Получи документы

Проект «Обитатели севера»

Ольга Гетманчук
Проект «Обитатели севера»

ГБУ СО «Ершовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБУ СО ЕРЦ

___И. А. Осипова

Проект

«Обитатели севера»

Составитель:

специалист по реабилитационной

работе в социальной сфере

Гетманчук О. Н.

2018год

Вид проекта : информационно- творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный (09.01.2018-28.02.2018г)

Актуальность проекта :

1. Дать детям с ОВЗ первичные знания о животных арктических земель.

Публикация «Проект „Обитатели севера“» размещена в разделах

2. Формировать понимание взаимосвязей в природе.

3. Развивать память, мышление, воображение, художественно-творческий потенциал детей с ОВЗ.

4. Воспитывать любовь к природе.

5. Способствовать установлению новых форм взаимодействия между взрослыми и детьми с ОВЗ.

Участники проекта : дети с ОВЗ стационарного отделения, воспитатели, педагог организатор.

Срок реализации : краткосрочный.

Цель: расширить знания детей о воде как объекте неживой природы, ее значении для жизни человека, роли в окружающем мире.

Краткая аннотация проекта : - систематизировать знания детей с ОВЗ о значении животных в природе

- умножить и расширить представления детей с ОВЗ о природе севера, как среде обитания для животных, птиц, растений

- стимулировать у детей с ОВЗ процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность

- развивать любознательность у детей с ОВЗ

- воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемый результат:

- у детей с ОВЗ сформируются первичные знания о животных арктических земель и тундры.

- у детей с ОВЗ укрепится интерес к информационной деятельности

- у детей с ОВЗ развитию творческих навыков, познавательной активности и эмоциональной отзывчивости.

Оценка результативности:

1. Конкурс рисунков «Умка и его новые друзья»

2. Создание книги-рисунков «Животные северного края».

Выполнение проекта :

Беседы:

1Беседа: «В гостях у северного ветра».

2 «Рассматривание картин с пейзажами Севера».

3 Беседа: «Белый медведь».

4 Беседа: «Белая медведица».

5 Беседа: «Северный олень»

6 Беседа: «Знакомство с полярной совой»

7 Беседа: «Песец – коренной житель тундры»

Тематический план к проекту «Обитатели севера»

Тема бесед Организованная деятельность Самостоятельная деятельность детей цели

Беседа «В гостях у северного ветра».

Цель: продолжать формировать представления о погодных явлениях Крайнего Севера, используя стихи, игры.

Рассматривание картин с пейзажами Севера.

Цель: развивать чувственный опыт детей, воспитывать интерес к природе северного края.

Чтение стихов о северной природе.

Цель: развивать художественное восприятие окружающего мира.

Д/И «Отгадай загадки - Узнай отгадки».

Цель: формировать умение внимательно слушать и угадывать образ природного явления.

«Центр С/Р игр» : игра «Путешествие в тундру» - развитие согласованности действий, активизация воображения.

П/И «Ветер волнуется». Цель: развитие двигательной фантазии.

«Центр книги» - рассматривание иллюстраций «Северные пейзажи».

Привлечь к рисованию «Севера» - повысить

творческую активность участия в проекте.

Созданию альбома «Северные пейзажи» - активизация интереса в поисковой деятельности.

Беседа «Белый медведь».

Цель: формировать представление о белом медведе, как он приспособился к условиям Крайнего Севера, используя иллюстрации, игровые упражнения.

Силуэтное рисование «Белая медведица».

Цель: развивать умение создавать образ, используя технику «тычка».

«Любят ли белые медведи спать зимой?» - развивать познавательный интерес детей, их активность.

Д/И «Отгадай-ка» - учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки.

П/И «Мишкина рыбалка» - эмоционально- двигательное развитие детей.

Просмотр мультфильма

«Умка» - вызвать эмоциональный интерес, желание рассказать о своих чувствах. «Центр С/Р игры» - с

«Мишки на Севере»

«Центр книги» - рассматривание детской энциклопедии, иллюстраций на тему «Полярныемедведи».

«Центр искусств» - художественные раскраски, мозаичная аппликация, используя метод обрывания

«Медвежонок Умка».

Подбор художественного материала по теме «Белые медведи» - создание

Составление мини-рассказов о жизни медведей на Крайнем Севере, выставка рисунков детей.

Беседа «Северный олень»

Цель: формировать представление о внешнем виде, повадках оленей в тундре, как зимует северный олень, образе жизни оленеводов тундры.

Чтение стихотворения «Молодой олень» -

развивать художественное восприятие окружающего мира.

П/И «Весёлые оленята»

«Центр книги» - рассматривание иллюстраций на тему «Олени в тундре».

«Центр искусств» - рисование северного пейзажа, используя печатки

трафареты «Олени».

«Животные Севера».

Составление рассказа - «Зимовка оленей в тундре»

Игровая ситуация «Знакомство с полярной совой» - формировать первичные представления о птицах, живущих в тундре, их образе жизни и повадках

Рассказывание стихотворения «Совушка-дочка» и разучивание, используя пальчиковую игру – развитие памяти, речи и мелкой моторики.

П/И «Совушка-сова» - развитие эмоционально- двигательной активности.

«Центр С/Р игры» -

Создание игрового поля «Гнёзда для совушек» : обручи, маски «совята», подвижные, имитационные игры.

«Центр книги» - рассматривание иллюстраций на тему «Птицы в тундре». Фотоматериалы «Полярная сова» просмотр с детьми документальных видеоматериалов о полярной сове.

Беседа «Песец – коренной житель тундры»

Цель: продолжать формировать первичные представления о животных тундры, развивать познавательный интерес. Рассказать о внешнем виде, повадках, образе жизни песца.

Поэтическая страничка

Выразительное чтение стихов «Пушистый зверёк».

«Охотники – песцы» - разучивание стихотворения и чтение по ролям.

Д/И «Назови лишнее слово», «Хлопни в ладоши», «Отгадай-ка» - развивать память, внимание.

«Центр книги» - рассматривание иллюстраций в энциклопедии о животных Севера на тему «Песец - коренной житель тундры».

«Центр искусств» - печатки - трафареты «Рисуем силуэт»

Подборка и презентация «Из жизни песцов».

Нарисовать для книжки - самоделки героев сказки «Песец и Олень».

Публикации по теме:

Проект «Здоровье животных Крайнего Севера» в старшей группеПроект «Здоровье животных Крайнего Севера» в старшей группе Технология индивидуализации обучения и развития «План-дело-анализ» Проект «Здоровье – это…» старшей группе Тема дня «Здоровье животных.

Краткосрочный проект «Животные севера» Краткосрочный проект «Животные Севера» Педагог: Баскакова Елена Николаевна Краткосрочный проект «Животные Севера» (подготовительная группа).

Проект «Народы Севера» в старшей группе Автор проекта: Столярова Е. В. Воспитатель старшей группы «Пчелки» Тип проекта: информационно- творческий, познавательный, исследовательский.

Проект «Обитатели леса» “Природа – это единственная книга, каждая страница, которой полна глубокого содержания” И. В. Гете Дошкольный возраст – наиболее благоприятный.

Проект «Пернатые обитатели нашего края» Авторы проекта: воспитатели Никонова Елена Николаевна, Орехова Екатерина Сергеевна. Паспорт проекта Тема проекта: «Пернатые обитатели нашего.

Проект по экологии «Обитатели водоемов» Проект по экологии в старшей группе. Тема: «Обитатели водоемов" Воспитатель Шевченко Н. В. Тип проекта – исследовательски – творческий Возраст.

Проект «Традиции и быт народов Севера» Проект «Культура и быт народов ханты и манси» Составитель: Ростовцева Нина Васильевна Г. Урай,2017г Актуальность темы: Земля.

Проект в подготовительной группе «Животные севера» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 53» Проект в подготовительной группе на тему:.

Проект «Морские обитатели»Проект «Морские обитатели» Тема проекта: «Морские обитатели» Составитель: Березовская Л. Н. воспитатель Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Проект развивающей предметно-пространственной среды «Животные севера» Проект развивающей предметно-пространственной среды Тема: «Животные Севера» (старшая группа) Актуальность. Проект ориентирован на повышение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Обитатели севера»
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 18:49
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Обитатели севера»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гетманчук на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД