Получи документы

Проект «О чем нам осень рассказала?»

Антонина Перепелица
Проект «О чем нам осень рассказала?»

«О чем нам осень рассказала?»

Направленность: экологическое воспитание через познавательную деятельность.

Вид проекта : информационно – исследовательский, познавательный, среднесрочный,

Участники проекта : воспитатели группы, воспитанники, родители. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Проект „О чем нам осень рассказала?“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательная, исследовательская.

Всё хорошее в детях из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала.

Росли как цветы, малыши.

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Актуальность проекта :

В. А. Сухомлинский считал природу главным источником всестороннего развития ребенка. К. Д. Ушинский называл природу великой воспитательницей: «Побудить в детях живое чувство природы – значит возбудить одно из самых благодетельных, воспитывающих душу влияний». Великий писатель Михаил Пришвин сказал: «Все прекрасное на Земле – от Солнца, и все хорошее от человека. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. Охранять природу – значит охранять Родину». Дошкольники — начальное звено системы непрерывного образования, значит, содержание их образования должно быть увязано с содержанием экологического образования следующих ступеней — школьников. Элементарные экологические знания, полученные детьми в дошкольном возрасте, помогут им в дальнейшем осваивать предметы экологической направленности.

Цель экологического образования — на сегодняшний день очень важно формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. Реализация знаний по экологии должна осуществляться не только на занятиях, но и в повседневном общении с детьми. Воспитателю следует использовать различные средства и методы. Проектная деятельность является отличной формой работы для актуализации и систематизации знаний детей по экологическому воспитанию детей.

Проблема: Современному дошкольному образованию в условиях введения ФГОС требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые помогали бы воспитывать инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора. Проблема поиска интересующей дошкольника информации остается в настоящее время одной из трудных, в силу еще развивающейся учебной деятельности. Таким образом, уникальным методом обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых является организация совместной проектной деятельности, в результате которой развивает умение ставить цель, планировать и получать результат.

Цель проекта : исследовательская деятельность детей по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период, а также творческое выражение полученных впечатлений в различных видах деятельности.

Задачи:

- формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе; -создание предметно

-развивающей среды и условий для дальнейшего развития познавательных способностей дошкольников;

-способствовать развитию у детей инициативности в процессе участия в проектной деятельности

- воспитывать трудолюбие, целеустремленность, взаимопомощь, ответственность.

Ресурсы обеспечения проекта :

-Информационные: методические разработки, презентации, научная и художественная литература по теме проекта, ресурс Интернета.

-Материально – технические: наглядные и дидактические пособия, ноутбук, цифровой фотоаппарат.

Формы и методы работы:

- образовательная деятельность;

- наблюдения, экскурсии;

- художественная мастерская;

- опыты, исследования;

- дидактические настольные игры;

- чтение рассказов об осени, экологических сказок;

- тематическая выставка;

- беседы, поиск информации.

Ожидаемый результат:

• осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме

; • развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;

• развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы;

• совершенствование и обогащение развивающей среды группы;

• вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Продукт проекта :

• выставка поделок "Кладовая осени"

; • выставка детских рисунков.

Этапы реализации проекта :

I Подготовительный.

- подборка методической и художественной литературы,

- подбор наглядного и игрового материала,

- разработка плана совместных мероприятий

II Реализация проекта.

- взаимодействие с родителями,

- трудовая деятельность на огороде д/с,

-наблюдения и экологические экскурсии,

- беседы, игры,

- создание презентаций,

- познавательное чтение,

- продуктивная деятельность,

- создание экологической газеты.

III Подведение итогов.

- проведение итогового мероприятия по теме,

- выставка поделок из природного материала,

Содержание проекта :

В беседе с воспитателем воспитанники группы обсуждали тему «Осенняя пора». В ходе обсуждения содержания представлений о осеннем периоде использовалась художественная литература: книги писателей-природоведов, энциклопедии; картины известных художников, фотографии детей осенью. Воспитанники делились знаниями, впечатлениями об осени, обсуждали интересные факты, отгадывали и загадывали загадки. В результате беседы дети написали вопросы на которые не нашли ответа. Решили создать проект «О чем нам осень рассказала. Распределили содержание вопросов между ребятами и стали искать информацию. Воспитатели и родители включились в поиск ответов на вопросы, был составлен план мероприятий для поддержания детской инициативы, создана предметно-развивающая среда в группе детского сада.

Взаимодействие с родителями.

1. Подбор книг по теме.

2. Чтение детям рассказов писателей-природоведов, стихов известных поэтов.

3. Помощь в изготовлении поделок из листьев.

4. Подбор фотографий и иллюстраций об осени.

5. Поиск информации о народном празднике.

6. Рисование перелетных птиц с детьми.

7. Участие в экологических акциях, субботниках.

Основное содержание о проблемных вопросах дети черпали из книг и рассказов родителей. Старались детям дать знания о самобытности осеннего периода, про закономерные связи, происходящие в природе. Детей заинтересовала проблема, как осень проявляется в разных широтах земного шара. Большую роль в проектной деятельности играют экскурсии и наблюдения в природе, что позволяет нам повышать теоретический уровень материала и развивать интерес у детей. Познавательные презентации дети создавали вместе с родителями, подбирали интересные кадры, вставляли личные фотографии. В работе над данным проектом много использовалось схем, моделей, таблиц, сделанных в совместной деятельности, что повышало уровень логического мышления дошкольников.

4План реализации проекта :

Сроки реализации Формы работы

1. Понедельник 1. ООД по эколого-познавательному развитию детей «Земля — наш общий дом»

2. Чтение рассказов об осени в разных широтах.

2. Вторник 1. Экскурсия по территории Доу.

2. Беседа «Осень наступила»

3. Ведение календаря погоды.

3. Среда 1. Беседа с детьми «День осеннего равноденствия»

2. Экспериментальная деятельность по измерению светового

3. Просмотр презентаций и сообщении детей об истории народных праздников.

4. Четверг 3. Дидактическая игра «Нарисуй осенний наряд для куклы»

1. Слушание сообщений детей о перелетных птицах.

2. Наклеивание на контурную карту России наклеек с местами миграции птиц.

3. Просмотр видеофильма «Пернатые друзья»

5. Пятница 1. Развлечение «В гостях у Осени»

2. Чтение загадок о приметах Осени.

3. Сюжетно-ролевая игра

«Путешествуем по осеннему лесу»

Результат проекта :

-отражение полученных знаний в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой (творческой, трудовой, музыкальной).

- накопление информационной базы (художественная литература, видеофильмы, конспекты игр и развлечений) по изучаемой проблеме в ходе практической деятельности.

. - создана выставка творческих работ из природного материала «Кладовая осени».

- по результатам диагностики повышения уровня экологических знаний у детей.

-сформированы универсальные познавательные учебные действия в исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.

- ведение детьми дневника наблюдений.

- привлечение родителей к взаимодействию по вопросам экологического воспитания.

Методическая литература:

1. Алёшина И. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью.

2. Алябьева, Е. А. Природа. Сказки и игры для детей / Е. А. Алябьева. - M. : Сфера, 2012. - 128 c.

3. БондаренкоТ. М. Комплексные занятия в старшей группе.

4. Волчкова, В. Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. - М. : ТЦ "Учитель", 2006. - 132 c.

5. Волчкова В. Н. Конспекты занятий по познавательному развитию и экологии в старшей группе. Хрестоматия по природоведению.

6. Воронкевич, О. А. Добро пожаловать в экологию! Детские экологические проекты. Методическое пособие / О. А. Воронкевич. - М. : Детство-Пресс, 2014.

7. Зацепина, М. Б., Антонова, Т. В. Праздники и развлечения в детском саду. [Текст]

8. Молодова Л. П. Экологические праздники для детей: Учебно-методическое пособие. – М. : ЦГЛ, 2003.

9. Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. – М. : «Карапуз», 2001.

Публикации по теме:

Проект «Осень в музыке и живописи»Проект «Осень в музыке и живописи» ПроектИнтегративное занятие: «Осень в музыке и живописи» Цель: Доставить детям и родителям радость, вызвать эмоциональный отклик Задачи:.

Проект «Осень бывает разной».Проект «Осень бывает разной». Актуальность проекта: в условиях образовательного процесса в МБДОУ показать все многообразие осенних явлений, приобщать к совместному творчеству.

Проект «Осень — чудная пора» Проект «Осень чудная пора» Тип проекта: творческий. Длительность: средней продолжительности. - 3 месяца Участники: дети средней группы, родители,.

Проект «Осень, осень к нам пришла» (фотоотчет)Проект «Осень, осень к нам пришла» (фотоотчет) Осень- прекрасное время года. Она прекрасна своим разноцветьем. Волшебство осенних красок радует глаза. Вместе с детьми на прогулке мы наблюдали.

Проект «Осень, осень, в гости просим»Проект «Осень, осень, в гости просим» Проект «Осень, осень, в гости просим». Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому.

Проект «Осень с нами играет, осень нас и развивает» в средней группе дошкольного возрастаПроект «Осень с нами играет, осень нас и развивает» в средней группе дошкольного возраста 2019 год Проект подготовили: Пирогова Е. А., Наволоцкая С. Н. – воспитатели, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель. Работа над проектом.

Проект «Осень» в старшей группеПроект «Осень» в старшей группе Проект «Осень» в старшей группе Подготовили проект: воспитатели высшей категории Новикова В. В., Вишнева О. И. Участники проекта: дети старшей.

Проект «Осень золотая» .

Проект «Здравствуй, осень золотая»Проект «Здравствуй, осень золотая» Длительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, муз. руководитель, дети, родители. Цель проекта: •создавать условия.

Среднесрочный проект «Золотая осень» Автор проекта: воспитатель Абдулова Д. С. Разработчик: воспитатель Абдулова Д. С. Вид проекта: познавательно-творческий, среднесрочный (3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «О чем нам осень рассказала?»
Опубликовано: 20 января 2023 в 11:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «О чем нам осень рассказала?»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Перепелица на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД