Лучший педагог года

Сценарий мероприятия в рамках проекта «Один дома» в средней группе

НАТАЛЬЯ ТРОЯНОВА
Сценарий мероприятия в рамках проекта «Один дома» в средней группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №39 «Солнышко» г. Балаково Саратовской области

Проект.

«Один дома»

в средней группе №3

Воспитатели:

Рябова С. В.

Троянова Н. И.

2016г-2017г.

Проект.

Позновательно-развлекательный.

Публикация «Сценарий мероприятия в рамках проекта „Один дома“ в средней группе» размещена в разделах

Цель работы – вооружить воспитателей идеями проведения интересных и содержательных мероприятий, чтобы развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность за своё поведение, научить детей избегать и предотвращать опасные ситуации, а так же правильно реагировать в различных жизненных, опасных и даже экстремальных ситуациях. Необходимо дать ребёнку знания об общепринятых человеческих нормах поведения, научить осознанно действовать в сложившейся обстановке, помочь ребёнку овладеть навыками поведения дома. Материал данной работы даёт возможность творчески подойти к решению сложной задачи воспитания безопасного, здорового образа жизни ребёнка.

В современном обществе приоритетной задачей является – обеспечение безопасности жизнедеятельности. Важно научить ребёнка уже в дошкольном возрасте правильно действовать в различных жизненных ситуациях, чтобы сохранить жизнь и здоровье.

Программное содержание:

Учить детей ответственно и осознанно относиться к сохранению своей жизни и здоровья; закрепить правила поведения дома, в быту;

расширять знания детей о предметах и ситуациях, которые могут быть

опасными для человека.

Развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, способность по переносу знаний на конкретные ситуации жизни человека, быстроту реакции.

Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, осознанное понимание значимости советов старших.

Объединить усилия педагогов и родителей по вопросам сохранения жизни и здоровья детей.

Оборудование:

Набор мелких предметов - мыло, расчёска, блокнот, ручка, мочалка, мелкие игрушки, шприц, бинт, пластырь, вата, зелёнка, йод, игрушечный градусник;

иллюстрации на тему «В мире опасных предметов»;

карточки с телефонными номерами «01», «02», «03»;

карточки – схемы «Нельзя брать!», «Осторожно пользоваться!»;

карточки с изображение «опасных предметов»; мяч.

Ход:

Ребёнок.

Если мамы дома нет, то не стану я скучать,

Есть на свете много дел, нужно только их начать.

Уберу я наши книги, вытру пыль на полках,

Ничего, что высоко, справлюсь с этим ловко.

Помою грязную посуду, и пол помыть я не забуду.

Пылесосом уберу, пыли не оставлю,

А затем я на плите чайничек поставлю.

Испеку сама пирог, поглажу бабушке платок.

Я хожу кругом, гляжу, я порядок навожу!

Только что-то вдруг случилось, вниз я с полки повалилась,

Разбила вазу и тарелку, споткнулась о свою скамейку,

Забыла выключить утюг, всё задымилось вдруг вокруг!

Мне стало страшно! Вот беда! Я не послушна, как всегда!

Воспитатель.

Ребята, бывают ситуации, когда вы остаётесь дома одни, вы должны знать, как вести себя, чтобы не случилось беды.

Сейчас я вам раскужу, чего не нужно делать, когда остаёшься дома один.

Советы воспитателя:

- не гоняй мяч по комнате;

- не прыгай с высоких предметов;

- не разбирай на части телевизор и другую технику;

- не подходи к газовой плите;

- не трогай острые предметы;

- не открывай окна;

- не перевешивайся за перила балкона;

- не включай и не выключай электроприборы мокрыми руками;

- не трогай незнакомые предметы;

- не ешь незнакомые таблетки;

- будь осторожен при обращении с источником тока;

- не играй со спичками – это опасно;

- если случился пожар – зови на помощь.

Воспитатель:

Дети, а вы знаете, как вести себя, чтобы не было пожара, чтобы не было беды?

1 ребёнок

Нельзя палец или гвоздик

В розетку нам совать –

Электричество опасно –

Это каждый должен знать!

2 ребёнок

Деревянные сестрички

В коробочке - это спички.

Вы запомните, друзья,

Спички детям брать нельзя.

3 ребёнок

Если близко телефон

И тебе доступен он,

Нужно «ноль – один набрать

И быстрей пожарных звать!

4 ребёнок

Если слаб огонь, скорей

Ты водой его залей.

Но не вздумай воду лить

Туда, где электричество!

Телевизор и утюг, миксер и розетку

Обходите стороной, маленькие детки!

5 ребёнок

Если же большой огонь,

Дымом всё объято,

Выбегать из дома вон

Надо всем ребятам

И на помощь поскорей

Ты зови, зови людей.

6 ребёнок

Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Всё ли выключил, проверь.

7 ребёнок

Быть нельзя с огнём вблизи,

Там, где краски, газ, бензин,

Ведь о них нам не напрасно

Говорят: «Огнеопасно!»

8 ребёнок

Пусть помнит каждый гражданин:

Пожарный номер – «ноль – один

А чтоб не случилась в твоём доме беда,

Советы взрослых слушай всегда!

Воспитатель:

А сейчас игра для наших ребят: «Если возник пожар»

(Дети стоят в кругу. В руках у ведущего мяч. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворения и передать мяч другому ребёнку.

Ответивший неправильно, выбывает из игры.)

Раз, два, три, четыре –

У кого пожар? (в квартире)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил? (утюг)

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками? (играл)

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над? (газом)

Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жёг? (листву)

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые? (предметы)

Помни каждый гражданин этот номер (ноль один)

Дым увидел – не зевай и пожарных (вызывай)

Воспитатель:

Ребята, опасности могут нас подстерегать не только из-за неправильного обращения с огнём, спичками, электроприборами и воспламеняющимися предметами.

Воспитатель:

Ну что ж, продолжим наш рассказ,

И вы узнаете сейчас, какие вещи можно брать,

Какие нужно избегать.

Беда может случиться и по другой причине. Существует много опасных предметов.

- Какие опасные предметы вы знаете? (Ответы детей.)

Родители:

- предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, печка, электрические розетки, включенные электроприборы);

- предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей, нужно научиться правильно обращаться (иголка, ножницы, нож);

- предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще-колющие инструменты).

Воспитатель:

Ребята, сейчас мы проведём игру, которая называется «Подбери картинку».

Одному участнику я даю знак «Нельзя брать!», а другому – «Осторожно пользоваться!». Задача играющих, как можно быстрее выбрать картинки из лежащих на столе.

1. Нельзя брать!

2. Осторожно пользоваться!

Воспитатель:

Ребята, важно уметь правильно пользоваться опасными предметами, чтобы они стали друзьями, а не врагами.

Игра «Выбери отгадку»

(Из карточек, разложенных на столе, нужно найти картинку – ответ)

Два кольца, два конца,

А посередине гвоздик. (Ножницы.)

Если остриём упрётся –

Сразу дырочка найдётся. (Шило.)

Есть у моего Антошки

Только шляпка да железная ножка. (Гвоздь.)

Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой. (Молоток.)

Я иголкина подружка,

Только нет у меня ушка. (Булавка.)

Зубы есть, а рта не надо. (Пила.)

Я сижу в своём домишке,

Не серди меня, мальчишка,

Обращайся осторожно –

Мной порезаться ведь можно! (Нож.)

Конь стальной, хвост льняной,

Подружись-ка ты со мной. (Иголка.)

Очень хрупкая я – берегите меня,

Если только разобьёте,

Лишь осколки соберёте! (Стеклянная посуда.)

Посмотрите на меня –

Вся дырявая я,

Но зато я ловко

Тру тебе морковку. (Тёрка.)

Что опасного во мне,

Если супа нет на дне,

Только если суп горяч –

От детей меня ты прячь. (Кастрюля.)

В брюхе жарко у меня,

А в носу моём дыра,

Когда всё во мне кипит,

Из неё пар валит. (Чайник.)

Воспитатель:

Ну, а если случилась беда,

Если вдруг ты сильно упал,

Обжёгся, иль ногу сломал,

В тот же миг по телефону набери

Номер «Скорой помощи» - «03».

Ребята, а вы могли бы объяснить, почему «скорая помощь» называется «скорой»?

(Ответы детей.)

Проведём игру, которая называется «Помощь пришла»

На столе разложены разные предметы. Вы должны как можно быстрее собрать в аптечку те, которые необходимы для оказания медицинской помощи.

Набор предметов: мыло, расчёска, блокнот, ручка, мочалка, мелкие игрушки, шприц, бинт, пластырь, вата, зелёнка, йод, игрушечный градусник…

Воспитатель:

Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу,

В двери кто-то к нам стучит…

Я пойду и дверь открою,

Приглашу к себе героя.

- Это Зайка. Что случилось? Что с тобою приключилось?

(Зайка шепчет что-то на ушко воспитателю.)

Воспитатель:

- Заяц – доброе сердечко –

Рыжую пустил на печку,

Час – другой прошёл, лисица

Вдруг затеяла браниться.

- Не желаю жить с тобой,

Убирайся вон, косой!

И зайчишку прогнала,

Узелок лишь отдала.

- Вот беда, так беда, она бы не случилась, если б дверь ты не открыл.

Зайка:

- Но лисонька просилась.

Воспитатель:

Скоро мама из леса придёт,

И Зайчишку в избе не найдёт.

Ребята, что же нужно сделать маме, чтобы вернуть своего сыночка?

Ответы детей: позвать на помощь других взрослых, позвонить в милицию.

Воспитатель:

Когда случается беда, медлить нам, друзья нельзя,

Мы к телефону должны подбежать,

И номер милиции быстро набрать.

Этот номер «ноль – два»,

Забывать его нам нельзя!

Ведь недаром сторонится милицейского поста

И милиции боится тот, чья совесть нечиста.

Воспитатель:

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто!

Если в дверь звонит звонок –

Посмотри сперва в (глазок,

Кто пришёл к тебе, узнай,

Но чужим не (открывай).

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай (всегда,

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай (открывать).

Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в (милицию!

Дети, с героями каких сказок случились неприятности из-за того, что они открыли дверь чужому или ушли из дома без разрешения старших?

Ответы детей: «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Бармалей», «Гуси – лебеди», «О мёртвой царевне и семи богатырях»

Воспитатель:

Запомните правила, как вести себя, если ты дома один, а в дверь постучали:

никогда не открывай дверь, не узнав, кто за ней находится;

никогда не говори незнакомым, что родителей нет дома;

не поддавайся ни на какие уговоры открыть дверь.

Так будьте всегда внимательны, дети,

Твёрдо запомните правила эти;

Кто знает правила поведения,

Тому почёт и уважение.

Если дома ребёнок один :

он не тронет опасных предметов,

он никого не пустит в дом, ни при каких уговорах,

в случае необходимости сможет позвонить по телефону.

Если дома появился сильный дым,

Набери по телефону - (01).

Если вдруг в квартиру ломится чужой,

Говорит плохие, страшные слова,

Угрожает и стучится в дверь ногой,

Ты в милицию звони быстрей(02).

Если вдруг ты дома сильно захворал,

Простудился или ногу поломал,

В тот же миг по телефону набери

Этот номер «скорой помощи»(03).

Игра «Помоги сказочным героям»

Воспитатель:

читает отрывок из сказки. Дети показывают карточку с номером телефона, который должны набрать сказочные персонажи. Выигрывает ребёнок, который быстрее всех поднимет карточку.

А рядом бегемотики

Схватились за животики,

У них, у бегемотиков,

Животики болят. (03)

Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей.

И мне не надо ни мармелада.

Ни шоколада, а только маленьких,

(Да, очень маленьких) детей! (02)

Бом – бом! Бом – бом!

Загорелся кошкин дом! (01)

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Выгляни в окошко, дам тебе горошку. (02)

Вы, козлятушки, вы, ребятушки, отворите, отоприте,

Ваша мать пришла, молока принесла. (02)

Приоткрыла дверцу Лена –

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол. (01)

Куклы кашляют в постели –

Днём мороженое ели. (03)

Воспитатель:

Ребята, с вами ничего не случится, если вы будете слушать маму и папу.

На Земле жизнь светла и прекрасна,

Все мы дети природы родной.

Но немало явлений опасных

Угрожают нам с вами бедой.

Пред бедой не теряйся, будь смелым,

Подави страх невольный в душе,

Чтобы грамотно браться за дело,

Юный друг, изучай ОБЖ!

Публикации по теме:

«Сценарий театрализованного представленияв рамках проекта «Лягушки и жабы — удивительные земноводные» для средней группы. «Сценарий театрализованного представления в рамках проекта «Лягушки и жабы – удивительные земноводные» по мотивам сказки Братьев Гримм «Король.

Конспект итогового мероприятия в рамках проекта «Пусть всегда будет Мама!», посвящённого Дню матери ЦЕЛЬ: воспитание чувства любви и уважения к своим мамам ЗАДАЧИ: 1. Воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к маме, стремление.

Конспект занятия-беседы по ОБЖ в средней группе «Если дома ты один» Программное содержание: • Учить детей правилам безопасного пребывания дома. • Знакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми.

Конспект занятия по безопасности в средней группе «Один дома» Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение. Задачи: Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме.

Конспект занятия в средней группе «Один дома. Опасные предметы в быту»Конспект занятия в средней группе «Один дома. Опасные предметы в быту» Конспект занятия в средней группе «Один дома, опасные предметы в быту» Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение.

ООД в рамках реализации проекта «Я выбираю доброжелательность» в средней группе Цели: воспитывать у детей культуру поведения и общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила вежливого и доброжелательного.

Сценарий мероприятия в рамках проекта «Северный Кавказ — мой дом родной!» с детьми подготовительной группы (6–7 лет) Оформление зала: Российский флаг, дети в национальных костюмах - русский, кавказский, казачий, музыкальное сопровождение, мультимедийная.

Проект «Один дома» в средней группе Содержание: • Информационная карта проекта. • Цели и задачи проекта. • Этапы реализации проекта. • Механизмы реализации проекта. • Приложение.

Сценарий развлечения по безопасности поведения дошкольников дома «Один дома» «Один дома» Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме. Задачи: Образовательная. Познакомить детей с правилами безопасности.

Занятие по ОБЖ в средней группе «Один дома» Программные задачи: Знакомить детей с основами безопасности жизнедеятельности детей дома: Знать правила пользования предметами домашнего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия в рамках проекта «Один дома» в средней группе
Опубликовано: 17 августа 2017 в 17:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия в рамках проекта «Один дома» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ ТРОЯНОВА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД