Папки-передвижки

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию мини-музея в группе»

Олеся Пшенникова
Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию мини-музея в группе»

Паспорт проекта

Наименование Проекта Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию мини-музея в группе

Основные разработчики Пшенникова О. С., воспитатель МБДОУ «ЦРР-д/с №7 «Звездочка»

Основная цель Проекта Создание мини-музея в группе.

Задачи Проекта

1. Расширять знания детей об окружающем мире, кругозор детей, словарный запас.

2. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, фантазию, коммуникативные навыки.

3. Обогащать РППС

Публикация «Проект „Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию мини-музея в группе“» размещена в разделах

4. Привлекать родителей к активному участию в обогащении экспонатов мини-музея.

Сроки и этапы реализации I этап — подготовительный

II этап — основной

III этап — заключительный

Ожидаемые результаты • У детей появится интерес к музеям и выставкам.

• Дети будут знать о размещенных экспонатах в мини-музее, их историю происхождения, назначение, пользу.

• Активное участие родителей в создании и оформлении мини-музея, совместной с ребенком познавательной и творческой деятельности.

Мини-музей пополнится новыми экспозициями, экспонатами.

• Дети будут знать правила поведения в музее (карточки).

• Пополнение РППС.

Прекрасный мир вещей создан был веками

Хранит их каждый дом, а может быть музей

Учитесь рисовать и создавать руками

Все то, что может радовать друзей

Актуальность

Мини-музей в ДОУ может стать сегодня самым совершенным институтом воспитания, ведь современные музеи в детских садах представляют ценность не только музейными экспозициями и наличием экспонатов, но, прежде всего, содержанием проводимой воспитательной работы с детьми. Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому их и назвали «мини-музеями». Но в создании мини –музея в детском саду есть свои преимущества, дети чувствуют свою причастность к мини-музею : они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Поэтому возникла необходимость создания мини – музея в группе.

Цель: Создание мини-музея в группе.

Задачи:

1. Расширить знания детей об окружающем мире.

2. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, фантазию, коммуникативные навыки.

3. Расширять кругозор детей, словарный запас.

4. Привлекать родителей к активному участию в обогащении экспонатов мини-музея.

Участники проекта :

• Дети;

Воспитатели группы;

• Родители группы.

Расположение: мини-музей расположен в групповой комнате на стеллаже или подоконнике.

Методы работы с детьми:

• Словесные (рассказ, беседа, использование пословиц, загадок, сказок, чтение художественной литературы).

• Наглядные (использование экспонатов, просмотр фотографий, рисунков, иллюстраций, презентаций, видеороликов и т. д.).

• Практические (упражнения в проговаривании, звукоподражание, имитация действий, изготовление атрибутов).

• Игровой (игры-драматизации-инсценировки, дидактические, настольные, подвижные).

Проект ориентирован на детей от 3 до 7 лет.

Сроки реализации: 3 года

Ожидаемый результат:

• У детей появится интерес к музеям и выставкам.

• Дети будут знать о размещенных экспонатах в мини-музее, их историю происхождения, назначение, пользу.

• Активное участие родителей в создании и оформлении мини-музея, совместной с ребенком познавательной и творческой деятельности.

Мини-музей пополнится новыми экспозициями, экспонатами.

• Дети будут знать правила поведения в музее. (карточки)

Реализация поставленных задач проходит в несколько этапов.

I этап - подготовительный сентябрь-октябрь 2022

• Сбор материала, изучение литературы.

• Определение тематики мини-музея.

• Составление плана проведения занятий в мини-музее.

• Оформление стенда для родителей с информацией по проведению данного проекта «Мини музей».

• Оформление мини-музея.

• Привлечение родителей к активному участию.

II этап – основной ноябрь 2022- апрель 2023

• Составление конспектов музейных занятий, бесед, презентаций, альбомов и др.

• Рассматривание иллюстраций.

• Создание экспозиций в мини-музее «Елочная игрушка», «Снеговики», «Мир олонхо», «Музей Времени»

• Беседы, чтение пословиц и поговорок, дидактические игры и др.

• Аппликация, рисование, лепка, раскрашивание шаблонов.

• Родители – изготовление из подручного материала экспонатов снеговиков

• Проведение музейных занятий в мини-музее ДОУ.

III этап – завершающий

• Семинар для родителей «Мини музей в ДОУ как часть духовно-нравственного развития дошкольников».

• Обобщение и распространение опыта работы по проекту.

Проведение итогового мероприятия: Проведение развлечений «День рождение снеговика», викторины «Какие бывают часы?», вечер загадок «Про новый год» и другие мероприятия.

• Мониторинг знаний детей о музее.

Список используемой литературы:

1. Рыжова Н. А. Мини-музей в детском саду/ Рыжова Н. А., Логинова Л. В., Данюкова А. И. , - М: Линка-Пресс, 2008. 256 с., илл.

2. 1. Чумалова Т., Музейная педагогика для дошкольников/ Т. Чумалова – Дошкольное воспитание, 2007 №10;

3. Панкратова Т. Н., Чумалова Т. В. Занятия и сценарии с элементами музейной педагогики для младших школьников: Первые шаги в мир культуры: Учеб. –метод. пособие. -М. :Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.-160 с. : ил. - (Воспитание и доп. Образование детей).

4. Тихонова О. Г. Дошкольнику о музейной культуре : Методическое пособие для воспитателей, педагогов ДОУ и родителей. – М. : АРКТИ, 2006. -80 с: (Развитие и воспитание)

5. Пантелеева Л. В. Музей и дети. – М. : Изд. Дом «Карапуз», 2000.- 256 с.

Приложение 1

Мониторинг знаний детей о музее

1. Что такое музей?

2. Были ли вы в музее?

3. Для чего он нужен?

4. Что такое экспозиция и экспонат?

5. Правила поведения в музее?

При распределении детей по уровню сформированности представлений о музее учитывалось следующее:

«Знают хорошо»

Знает, был в музее, имеет соответствующий словарь. Имеет представление об экспонатах и экспозициях музея. Знает правила поведения в музее.

«Знают недостаточно»

Может сказать, что такое музей, но испытывает затруднения при ответе на вопрос для чего он нужен и что такое экспозиция; недостаточно знает правила поведения в музее.

«Знают очень мало»

Затрудняется в точном ответе на вопрос, что такое музей, что такое экспозиция и экспонат, для чего нужен музей. Не знает правила поведения в музее.

Публикации по теме:

Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты»Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты» Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного возраста. Под патриотическим воспитанием.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» Консультация для родителей: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» О важности приобщения ребенка к культуре.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Если у тебя планы на год— посей зерно, Если на десятилетия— посади дерево, Если на века— воспитай детей» Мир ребенка—это его дом, семья,.

Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доклад Слайд № 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Оснач Юлия Викторовна. Я являюсь воспитателем Кудровского центра образования.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.

План по самообразованию в подготовительной группе «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Возраст обучающихся : 6-7 лет Актуальность: происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма»Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма» Актуальность проекта заключается в том, что знания современных детей о живой природе окрестностей города Севастополя, о животном мире.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшей группы с элементами детского совета»Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшей группы с элементами детского совета» Цель : Повышение уровня сформированности духовно-нравственного воспитания младших школьников и создание условий, благоприятствующих развитию.

Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений»Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений» Понятия нравственности и патриотизма тесно связаны друг с другом. Нравственность включает честность, верность, долг, уважение. Это внутреннее.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию мини-музея в группе» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Олеся Пшенникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию мини-музея в группе»
Опубликовано: 3 марта 2023 в 04:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД