МААМ-картинки

Проект «О чем поспорили Пепси-кола и Вода?»

Елена Коновалова
Проект «О чем поспорили Пепси-кола и Вода?»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 Пушкинского района

г. Санкт – Петербурга

Проект «О чем поспорили Пепси-кола и Вода

Воспитатель:

Коновалова Е. А.

2020 - 2021 учебный год

Технологическая карта проекта.

Творческое название проекта : «О чем поспорили Пепси-кола и Вода

Тип проекта : информационно-исследовательский,

Участники проекта : воспитатели Мишина Е. А., Коновалова Е. А., дети и родители группы.

Публикация «Проект „О чем поспорили Пепси-кола и Вода?“» размещена в разделах

Продолжительность: краткосрочный.

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

1. Развивать у детей потребность в здоровом образе жизни.

2. Формировать осознанное отношение к здоровью, стремление его сохранить и укрепить.

3. Формировать у детей базовые познавательные умения: наблюдение, экспериментирование, сравнение, анализирование, отражение результатов опытов и наблюдений в различных видах деятельности (речевой, художественной, игровой).

4. Актуализировать знания детей о полезных свойствах воды, о свойствах других продуктов питания, их значении для здоровья человека.

5. Развивать у детей умение выбирать продукты питания не только по вкусовым качествам, но и по их полезным свойствам для здоровья человека.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Познавательная», «Речевая», «Художественно-эстетическая», «Физическая» (см. приложение №1, схема)

Проблема исследования:

В последнее время в связи с широким использованием консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок многие родители стали задумываться о пользе и вреде того или иного продукта для здоровья детей.

Детей же привлекают яркие вкусы, красочность упаковки и реклама данных продуктов. Поэтому возникает ситуация, когда дети не принимают доводы родителей, отказывающих им в покупке, так как это опасно для здоровья.

Прежде чем начать работу над проектом, с детьми была проведена беседа «Мой любимый напиток». В результате беседы выяснилось, что большинство детей предпочитают разные газированные напитки: «пепси-колу», «кока-колу», «миринду» и др.

Дети отметили, что родители покупают им газированные напитки нечасто, потому что они вредны для здоровья, но не понимают, почему газировку пить нельзя. Дети захотели узнать, почему пепси-кола вредна.

Гипотеза:

Все живое на Земле произошло из воды. Давным-давно, много лет назад, когда на нашей планете еще не было жизни, почти всю ее поверхность занимал океан. В Воде появились первые живые существа. Вода необходима всему живому. Человек на 90% состоит из воды. Вода помогает человеку переваривать пищу, утолять жажду, удалять из организма вредные вещества. Без воды человек не может прожить ни дня.

Пепси-кола – это тоже жидкость. В ее состав входит вода, но почему она так опасна для здоровья человека, а особенно детей? Чтобы выяснить необходимо:

- с помощью экспериментирования изучить состав пепси-колы и сравнить с составом воды;

-исследовать влияние пепси-колы и воды на организм человека и растения;

- создать рекламу для пропаганды полезных свойств воды и кому нужна вода;

-оформить вставку детско-родительских работ «Вода – источник жизни»;

-оформить выставку детских работ «Берегите воду»;

-оформить стенгазету с результатами опытов о пагубном влиянии пепси-колы;

-организовать театрализованный этюд «О чем поспорили пепси-кола и вода

Цель познавательно-исследовательской деятельности детей.

Изучение влияния воды и газированного напитка пепси-колы на организм человека и растения. Выбор продуктов питания и укрепления здоровья.

Задачи

1. Выявить отличительные свойства пепси-колы и воды.

2. Опытным путем определить состав пепси-колы и экспериментально доказать, что в отличие от воды пепси-кола обладает разрушительными свойствами.

3. Научиться изготавливать собственную газированную воду.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

-стенгазета «Скажи пепси-коле «Нет!»»;

-реклама «Полезная вода»

-фотоальбом с результатами опытно-экспериментальной деятельности;

-выставка детских работ «Загрязнение воды», «Берегите воду» (экологические знаки);

-выставка детско-родительского сотворчества «Вода – источник жизни»

Итоговое мероприятие – театрализованный этюд «О чем поспорили Пепси-кола и Вода

План реализации проекта

Этапы проекта Содержание деятельности Практические материалы Ответственные Сроки

1 этап- постановка проблемы, определение цели и задач проекта, разработка плана работы над проектом Определение тем (проблемы проекта)

Составление плана-схемы проекта.

Разработка технологической карты проекта : определить цель и основные задачи, участников и содержание проекта.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

План-схема реализации проекта

Специальная педагогическая, психологическая и методическая литература Мишина Е. А.

Коновалова Е. А.

2 этап – организация исследования в рамках проекта

Сбор, анализ и систематизация информации по теме проекта :

1. Беседы «Волшебница-вода», «Вода – источник жизни», «Мой любимый напиток», «Почему воду нужно беречь?», «Знаешь ли ты о вреде газированных напитков?»;

2. Чтение художественной и познавательной литературы;

3. Подбор загадок, стихов о воде (Г. Люшкин «Капелька», стихи о воде С. Маршака, З. Александровой).

Исследовательская и творческая деятельность детей:

-совместные с воспитателем и самостоятельные дидактические игры: «Вода : хорошо или плохо?», «Пепси-кола : хорошо или плохо?», «Кому нужна вода, «Где встречается вода;

-проведение опытов и экспериментов, показывающих влияние пепси-колы и воды на различные предметы и живые организмы (см. приложение № 3)

-исследование свойств воды и пепси-колы;

-рисование, аппликация – «Реклама» для пропаганды полезных свойств воды;

-сочинение совместно с детьми стихов о воде и пепси-коле для оформления стенгазеты;

-оформление стенгазеты «Скажи пепси-коле «нет!» с результатами опытов;

-театрализованный этюд «О чем поспорили Пепси-кола и Вода -Картотека бесед, художественной и познавательной литературы;

-реклама «Полезная вода» (см. приложение № 3);

-Фотоальбом с результатами опытно-экспериментальной деятельности (см. приложение № 4);

-Фототчет выставки детско-родительского сотворчества «Вода – источник жизни» (см. приложение № 5);

- Фотоотчет выставки детских работ «Берегите воду» (экологические знаки) (см. приложение № 6);

- Фототчет выставки детского творчества «Загрязнение воды» (см. приложение №7);

-Фотоотчет результатов экспериментирования

«Приготовление «шипучего напитка»» (см. приложение № 9)

- Фотоотчет результатов экспериментирования

«Приготовление лимонада «Лимончик»» (см. приложение №10)

-Фотоотчет результатов экспериментирования «Приготовление «Газированный напиток»» (см. приложение №11)

-стенгазета «Скажи пепси-коле «Нет!»» (см. приложение № 12);

- Итоговое мероприятие – театрализованный этюд «О чем поспорили Пепси-кола и Вода (см. приложение №13)

Мишина Е. А.

Коновалова Е. А.

3 этап – презентация результатов исследовательской деятельности

1. Оформление раздевальной комнаты продуктами творческой деятельности детей и родителей: -стенгазета «Скажи пепси-коле «Нет!»»;

-реклама «Полезная вода»;

-выставка детских работ «Берегите воду»;

-выставка детско-родительского сотворчества «Вода –источник жизни» ;

- фотоальбом с результатами опытно-экспериментальной деятельности;

2. Оформить обобщенный материал и представить в методическом кабинете ДОУ. Размещение материалов на сайте ГБДОУ «Детский сад № 28» Пушкинского района г. Санкт – Петербурга

Презентация «О чем поспорили пепси-кола и Вода Мишина Е. А.

Коновалова Е. А.

Приложения № 1

Схема реализации образовательных областей

ОО Виды деятельности

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

-дидактические игры: «Вода : хорошо или плохо?»; «Пепси-кола : хорошо или плохо?», «Кому нужна вода, «Где встречается вода, «Состав пепси-колы»;

-беседа «Знаешь ли ты о вреде газированных напитков?»;

-проблемная ситуация «Если в пепси-коле содержится вода, то почему она так опасна для здоровья?»;

-инструктаж «Повторение правил безопасности при работе с различными веществами во время проведения опытов»;

-подготовка рабочего места во время проведения опытов и его уборка;

-изготовление стенгазеты, рекламы для пропаганды полезных свойств воды;

-беседы: «Волшебница вода», «Вода – источник жизни», «Мой любимый напиток», «Знаешь ли ты о вреде газированных напитков?»;

-отгадывание загадок по теме;

-сочинение стихов и рекламных тезисов;

-коммуникативные игры «Состав пепси-колы», «Где встречается вода;

Образовательная область «Познавательное развитие»

-просмотр иллюстраций, фотографий в познавательных энциклопедиях о воде и ее пользе для всего живого;

-опыты, эксперименты с пепси-колой и водой;

-оформление стенгазеты «Скажи пепси-коле «нет!»

Образовательная область «Речевое развитие» : -Чтение художественных произведений («Сказка о капельке»);

-разучивание стихов о воде (Г. Люшнин «Капелька», З. Александрова «Вода»)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

-рисование, аппликация – «Реклама» для пропаганды полезных свойств воды

Образовательная область «Физическое развитие»

-физкультминутки о воде;

-подвижные игры на водную тематику

Приложение № 2

Опыты и эксперименты, проводимые с пепси-колой и водой.

Сравнение свойств пепси-колы и воды

Таблица 1

Сходство пепси-колы и воды

Пепси-кола Вода

Пепси-кола и вода – жидкости, т. к. их можно перелить из одного стакана в другой

Таблица 2

Отличие пепси-колы и воды

Пепси-кола Вода

-Темно-коричневый цвет;

-обладает резким специфическим запахом;

-обладает специфическим вкусом

-бесцветна;

-не имеет запаха;

-не имеет вкуса

Таблица 3

Опыты и эксперименты

Название опыта Ход проведения опыта Выводы Проблемный вопрос

Воздействие пепси колы и воды на ржавчину В стакан пепси-колой и водой положить несколько ржавых монет (металлических предметов) и оставить на два часа. Монета (металлический предмет, помещенная в пепси-колу, полностью очистилась от ржавчины.

Ржавая монета (металлический предмет, помещенная в воду, покрылась еще одним слоев ржавчины.

Таким образом, пепси-кола может применяться в быту для очистки различных изделий от ржавчины. Что будет, если поместить в пепси-колу металлические предметы?

Воздействие солнечных лучей на пепси-колу и воду Миску с пепси-колой и водой оставить на некоторое время на солнце В миске с пепси-колой образовался коричневый сахарный сироп.

Вода испарилась, не оставив и следа.

Следовательно, в пепси-коле содержится много сахара. В одном стакане пепси-колы содержится шесть чайных ложек сахара, который разрушает зубы и вредит организму, вызывая различные заболевания, такие как диатез, ожирение, сахарный диабет и др. Что будет, если миски с пепси-колой и водой оставить на некоторое время на солнце?

Влияние пепси-колы и воды на растения 1. В миску с пепси-колой и водой положить несколько фасолин и оставили на несколько дней.

2. В стаканчики с водой и пепси-колой поставить листочек фиалки и будем наблюдать

1. Фасоль, помещенная в пепси-колу, сморщилась, зародыш внутри семени погиб.

Фасоль, помещенная в воду, быстро набухла, зародыш напитался питательными веществами и начал прорастать.

2. В пепси-коле стебель фиалки стал очень мягким, начал превращаться в кашицу.

В воде фиалка проросла.

Таким образом, пепси-кола губительно действует на все живое. Как доказать, что вода обладает животворными, а пепси-кола разрушительными свойствами?

Фокус с воздушным шариком На бутылку с пепси-колой надеть воздушный шарик. Потрясти бутылку, чтобы начал выходить газ.

То же самое проделать с бутылкой обыкновенной воды Шарик, надетый на бутылку с пепси-колой, мгновенно надулся.

Шарик, надетый на бутылку с водой, не надулся.

Содержащийся в пепси-коле газ вызывает отрыжку, вздутие живота и газы. Можно ли с помощью газировки надуть воздушный шарик?

Вывод. Проведя ряд опытов, мы увидели, что пепси-кола содержит большое количество сахара, который вред для зубов. В ней содержатся красители, которые могут вызвать аллергические реакции, а также вещества, которые разъедают ржавчину. В этом напитке есть газы, вызывающие вздутие живота и отрыжку.

В ходе исследований мы выяснили, что растения, помещенные в пепси-колу, погибли.

Таким образом, пепси-кола опасна не только для здоровья человека, но и губительна действует на растения.

Приложение № 3

Реклама для пропаганды полезных свойств воды (рекламные тезисы о вреде пепси-колы)

Аргументы детей в пользу воды

«Чтоб животик не болел,

Не мучила отрыжка,

Не пейте газировку милые

Милые детишки».

«Все спортсмены – футболисты

Любят чистую водицу».

«Вода – святая : она исцеляет от всех болезней».

«Вода лечит».

«Вода – это жизнь».

«Пейте воду, ведь в ней нет красителей».

«В воде нет газов и красителей-

Здоровью вредителей».

«Вода дает прохладу и утоляет жажду».

«От воды не будет аллергии».

Рекламные тезисы о вреде пепси-колы

1.«Пепси-колу ты не пей

Много сахара при ней»

2. «Он желудки ПРОЖИГАЕТ - И монеты РАСТВОРЯЕТ»

Приложение № 8

Опытно-экспериментальная деятельность

Способы приготовления домашнего газированного напитка и лимонада

Практическая работа в подгруппах

Дети делятся на 2 группы и садятся за столы для проведения опытов.

Воспитатель. Ребята, во время проведения опытов будьте предельно внимательно и осторожны! Помогут вам в изготовлении напитков схемы, указывающие на порядок действий. Предлагаю выбрать в каждой группе руководителя, который поможет распределить обязанности всех ученых и будет следить за порядком на рабочем месте и точностью выполнения действий.

Дети за первым столом делают по схеме «шипучий напиток» (см. приложение № 9) : для этого в стакан с водой добавляют вишневый сироп и 2 чайные ложки шипучего порошка ( шипучий порошок: 6 чайных ложек лимонной кислоты + 3 чайные ложки соды + 2 столовые ложки сахарной пудры).

За вторым столом дети готовят лимонад под веселым названием «Лимончик» (см. приложение № 10) : (в стакан с водой добавить лимонного сока по вкусу) и немного сахара). Такой лимонад бодрит и даже снимает головную боль.

После приготовления дети пробуют свои напитки с помощью трубочек коктейля.

Воспитатель. Понравились вам напитки собственного изготовления? Теперь вы сможете приготовить вкусные и полезные напитки и угостить своих друзей и родителей дома.

А я знаю еще один очень простой и быстрый рецепт приготовления газированного напитка. В обычную газированную минеральную воду добавьте любого варенья, и вкусный напиток готов!

Приложение№13

Итоговое мероприятие

Театрализованный этюд

«О чем поспорили Пепси-кола и Вода

Поспорили однажды Пепси и Вода

О том, кто же из них полезней?

Сказала Пепси : «Все дети любят лишь меня!

Детей бодрю и веселю – что может быть чудесней?»

Вода ей скромно отвечала : «Вся польза от меня».

Но газировка не молчала,

Журчала громко и бурчала:

«Какая польза от тебя?

Ведь ты невзрачна и уныла».

В ответ Водица говорила:

«Я зубы деток берегу, Иммунную систему»

Но газировка ей в ответ с ухмылкой всё твердила:

«Вкусней меня нет ничего на свете!

И это знают все дети на планете!»

Спор долог был,

Пока на помощь не пришли детишки.

Тут Рафаил сказал:

«В любой научной детской книжке

Проводу ты найдёшь развернутый ответ,

А пепси – кола для меня останется загадкой.

Свой выбор уже сделал я:

Вода – отрада для меня

Тут Даня подошё л и с радостью воскликнул:

«Вода, как воздух всех нужней!

Она полезней для детей!»

И вот подходит строго Юля:

«Ах, газировка, ты грязнуля!

Нет, пить тебя не буду!»

И газировка замолчала…

Вода всех деток угощала

Своей живительной прохладой.

Учебно-методическая литература

1. Экологические занятия для детей 6-7 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Т. М. Бондаренко,Т. Ц. Учитель. - Воронеж, 2002

2. Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры / cост. Н. В. Нищева. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.

3. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах / cост. Н. В. Нищева. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.

4. Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду/ сост. Н. В. Нищева. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.

5. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 1/ cост. Н. В. Нищева. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. 6. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 2/ cост. Н. В. Нищева. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.

7. Тугушева Г. П. Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. Методическое пособие. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.

Познавательная литература

1. Живая природа Е. В. Вологдина, Н. Н. Малофеева, И. В. Травина –М. :РОСМЭН, 2019.

2. Энциклопедия дошкольника / Н. Н. Малофеева. – М. : Росмэн, 2007.

3. Энциклопедия для малышей в сказках. Продолжение: все, что ребенок должен знать до школы / Елена Ульева. – Ростов н / Д: Феникс, 2020.

Публикации по теме:

«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная»«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная» Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам фото отчёт о прошедшей неделе "Водная". Этим летом мы в своём детском саду.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница»Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница» Тип проекта: Исследовательско-творческий. Продолжительность: краткосрочный (12.12.- 17.12.2019 г) Участники проекта: Воспитатели, дети,.

Конспект открытого НОД с экспериментированием «Как Кока-кола и вода поспорили» в старшей группеКонспект открытого НОД с экспериментированием «Как Кока-кола и вода поспорили» в старшей группе Цель. Научить детей готовить домашний лимонад - альтернативу вредному газированному напитку Задачи: Обучающие: -Закрепить полученные знания.

НОД по познавательному развитию «Кока-кола вред или польза?» с презентациейНОД по познавательному развитию «Кока-кола вред или польза?» с презентацией В рамках краткосрочного проекта "Здоровье -главное богатство",в разновозрастной группе,была проведена НОД по познавательному развитию.

Краткосрочный проект «Вода, водичка»Краткосрочный проект «Вода, водичка» Тип проекта: познавательно-поисковый. Актуальность. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение.

Проект «Вода вокруг нас»Проект «Вода вокруг нас» Мы с ребятами работали над проектом " Вода вокруг нас".Мне, как педагогу надо было обратить внимание детей: где, в каком виде существует.

Экологический проект «Живая вода»Экологический проект «Живая вода» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Среди проблем, возникающих перед современным человеком, проблема бережного отношения к природе – одна из важнейших.

Экологический проект «Планета Вода»Экологический проект «Планета Вода» Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию презентацию экологического проекта на тему: «Планета воды». Данная тема актуальна в.

Экологический проект «Вода — символ жизни»Экологический проект «Вода — символ жизни» 1. ВВЕДЕНИЕ Можно ли в наши дни переоценить важность и необходимость экологического воспитания, ведь напряженная экологическая.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «О чем поспорили Пепси-кола и Вода?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Коновалова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «О чем поспорили Пепси-кола и Вода?»
Опубликовано: 8 апреля 2021 в 00:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД