширить знания о культурных растениях, формировать умение ухаживать за растениями в комнатных условиях.

- Продолжить знакомить с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, петрушка, помидоры, огурцы, цветы).

- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, совместно с воспитателем отмечать в дневнике наблюдений.

- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив).

- Развивать познавательные и творческие способности.

- Создать в группе мини-огорода.

- Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде.

Срок реализации 1 месяц

Ожидаемые результаты -Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

-У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

Участники проекта Дети 4-5 лет

Воспитатели

Родители

Обеспечение проекта Материально - техническое:

Аудио, видео системы, фотоаппаратура, компьютер.

Материалы для продуктивной деятельности

Учебно-методическое:

Детская художественная литература

Методическая литература

Дидактические игры.

Конспекты занятий

Трансляция проекта Ватсап чат с родителями и педагогами

Продукты проекта -Картотека стихотворений

-Картотека пальчиковой гимнастики

-Консультация для родителей «Зеленый мир на окне»

Основные этапы реализации проекта :

Планируемая работа Ожидаемый результат Сроки

1 этап - подготовительный

Цель: самосовершенствование по данной теме.

Диагностирование детей через наблюдение, беседу

Составление перспективного плана по реализации проекта.

Подбор художественной литературы:

Индивидуальное консультирование

родителей и привлечение их к сбору наглядного материала и необходимой литературы.

Привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды. Будет собран необходимый

материал для работы в данном направлении.

Будет создана позитивная работа с родителями. Первый этап

2 этап – практический

Цель: реализация проекта в образовательную практику.

Разработка конспектов занятий.

Ежедневная работа с детьми:

1) Словесные игры

2) Настольно-печатные игры

3) Беседы

4) Чтение стихотворений, сказок

5) Загадывание загадок. У детей будет сформировано экологическая культура. Повысится познавательный интерес.

Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.

Родители станут участниками образовательного процесса. Второй этап

3 этап - заключительный

Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив.

Анализ результатов проекта, оформление результатов проекта.

Анкетирование и опрос детей и родителей.

Обобщение работы и размещение ее в Интернете на сайте детского сада. Работа над проектом найдет продолжение в дальнейшем воспитательно- образовательном процессе и превратится в повседневную необходимость. По итогам проекта на педагогическом совете, на родительском собрании.

Перспективное планирование реализации проекта

Направление работы Цель Сроки

Беседа «Откуда берутся овощи?»

Занятие «Посадка семян овощей»

Рассматривание иллюстраций с изображением овощей

Дидактические игры «Кто скорее соберет», «Что сажают в огороде»

Подвижная игра «Баба сеяла горох» Расширение знаний о культурных растениях. 1 неделя

Беседа «Труд людей на приусадебных участках»

Занятие «Посадка лука»

Чтение художественной литературы «Огород бабы Феклы»

Наблюдение «Растут ли наши растения»

Дидактические игры «Собери урожай», «Вершки-корешки»

Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке» Ознакомление с особенностями выращивания культурных растений. 2 неделя

Беседа «Что необходимо растениям для роста и развития»

Аппликация «Заюшкин огород»

Чтение художественной литературы "Чиполлино"

Дидактические игры «Найди по описанию», «С какой ветки детки»

Игра малой подвижности «Огородник»

Наблюдение «Растут ли наши растения» Развитие наблюдательности. 3 неделя

Беседа «Чудо-огород на подоконнике»

Рисование «Лучок- зеленый пучок»

Чтение художественной литературы «Вершки-корешки»

Дидактическая игра «Угадай-ка»

Малоподвижная игра «Вершки-корешки» Расширение знаний о росте растений. 4 неделя

Используемая литература:

1. Дыбина О. В., Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» Второе издание, исправленное. Творческий Центр «Сфера», Москва 2013.

2. Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005г.

3. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», Москва 2006г

4. Лисина Т. В., Морозова Г. В. «Подвижные тематические игры для дошкольников», Издательство «ТЦ Сфера» 2014г.

5. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста», Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.

Публикации по теме:

Экологический проект «Огород на окне» Частное дошкольное образовательное учреждение религиозной организации «Нижегородская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)».

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Огород на окне» .

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Зайкин огород на окне» в младшей группеКраткосрочный проект по экологическому воспитанию «Зайкин огород на окне» в младшей группе «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Проект «Огород на окне» в младшей группе Проект "Огород на окне"с детьми раннего возраста Выполнила: Ожева Надежда Николаевна. Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 2 месяца Участники проекта: воспитатель,.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» ПРОЕКТ "ОГОРОД НА ОКНЕ" "Дайте детям радость труда! Это радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы,.

Проект «Огород на окне» (возраст детей 6–8 лет)Проект «Огород на окне» (возраст детей 6–8 лет) Методический паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность: долгосрочный (февраль.

Проект «Сказочный огород на окне»Проект «Сказочный огород на окне» В дошкольном возрасте самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира. Взрослые на этом этапе главные помощники в этом.

Проект в средней группе «Огород на окне»Проект в средней группе «Огород на окне» Проект в средней группе "Огород на окне". Выполнили: воспитатели средней группы Уразова Н. Е, Курбанова Р. Р. Цель проекта: создание условий.

Экологический проект «Огород на окне» Тип проекта • Познавательно - исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Долговременный (год) Участники проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Огород на окне»
Опубликовано: 16 марта 2023 в 21:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД