Лучший педагог года

Проект «Огонь — друг, огонь — враг»

Елена Гулькова
Проект «Огонь — друг, огонь — враг»

Проект «Огонь-друг, огонь — враг»

Воспитатель: Гулькова Елена Александровна

.

Образовательная область:

Безопасность

Цель:

формирование навыков безопасного поведения, адекватных действий в пожарно-опасных ситуациях.

Задачи:

- углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров; объяснять чем опасен открытый огонь; подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей;

- знакомить с историей появления бытовых электроприборов (утюг, пылесос, телевизор, стиральная машина и т. д., учить безопасному обращению с ними;

Публикация «Проект „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах

- формировать чувство повышенной опасности огня; рассказать о признаках и свойствах легковоспламеняющихся предметов и материалов;

- ознакомить с правилами противопожарной безопасности, формировать привычку их соблюдения; убедить в необходимости выучить наизусть важную информацию о себе (фамилия, имя, домашний адрес, номер телефона, фамилия, имя, отчество родителей) ; учить набирать телефонный номер пожарной службы; сформировать навыки общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации;

- продолжать знакомить с профессией пожарного и спецтехникой, помогающей тушить пожар;

- углублять и расширять знания об охране жизни людей;

- развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки;

- развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам, явлениям, нравственную оценку отношениям, поступкам;

- воспитывать уважение к труду пожарных;

- формировать навыки самостоятельности, воспитывать ответственное поведение.

Этапы реализации проекта

I этап. "Огонь - друг. Огонь - враг"

Задачи этапа:

обучающие:

- учить детей ориентироваться в пространстве;

- расширять знания детей по технике пожарной безопасности, формировать представление о том, какую пользу приносит огонь и к какой безе может привести;

- знакомить детей с малыми формами фольклора;

развивающие:

-развивать ловкость, быстроту, внимание;

-развивать слуховую память, выразительность речи, логическое мышление;

воспитательные:

- воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

Мероприятия

1. Игра "На пожар".

2. Образовательная деятельность: "Пожар", "Профессия пожарный", "Пожар в квартире", "Чем опасен дым".

3. Разучивание стихов.

4. Знакомство с загадками.

5. Знакомство с пословицей.

6. Тренировочная эвакуация.

II этап. "Играем в пожарных"

Задача этапа

:

обучающие:

- знакомить детей с правилами пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем (электроприборы, спички, зажигалки) ;

- учить элементарным действиям по тушению очага возгорания;

- объяснить детям причины возникновения пожаров и недопущение шалости с огнем;

- консультировать родителей по методам воспитания у детей безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях;

развивающие:

-развивать внимание, зрительную память, быстроту реакции;

- развивать речь, память, выразительность речи;

воспитательные:

- воспитывать чувство ответственности.

Мероприятия

1. Игра "Разведчики"

2. Образовательная деятельность: "Правила поведения при пожаре", "Пусть ёлка новогодняя нам радость принесет", "Пожарная безопасность в природе", "Детские шалости с огнем".

3. Папка-передвижка для родителей "Пожарная безопасность".

4. Стихи.

5. Загадки.

6. Тренировочная эвакуация.

7. Тематическое занятия "Пожарная служба".

III этап. "Человек сильнее огня"

Задачи этапа:

обучающие:

-учить приёмам тушения пожаров;

- расширять представления детей о профессии пожарного, о важности и значимости их труда;

- обобщить представления о труде взрослых (труд на пользу государства - почётное и нужное дело) ;

- ознакомить с назначением и функциями пылесоса, утюга, электрической лампочки; вспомнить предметы, которые ранее выполняли их функции;

- подвести к понимаю того, что человек всегда совершенствовал предметы-помощники;

- формировать навыки безопасного обращения с бытовыми электроприборами;

развивающие:

- развивать творческие способности дошкольников, технические навыки детей в изобразительной деятельности;

- развивать логическое мышление;

воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к жизни и здоровью.

Мероприятия

1. Игра "Тушение пожара".

2. Образовательная деятельность: "Люди героической профессии", "Осторожно: электроприборы", "Кухня - не место для игр", "Горючие вещества".

3. Театрализованная игра "Кошкин дом".

4. Выставка рисунков "Пожарные".

5. Тренировочная эвакуация.

6. Выставка рисунков "Спички детям не игрушки".

7. Развлечение "Путешествие в прошлое".

IV этап. "Итоговый"

Задачи этапа:

обучающие:

- закрепить представления детей об опасности огня;

- тренировать детей в оказании первой помощи при ожогах;

- учить детей действиям при воображаемой чрезвычайной ситуации;

- показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта, вовлечь их в образовательный процесс ДОУ;

- уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности;

развивающие:

- развить быстроту реакции, ловкость;

- развивать память детей, логическое мышление;

воспитательные:

-воспитывать смелость.

Мероприятия

1. Игра "После пожара".

2. Образовательная деятельность: "Оказание первой помощи пострадавшему", "Огонь - друг и огонь - враг".

3. Стихи.

4. Загадки.

5. Тренировочная эвакуация.

Работа с родителями

По проблеме пожарной безопасности ребёнка ведётся работа и с родителями. Никакие формы работы с родителями не принесут должного результата, если семья не будет участвовать в планировании, организации и отслеживании результатов работы по формированию у детей навыков осторожного обращения с огнём и правил поведения при возникновении пожара. Именно эти три условия я взяла за основу. Прежде всего, мы совместно с детьми поместили информационный лист для родителей, обозначив тему нового проекта совместной деятельности детей, родителей и педагогов. Таким образов, мы проинформировали родителей, какая тема заинтересовала детей, что у детей есть небольшой объём знаний по теме, раскрыли перед ними перспективу работы над проектом. Обратную связь осуществляли через индивидуальные беседы и новые информационные листы. Выслушав предложения родителей по планированию проекта и выяснив, какую помощь они могут оказать, составили план участия родителей в его реализации.

Родители, принимая участие в планировании, организации, а затем и отслеживании результатов, начинают понимать свою ответственность перед детьми и за детей. Получить положительные результаты по обучению детей правилам пожарной безопасности возможно только совместными усилиями педагогов и родителей.

Качество знаний, умений и навыков детей позволяет отметить правильность подбора методик, форм работы с детьми и родителями.

После проведения работы закрепились знания о пожарной безопасности. Эти знания закреплялись в непосредственно образовательной деятельности, в играх, в изобразительной деятельности так же проводились соревнования. Можно сделать вывод, что после проведения работы дети нашей группы имеют знания пожарной безопасности. Так же имеют знания об электроприборах и их использовании, о пожарно-опасных предметах, о пользе и вреде огня, знают правила пожарной безопасности, правила поведения при пожаре.

Публикации по теме:

Перспективный план но образовательной области «Безопасность» на май. Образовательная область «Безопасность» Май 1 неделя Правила дорожного движения Цель: «Пешеход на дороге» Цель: Закреплять знание правил.

Проект «Огонь — друг, огонь — враг»Проект «Огонь — друг, огонь — враг» В подготовительной группе прошла неделя пожарной безопасности, в ходе которой реализовывался мини-проект «Огонь-друг, огонь-враг» В ходе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огонь — друг, огонь — враг»
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 13:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД