Получи документы

Проект «Новый год у ворот»

Ольга Ярошенко
Проект «Новый год у ворот»

Новый год у ворот

Проблема: политика государства направленна на укрепление института семьи. Семейные традиции- основа крепкой семьи, поэтому большое внимание уделяется работе с родителями для поддержания народных традиций. Родители все чаще теряют связь с близкими, подменяя тесное общение с детьми на покупку дорогих игрушек. Поэтому наша основная задача заключается в том, чтобы родители больше уделяли времени семье, поддерживали семейные традиции, и помнили, что традиции не просто сближают, но и укрепляют семью.

Публикация «Проект „Новый год у ворот“» размещена в разделах

Актуальность: Для того, чтобы помочь родителям преумножить свои знания о традициях празднования Нового года и заложить основы праздничной культуры в своих детях был разработан проект, который назван «Новый год у ворот» Проектная деятельность позволит показать детям привлекательность зимнего времени года, развить интерес к зимним видам спорта посредством проведения спортивных мероприятий.

Цель привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению, воспитывать чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

Задачи:

-познакомить с традициями празднования Нового года в разных странах;

-вызвать положительное отношение к предстоящему празднику;

-вызвать желание активно участвовать в его подготовке;

-привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению;

-воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности;

-вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

- обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе (самые короткие дни- самые короткие ночи, холодно, морозно, гололед и тд.)

- закреплять умение определять свойства снега (холодный, пушистый, сухой, липкий)

- знакомить с зимними видами спорта.

Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.

Участники проекта :

дети, педагоги Тарасенко О. П., Ярошенко О. П., родители, муз работник Афанасьева А. С., старший воспитатель Екименко Н. В.

Вид проекта : фронтальный, краткосрочный (30ноября-31декабря)

Тип проекта : исследовательско-творческий, ролево-игровой, информационно-практико-ориентированный.

Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

-целевые прогулки, экскурсии по улицам родного города;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение художественной литературы о зиме, зимних забавах;

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры

-выставки детских работ;

- фотовыставка

- культурно-досуговые мероприятия

-Спортивные мероприятия

-анкетирование и консультации для родителей;

1 Консультации для родителей

«Как одеть ребенка в холодное время года»

«Праздничный стол для вашего ребенка»

воспитатели

2 Ситуативный диалог «К нам приходит Дед Мороз»

Цель: учить детей правилам речевого поведения во время общения с дедушкой Морозом. Обогащать опыт общения, развивать связную речь. воспитатели

3 Игра «Загадки Деда Мороза»

цель: употреблять в речи имена существительные в предложном падеже воспитатели

4 Игра «В лесу»

цель: способам словообразования; правильно использовать глагольные приставки. воспитатели

5 Целевые прогулки по паркам и улицам родного города «Как город готовится к празднику».

цель- обратить внимание детей на то, каким нарядным стал город, рассказать о традиции наряжать елки, дома, улицы к Новому году. Предложить детям рассказать о том, как готовятся к празднику в их семьях. воспитатели

6 Физкультурно- познавательное развлечение «Солнце на лето- зима на мороз»

цель- Воспитатели, физ. руководитель, родители

7 Мастерская Деда Мороза «Пригласительные новогодние открытки», «Украшение для групп»

цель- предложить детям украсить группу перед праздником, используя новогодние атрибуты и украшения, сделанные своими руками. Развивать творческие способности детей, поощрять стремление к совместной деятельности со сверстниками, желание быть значимым и полезным. Применять полученные знания в украшении своего дома. воспитатели, родители

8 Творческая мастерская «Пишем письмо Деду Морозу»

Цель: продолжить работу над изготовлением письма для дедушки Мороза. Предложить придумать содержание письма, помочь его оформить. воспитатели

9 Организация выставки работ детского творчества «Необычная новогодняя игрушка» методист

10 Новогодний конкурс «Новогодняя рукавичка Деда Мороза» методист

11 Рассматривание старинных ёлочных игрушек, принесенных детьми.

Цель: учить детей на основе имеющегося опыта презентовать историю появления елочной игрушки в семье, рассказывать о забавных случаях, связанных с этой игрушкой. Развивать связную речь, коммуникативную компетентность. Дети, родители, воспитатели.

12 Игры –забавы «Первый снег» воспитатели, родители

13 игра- драматизация по сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев»

цель- поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя разнообразные атрибуты, детали костюмов. Воспитатель, родители

14 игровая ситуация- «Веселый праздник»

цель- рассмотреть с детьми различные ситуации, учить культурно и безопасно вести себя в различных общественных местах. Формировать культурно-гигиенические навыки, компетенции безопасного поведения.

Воспитатель, физ. руководитель, психолог, родители

15 проведение «Новогоднего утренника»

16 спортивное развлечение «До свидание, Ёлочка!»

17 Освещение проекта в СМИ Воспитатели, родители

Ожидаемые результаты:

- дети знают о традициях наряжать елки, дома, улицы к Новому году.

-сформированы навыки и умения, необходимые для осуществления различных видов деятельности: конструированию, изобразительной деятельности., игре;

-проявляют интерес к совместной деятельности со сверстниками

-проявляют интерес к участию в играх и физических упражнениях;

-проявляют чуткость к художественному слову, чувствует ритм и мелодику поэтического текста;

Используемая литература:

Рабочая программа старшей группы

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»

г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

на 2015-2016 учебный год

Перспективно- тематическое планирование старшей группы на 2015-2016 уч. г.

Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Старшая группа. Волгоград: Учитель, 2012.- 364 с.

Борисенко М. Г., Лукина Н. А.

«Новогодний праздник».— СПб. : Паритет, 2005.— 32 с. + цв. вкл. (Серия «Грамматика в играх и картинках»).

БондаренкоТ. М., Анохина Е. В. Комплексные занятия в старшей группе детского сада: Воронеж- Ростов-на-Дону : ТЦ «Учитель», 2001.-316 с.

Ульева Е. «Энциклопедия для малышей в сказках» : Ростов-на – Дону «Феникс» 2013

Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам: планирование и конспекты: ТЦ Сфера, 2006. - 224с.

Бондаренко Т. М. Экологическое воспитание 5-6 лет: - Воронеж : Ип ЛакоценинаН. А., 2012.-190с.

СоломенниковаО. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа- М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-112с.

Селихова Л. Г. Интегрированные занятия: ознакомление с природой и развитие речи. Для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-7лет).- М. : Мозаика-Синтез, 2005.-160с.

Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. — М. : Мозаика-Синтез, 2006-2010.

Дыбина О. Б. Социально- нравственное воспитание

Т. А. Шорыгина «Общительные сказки» М. : Издательство «Книголюб», 2004г

Т. А. Шорыгина «Беседы о пространстве и времени» ООО «ТЦСфера», 2009г

Лора Поляк «Театр сказок» Санк- Петербург «Детство-Пресс»2009г

Публикации по теме:

«Новый год у ворот». Украшение окон вытынанками«Новый год у ворот». Украшение окон вытынанками Дети старшего возраста с удовольствием занимаются вытынанками. В сентябре ко мне в группу поступили малыши трёхлетнего возраста. Им, конечно,.

Новый год у ворот (фотоотчет)Новый год у ворот (фотоотчет) Каждый год накануне Нового года в детских садах начинаются конкурсы на лучшее оформление группы. И наш садик не исключение. Всегда хочется,.

Новый год у ворот (фотоотчёт)Новый год у ворот (фотоотчёт) Новый год - самый волшебный и загадочный праздник! Подготовка начинается задолго до него. Вот, и в этом году традиционно мы начали с конкурса.

Новый год у ворот (фотоотчет)Новый год у ворот (фотоотчет) Вот и началась пора новогодних утренников в детских садах. В нашей группе это было так: Поем песню и пригашаем всех на праздник. Спешите,.

Новый Год у ворот. Праздничные рецептыНовый Год у ворот. Праздничные рецепты НОВЫЙ ГОД У ВОРОТ. РЕЦЕПТЫ для праздничного стола Ёлку нарядили, салаты сотворили – Новый Год у ворот –он Мартышку к нам ведёт! Символ.

Фотоотчёт «Новый год у ворот, ребятишек елка ждет!»Фотоотчёт «Новый год у ворот, ребятишек елка ждет!» Елка наряжается – Праздник приближается. Новый год у ворот, Ребятишек елка ждет. Я. Аким Новый год и Рождество - это праздники детства,.

Педагогический проект «Новый год у ворот»Педагогический проект «Новый год у ворот» Педагогический проект «Новый год у ворот» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Проект «Новый год скоро у ворот» Новый год — праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем, наступающий в момент перехода с последнего дня года.

Проект «Новый год у ворот!» (ранний возраст)Проект «Новый год у ворот!» (ранний возраст) Проект «Новый год у ворот!» Ранний возраст Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна Елка наряжается - Праздник приближается.

Проект «Новый год у ворот» Проект «Новый год у ворот!» Тип проекта – исследовательско – творческий Возраст детей - 2-3 года Проект краткосрочный – 2 недели Направление.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Новый год у ворот» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Ярошенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Новый год у ворот»
Опубликовано: 9 января 2016 в 23:32
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД