Лучший педагог года

Проект «Огород круглый год»

Панасова Юлия
Проект «Огород круглый год»

Проект «огород – круглый год»

Автор: Панасова Юлия Александровна

Познавательно – исследовательский проект «огород – круглый год». Помогали мне в наших начинаниях дети средней группы.

«Огород – круглый год» – отличный способ расширить знания детей о культурных овощных растениях. Реализация проекта будет способствовать формированию у детей нравственно-ценностных качеств, развитию интереса к экологической культуре и исследовательской деятельности.

Цель:

Публикация «Проект „Огород круглый год“» размещена в разделах

1. Создать условия для познавательного развития детей, развития экологической культуры и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта.

2. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях и на грядках.

Задачи:

1. Научить сравнивать семена и всходы растений, находить сходства и отличия.

2. Закрепить знания детей о том, что для роста и развития растений необходимы следующие условия: свет, вода, тепло, почва.

3. Познакомить с правилами ухода за растениями.

4. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

5. Расширить словарь детей за счет загадок, пословиц, поговорок, примет.

6. Воспитывать любознательность и наблюдательность.

Участники проекта : дети средней группы, помощник воспитателя.

Этапы проекта :

1. Подготовительный;

2. Исследовательской;

3. Заключительный.

Подготовительный этап

1. Беседы с детьми о растениях;

2. Разбивка огорода на подоконнике;

3. Изготовление табличек с названием растений и датой посева.

Исследовательский этап

1. Беседы с детьми о загадках, пословицах, поговорках по данной теме;

2. Наблюдение за ростом растений и уходом;

3. Проведение опытов с целью установления связи: растения – вода, почва, тепло, свет.

Заключительный этап

1. Анализ и результат полученных, в процессе исследовательской деятельности;

2. Провести конкурс рисунков «овощи и зелень».

3. Этапы реализации проекта.

Душистые травы.

Сентябрь.

1. Бесседы,рассматривание книг и энциклопедий

2. Подготовить семена, контейнеры и землю для посадки

3. Познакомить детей с посадочным материалом.

4. Создать условия для выращивания растений

5. Чтение книг, рассматривание иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них.

Октябрь.

1. Рассматривание семян. Дать детям понятие о том, что форма и размер у разных растений разные.

2. Труд в уголке природы. Продолжить учить детей правильно строить суждения и делать выводы создании благоприятных условий (воды, света, тепла)

3. Беседа с родителями на тему»Огород на подоконнике» Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

4. В группе на подоконнике обустроить огород и изготовили таблички – указатели с картинками растений.

5. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями на подоконнике.

Ноябрь.

1. Практическая деятельность - посадить семена и сделать дизайн огорода.

2. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию зелени.

3. Продолжить формировать навыки посадки и ухода за растениями.

4. Дидактическая игра «Угадай название овоща», «Узнать на ощупь».

5. Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

Ноябрь-декабрь.

1. Продолжить учить детей правильно ухаживать за посаженными растениями.

2. С детьми создать альбом с загадками и пословицами.

3. Учить детей делать выводы на основе наблюдений.

4. Воспитывать бережное отношение к растениям.

5. Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Декабрь-январь.

1. Создать альбом стихов про растения.

2. Создать ленту времени фотофиксация этапов, что было, что стало.

3. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

4. Продолжить формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

5. Наблюдение за ростом. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, семян.

Февраль.

1. Оформить наблюдения за растениями в виде рисунков.

2. Труд в уголке природы. Продолжить учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (вода, свет, тепло).

3. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление.).

4. Продожить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда.

ПОСАДКА ОВОЩНЫХ КУЛЬТУР.

Март.

1. Познакомить детей с посадочным материалом и создать условия для выращивания овощей.

2. Рассматривание семян. Дать детям понятие о том, что форма и размер у разных растений разные.

3. Практическая деятельность - посадить семена.

4. Предложить родителям помочь в организации проведения проекта «Огород круглый год»- контейнеры, землю, семена для посадки.

5. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

Апрель.

1. Познакомить детей загадками и пословицами.

2. Создатьальбом стихов про растения.

3. Создать ленту времени фотофиксация этапов, что было, что стало.

4. Продолжить формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

5. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение его результатом.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЫЙ ЭТАП

Май.

1. Анализ полученных результатов в процессе исследовательской деятельности.

2. Провести конкурс рисунков «Овощи и зелень».

3. Подвести итоги проекта, оформить выставку детских рисунков.

4. Участие в конкурсе огород на окне на уровне ОП.

5. Фото отчет о проделанной работе.

Публикации по теме:

Зимний проект «Снеговичок-круглый бочок» во второй младшей группе Видео Выполнила воспитатель МБДОУ №46 г. Нижнего Новгорода Молокова Е. К. Цель: Формировать представления о постройках из снега. Образовательные.

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год»Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год» Центр Экологического воспитания. «Круглый год». Хочу поделится опытом оформления экологического центра в нашей группе и реализуемым в.

«Витаминный огород — круглый год!» — фотоотчёт ко Дню огородов на МAAM«Витаминный огород — круглый год!» — фотоотчёт ко Дню огородов на МAAM Цель: создание благоприятных условий для экологической работы с детьми в весенний период. Задачи: • способствование формированию у детей.

Дидактическое пособие-макет «Огород круглый год»Дидактическое пособие-макет «Огород круглый год» Цель: Обогащать и закреплять знания детей и речь в игровой форме. Задачи: - Создать условия для развития познавательно – исследовательской.

Фотоотчет «Мини-огород — урожай круглый год»Фотоотчет «Мини-огород — урожай круглый год» Цель:обобщить и расширить знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать положительное отношение к труду.

Фотоотчет «Огород круглый год» для раннего возрастаФотоотчет «Огород круглый год» для раннего возраста В нашем детском саду был объявлен смотр-конкурс "Огород круглый год" и, конечно же, наша группа "Малышка" приняла в нём активное участие.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Проект «Мы играем круглый год»Проект «Мы играем круглый год» Введение Актуальность применения игровых технологий на прогулке с детьми раннего возраста заключается в том, что игра – любимое занятие.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» ПРОЕКТ "ОГОРОД НА ОКНЕ" "Дайте детям радость труда! Это радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы,.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект "Огород на подоконнике" Тип проекта: практический. По предметно-содержательной области: познавательное развитие, экология,физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород круглый год»
Опубликовано: 27 июня 2023 в 18:32
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Огород круглый год»» (включая файлы) размещена пользователем Панасова Юлия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД