Папки-передвижки

Проект образовательной деятельности по обучению пересказу детей подготовительной к школе группы

Куликова Эльвина Сафрагалиевна
Проект образовательной деятельности по обучению пересказу детей подготовительной к школе группы

Проект образовательной деятельности по обучению пересказу детей подготовительной к школе группы.

НОД

Тема: пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг».

Цель: развитие связной речи у детей подготовительной к школе группы.

Задачи.

Обучающие :

Публикация «Проект образовательной деятельности по обучению пересказу детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

1. Развитие связной речи:

- донести до детей содержание и художественную форму в единстве;

- учить пересказывать от третьего лица.

2. Словарная и грамматическая работа:

- подбирать определения и сравнения;

- упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе.

3. Звуковая культура речи:

- совершенствовать дикцию, четкость произношения звуков, слов.

Развивающие:

- развивать умения регулировать темп речи и силу голоса.

Воспитывающие:

- воспитывать у детей чувство языка понимание специфики жанра рассказа.

Предварительная работа: Загадки об одуванчике; рассматривание гербария; д/и по развитию речи «На что похоже?», «Угадай о чем говорится»; заучивание текста скороговорки.

Материал: рассказ М. М. Пришвина «Золотой луг», иллюстрация к рассказу

Индивидуальная работа: индивидуальный пересказ рассказа; оказание помощи в процессе чтения скороговорки

Ход:

1. Вступительная часть – настроить детей на активную работу.

Пословица «Весна красна цветами, а осень - пирогами».

Вопросы к детям:

В: Почему так и говорят?

Д: Весной все цветет, осенью урожай собирают…

В: Послушайте, что я вам сейчас прочитаю. Автор этого произведения – писатель Михаил Михайлович Пришвин.

Чтение рассказа «Золотой луг»

Беседа по тексту рассказа.

В: Что я вам прочитала?

Д: Рассказ.

В: Почему вы думаете, что это рассказ?

Д: Это случай из жизни.

В: О чем этот рассказ?

Д: Он о природе, о зеленом, золотом луге.

В: Как автор назвал луг? Какой он?

Д: Золотой, зеленый.

В: Молодцы! Как точно вы подметили. С чем сравнивается одуванчик? Какие описания в рассказе вам запомнились?

Д: Запомнилось, как автор красиво описывает луг. Мне понравилось, как говорится об одуванчике…

В: (Показывает иллюстрацию к произведению) Как вы думаете, как называется эта иллюстрация?

Д: «Золотой луг»?

В: Иллюстрация достойно отражает содержание рассказа. Давайте подумаем, как можно назвать того человека, который нам рассказал про золотой луг.

Д: Автор, писатель, Михаил Михайлович Пришвин.

В: Постарайтесь пересказать рассказ от его имени.

Пересказ литературного произведения:

Пересказывают по два ребенка : один начинает – другой продолжает. (3 пары).

2. Мотивационная основа деятельности - создать интерес к содержанию занятия.

Упражнение «Подбери синоним; определение; сравнение»

В: Автор сказал про луг «золотой». А как вы можете сказать? Какой луг?

Д: Пестрый, веселый, разноцветный, весенний.

В: Придумайте определение к слову «одуванчик». Какой он?

Д: Желтый, белый, пушистый, серебристый, легкий…

В: С чем вы можете сравнить одуванчик?

Д: Как парашютик, как снежок, как пушинка, как солнышко…

В: Про что еще можно сказать «золотой»?

Д: Золотой куст, золотой дождь, золотой лес…

В: А «золотое»?

Д: Поле, солнце, небо.

В: А «золотая»?

Д: Осень, рыбка, река…

3. Создание проблемной ситуации.

Проговорить скороговорку с разным темпом и силой голоса: быстро и шепотом, а затем медленно и громко.

Скороговорка со звуком «л» :

Белый снег, белый мел,

Белый заяц тоже бел.

А вот белка не бела,

Белой даже не была.

4. Заключительная - рефлексия.

Вопросы к детям:

- Мне очень нравится рассказ Михаила Михайловича Пришвина «Золотой луг». Я много узнала о цветке «одуванчик». Оказывается, одуванчик живет по режиму, как люди. А что вы узнали из рассказа?

В: Кому вы хотите пересказать этот рассказ? Вам понравился пересказ ваших друзей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы «Удивительные камни» Цель: познавательное развитие; ознакомление детей с разнообразием мира камней и их свойствами. Задачи: Обучающие: обратить внимание на особенности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Выборы президента» Цель: углублять знания детей о правах человека. Задачи: Упражнять детей в умении выходить из затруднительной ситуации, самостоятельно определять.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы на тему «Измерение жидких веществ с помощью условной меры» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Измерение жидких веществ.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ТНР Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ТНР. На тему: Дифференциация.

Конспект образовательной деятельности «Ёжик в гости к нам пришел» для детей подготовительной к школе группы Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Ёжик в гости к нам пришел» Цель: развитие экологических.

Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной группы (6–7 лет) «Лесная книга» Цель: обобщение у дошкольников знаний и умений, полученных на занятиях по подготовке к обучению грамоте. Задачи: Образовательные: - совершенствовать.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по аппликации «Снеговик»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по аппликации «Снеговик» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по аппликации на тему: «Снеговик» Подготовила.

«Мороженое — это вкусно!» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие») Цель: Познакомить.

Тематическое планирование по обучению детей подготовительной к школе группы основам пожарной безопасности Тематическое планирование по обучению детей подготовительной к школе группы основам пожарной безопасности. Воспитатель Федоровская О. П.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект образовательной деятельности по обучению пересказу детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 18:02
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД