Получи документы

Проект «Новый год у ворот» в средней группе

мария макшанова
Проект «Новый год у ворот» в средней группе

Новый год у ворот

Проект " Новый год у ворот"

Продолжительность: краткосрочный.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Возраст детей: 4-5 лет.

Актуальность.

Публикация «Проект „Новый год у ворот“ в средней группе» размещена в разделах

Новый год- самый любимый семейный праздник. Праздник с чудесными превращениями и подарками Деда Мороза. Что такое Новый год? Кто его придумал? Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта "Новый год у ворот!"

Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце года. Дети ждут этого с нетерпением и Новый год для них - это что-то фантастическое, неповторимое и магическое. Но дети ещё маленькие и не в силах организовать этот праздник самостоятельно, поэтому им нужна помощь от родителей. Очень важно заранее " подпитать" детское ожидание Нового года, усилить его, проще говоря, создать особенное новогоднее настроение. Для этого взять за традицию- в преддверии Нового года всей семьёй готовиться к празднованию этого волшебного праздника. Совместно изготавливать елочные украшения, подготавливать костюмы, рассказать о Деде Морозе и Снегурочке, прочитать новогодние стихи и сказки; порекомендовать родителям написать вмеcте со своим ребёнком письмо деду Морозу и украсить дом. Наряжать елку- это отдельный праздник, обязательно нужно дать ребёнку возможность участвовать в этом событии.

Новогодний утренник позволит детям погрузиться в мир сказки и волшебства, создаст обстановку общей радости, хорошего настроения, поможет сформировать желание детей принимать активное участие в праздничных выступлениях.

Итак, чтобы дети почувствовали атмосферу праздника, познакомились с традициями празднования Нового года, а родители проявили активность и творчество в подготовке к этому празднику, всё это послужило причиной к разработке проекта " Новый год у ворот".

Цель: расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года.

Задачи: * разобрать понятие праздник - Новый год, выделить его характерные особенности, традиции.

* вызвать желание у детей и родителей участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок).

*привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику

* раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности

*укрепить детско-родительские отношения. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми

*создать новогоднее настроение.

Методы: *наглядные

*игровые

*словесные

*практические

* исследовательские

Педагогические технологии:

Технология проектной деятельности: способствует развитию социально- личностного опыта детей посредством включения в сферу межличностного взаимодействия (мама-ребёнок, ребёнок-педагог, ребёнок-ребёнок).

Личностно-ориентированная технология: реализация в ходе работы над проектом принципа партнёрства в системе взаимоотношений взрослый-ребёнок. Совместное определение разнообразия творческой деятельности детей и взрослых.

Игровая технология: использование в работе над проектом различных видов игр и игровых упражнений, способствующих расширению представлений детей о новогоднем празднике.

Технология исследовательской деятельности: развитие у детей способностей решать проблемные задачи, используя простейшие приёмы исследовательской деятельности.

Здоровьесберегающая технология: использование в работе над проектом различных видов гимнастик, упражнений, подвижных игр, направленных на физическое развитие и укрепление здоровья детей.

Ожидаемый результат:

* обогащение знаний детей о новогоднем празднике;

*осознание детьми доброго, заботливого отношения и настроения людей друг к другу во время праздника;

*активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году;

*педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;

*предметно-пространственная среда в группе способствует изучению традиций Нового года.

Продукты проекта:

1. Выставка поделок "Новогодняя сказка".

2. Выставка " История открытки"

3. Выставка детских книг о зиме, Новом годе.

Работа с родителями:

1. Совместная деятельность родителей и детей. Выставка работ " Новогодняя сказка".

2. Подготовка костюмов к новогоднему празднику.

3. Помощь в оформлении группы к Новому году.

4. Привлечение родителей к пополнении коллекции " Новогодняя открытка"

5. Консультация " Что подарить на Новый год"

6. " Новый год для детей. Как устроить праздник"

7. " Безопасность детей во время новогодних праздников".

Форма итогового мероприятия: новогодний праздник " Новый год к нам пришёл"

Организация проектной деятельности:

1.- Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта;

- Составление плана реализации основного этапа проекта;

- Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;

- Подбор дидактических игр, подвижных игр, сюжетно-ролевых.

2. Практическая деятельность по реализации проекта :

2.1 Познавательно- исследовательская деятельность

1. Отгадывание загадок про Новый год.

2. Рассказы воспитателей по темам: " Что такое Новый год?"; " Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?"

3. Опытно- экспериментальная деятельность " Снегурочка"

Цель: формирование представлений об агрегатных превращениях воды.

4. Опытно-экспериментальная деятельность " Изготовление цветных льдинок для украшения участка"

Цель: познакомить с агрегатным состоянием воды : жидким и твёрдым, показать с помощью опытов, что вода замерзает на холоде, в воде растворяется краска.

2.2 Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые: " Семья: семейный праздник Новый год"; " Магазин новогодней игрушки"

Дидактические игры: " Какое время года?". " Чем украсим ёлку?"; " Подари игрушки по цвету "; " Что в мешке у Деда Мороза"; " Помоги Незнайке сосчитать снежинки"; " На что похоже".

Игровые ситуации: " Сундучок Деда Мороза"; " Украшаем нашу группу"; " Праздник для игрушек.

2.3 Коммуникативная деятельность: составление описательного рассказа по сюжетной картинке " Зима в лесу"; " Как дети готовились к встрече Деда Мороза"

Беседы: " Скоро праздник Новый год"; " Где живёт Дед Мороз", " Как украсить дом к новому году", " Какие подарки ждёте?", " Опасные огоньки".

Цель: продолжать знакомить с таким праздником, как Новый год; развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями; активизировать словарь; воспитывать умение выслушивать рассказы сверстников.

Словесные игры : " Отгадай и назови", " Что в мешке у Деда Мороза", " Скажи наоборот", " Так бывает или нет".

Рассматривание (картин, иллюстраций, фотографий):

1. Праздник в детском саду

2. Как дети готовятся к Новому году

3. Как я праздновал Новый год в семье.

2.4 Восприятие художественной литературы

К. Бальмонт " На дворах и домах", А. Яким " Первый снег", И. Суриков " Стали дни короче", " Зима", Г. Скрибицкая " Кто как зимует?", А. Челуров " Трудно птицам зимовать", В. Сутеев " Ёлка", С. Козлов " Как ёжик, ослик и медвежонок встречали Новый год", В. Усачёв " Новогоднее поздравление снеговика", М. Москвина " Как Дед Мороз на свет появился", В. Сутеев " Подарок", Е. Благинина " Дед Мороз бумажный", А. Барто " К деткам ёлочка пришла", Г. Х. Андерсен "Ёлка", Н. Телегина " Сказка о маленькой ёлочке".

Разучивание стихотворения о зиме: А. Усачёв " Снежинки"; С. Вышеславцева " Возле ёлки"

Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе, способствовать эмоциональному восприятию содержания литературных произведений.

Просмотр мультфильмов : " Сказка про новый год", " Как зажигается елка", " Тимошкина ёлка"; " Снеговик - почтовик", " Дед Мороз и лето".

2.5. Изобразительная деятельность

НОД " Новогодний подарок" (рисование)

НОД " Ёлочка - красавица" (аппликация)

НОД " Снежинка" (лепка)

Продуктивная деятельность: изготовление украшений на ёлку: варежка (использование пуговиц); мешок для подарков (пластиковый стакан); Аппликация-коллаж " Новогодняя ёлка".

2.6 Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика " Зимние забавы"

Подвижные игры: " Берегись, заморожу!", " Найди Снегурочку", " Снежиночки- пушиночки", " По снежному мостику", " Снежная карусель".

Хороводная игра " Ёлочка"

Пальчиковая гимнастика " Зимняя прогулка"; " Снежок", " Ёлка", " Дед Мороз".

Физминутка " Зимой"

2.7 Музыкальная деятельность

Прослушивание музыкального произведения " Вальс снежных хлопьев" из балета " Щелкунчик" (музыка П. И. Чайковского)

Разучивание хоровода "Шёл веселый Дед Мороз", " Новогодняя хороводная",

" Новогодняя песенка "; танца " По кругу мы ходили".

Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей, посредством музыки создавать положительный эмоциональный настрой, ощущение праздника.

2.8 Конструирование

НОД " Письмо Деду Морозу";

конструирование из счётных палочек " Ёлочка".

2.9 Трудовая деятельность: на участке детского сада, в группе - закрепление основных возрастных трудовых навыков и умений.

3. Заключительный этап:

* Выставка работ по проекту.

*Новогодний праздник.

* Награждение активных участников проекта

* Фотоотчёт

Вывод: познавательная ценность проекта - дети приобрели объём знаний о празднике, его истории, традициях, обычаях, атрибутах.

Эмоциональная ценность: значимость дружеского отношения к другим, к празднику. Родители проявили себя активными участниками в жизни группы и детского сада при подготовке к новогоднему празднику.

Список литературы:

1. Дыбина О. В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. - М. :Мозаика-Синтез. 2005

2. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. -М. :ТЦ Сфера. 2013

3. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. -М. :Центр педагогического образования. 2013

4 Исакова Н. В. Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. -спб. :ООО Издательство " Детство-ПРЕСС".2013

5. Веракса Н. Е. Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. -М. :МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2014

6. Интернет-ресурсы

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Новый год у ворот» в первой младшей группе Краткосрочный проект «Новый год у ворот». Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы. Участники проекта: воспитатель,.

Проект для детей средней группы «Новый год у ворот» ПАСПОРТ ПРОЕКТА НАЗВАНИЕ: «Новый год у ворот» УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели, дети, их родители, музыкальный руководитель. ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ:.

Проект «Новый год у ворот!» в младшей группе Проектную деятельность можно рассматривать как вид культурной практики ребенка, которая направлена на развитие у него универсальных умений.

Проект в младшей группе «Новый год у ворот»Проект в младшей группе «Новый год у ворот» Администрация Ленинского муниципального района Волгоградской области муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Царевский.

Проект в первой младшей группе «Новый год у ворот!» МБДОУ г. Мурманска № 14 ПРОЕКТ «Новый год у ворот!» Воспитатель: Чирва Е. А. гр. «Теремок» Содержание Введение 3 Паспорт.

Проект в подготовительной группе «Новый год у ворот!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 53» Проект в подготовительной группе на тему: «Новый год у.

Проект в подготовительной к школе группе «Новый год у ворот» Актуальность: Единственный праздник, объединяющий всех людей на планете – это праздник Новый год. Дети ждут с нетерпением новогодних чудес,.

Проект в средней группе «Новый год у ворот!» МАДОУ Семеновский д/с комбинированного вида «Журавлик» Подготовили Воспитатель : Кушаева Т. В. с. Семеновское, декабрь 2014г.

Родительское собрание в средней группе «Новый год у ворот» Цель: обсудить все вопросы по подготовке и проведению Новогоднего утренника с детьми в МБДОУ, помочь родителям создать атмосферу праздника.

Информационно-познавательный творческий проект «Новый год у ворот» в подготовительной группе Проект в подготовительной группе МАДОУ №6 «Новый год у ворот». Воспитатель: Скробова Екатерина Андреевна Характеристика проекта Вид.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Новый год у ворот» в средней группе
Опубликовано: 12 июля 2018 в 23:42
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Новый год у ворот» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем мария макшанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД