Папки-передвижки

Проект «Новогодний калейдоскоп» в средней группе

Светлана Серова
Проект «Новогодний калейдоскоп» в средней группе

Актуальность

Новый год один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родственниками, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей воспитанников в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству.

Публикация «Проект „Новогодний калейдоскоп“ в средней группе» размещена в разделах

Цель:

- приобщение детей к традициям русского народа празднования Нового года;

- развитие эстетического вкуса и художественных способностей детей дошкольного

возраста

Задачи:

Обучающие:

- Учить детей выделять и использовать средства выразительности в рисовании, лепке, аппликации

Развивающие:

-Развивать эстетические чувства, интерес к различным видам изобразительной деятельности ;

- способствовать развитию индивидуальных художественно-творческих

способностей каждого ребёнка

- развивать мышление, мелкую моторику;

Воспитательные:

- воспитывать у детей навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в

процессе совместной деятельности;

- создать позитивный настрой в преддверии празднования Нового года.

Вид проекта : групповой

Возраст детей: 4-5 лет

Продолжительность проекта : среднесрочный (10 дней)

Участники проекта : воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.

Формы реализации проекта :

-непосредственно организованная образовательная деятельность

- дидактические игры; сюжетно-ролевые игры

- беседы

- рассматривание иллюстраций, новогодних открыток, чтение художественной литературы

- наблюдения

- использование мультимедийных презентаций

Этапы работы над проектом.

1. Подготовительный этап.

Воспитатели:

составление плана совместной работы с детьми, музыкальным руководителем

и родителями;

подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр

с детьми.

Музыкальный руководитель:

разработка сценария к Новогоднему утреннику, подбор песен, музыкальных игр,

танцевальных композиций связанных с тематикой проекта.

Взаимодействие с родителями:

- оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта;

- изготовление атрибутов и костюмов к Новогоднему утреннику,

- разучивание стихотворений к Новогоднему утреннику;

- выставка снежинок совместного детско-родительского творчества «Ажурные

узоры»

- участие в муниципальном конкурсе на лучшую Новогоднюю игрушку

"Новогодний шар»;

- беседы с родителями о необходимости участия их в проекте, б ответственном

отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

2. Основной этап.

Мероприятия по работе с детьми:

1. Чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций, беседы, НООД по художественно-эстетическому, познавательному развитию (рисование, лепка, аппликация, музыка, изготовление поделок, дидактические и сюжетно-ролевые игры,

художественная литература:

С. Козлова «Зимняя сказка»;рассказ Л. Кондрашенко «Следы на снегу»,

М. Клоков «Дед Мороз», рус. нар. сказки «Заюшкина избушка», обр. И. Соколова-Микитова «Зимовье»; разучивание стихотворений З. Александровой «Ёлочка», И. Сурикова «Белый снег».

2. Просмотр мультфильмов «Дед Мороз и серый волк», «Ну, погоди» новогодняя серия, «Простоквашино» новогодняя серия, «Снеговик идёт в гости».

3. Просмотр презентаций: «Белый снег пушистый…» - о зиме

4. Беседы и занятия: беседа «Скоро будет праздник», «Ёлочка красавица»

5. НООД:

Рисование: «Снеговики», «Наша ёлочка»

Аппликация «Праздничная ёлочка», «Узоры на окне», Объемная аппликация «Елочка»

Лепка «Новогодний лес»

6. Составление композиции «Новый год вместе с Машей и Медведем»;

7. Дидактические игры «Новогодний оркестр» - игра на музыкальных инструментах, «Что полезнее» - закрепить знания о полезных свойствах продуктов; «Возле ёлки новогодней» - ориентировка в пространстве; «Спортсмены»- зимние виды спорта; «Почему Катюша заболела» - упражнять детей в решении ситуаций приносящих вред здоровью; «Что в мешке у Деда Мороза» - игра аналогичная дидактической игре «Чудесный мешочек»; «Найди самую высокую ёлку»; «Собери ёлку»; «Сделаем бусы на ёлку» .

8. Сюжетно-ролевая игра «Почта» - с новогодними пригласительными открытками и подарками, «Готовимся к приёму гостей», «Магазин новогодних игрушек», «Моя семья готовится к празднику», «Встреча Нового года», «Новогодний утренник», «Больница».

9. Развлечение - кукольный театр «Лиса и заяц»;

3. Заключительный этап.

1. Оформление выставки «Ажурные узоры» совместного детско-родительского

творчества.

2. Новогодний утренник «К нам стучится Новый год» с участием родителей в

исполнении ролей.

3. Участие в областном конкурсе - выставке «Зимняя сказка» - коллективная работа

детей «Новый год вместе с Машей и Медведем».

4. Участие в муниципальном конкурсе новогодней игрушки «Лучший Новогодний

шар»

5. Презентация проекта на районной творческой группе по художественно-

эстетическому развитию детей дошкольного возраста

Результат реализации проекта

Педагоги:

в результате реализации проекта собран и систематизирован весь материал по традиции празднования Нового года.

Дети знают и называют:

-большое количество сказочных персонажей, песен, игр.

- у детей повысился интерес к изобразительной деятельности

- дети проявляют самостоятельность в творческой деятельности.

- дети стали раскрепощены, активны, повысилось настроение.

- у детей проявляются элементы творчества, фантазии при создании поделок.

- коллективная работа детей «Новый год вместе с Машей и Медведем» отправлена на областной конкурс-выставку «Зимняя сказка»

У родителей

- появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы;

- группа украсилась сказочными снежинками и Новогодними поделками;

- сплотился детско-родительский коллектив.

.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Новогодний калейдоскоп»Фотоотчет «Новогодний калейдоскоп» Почему же Новый год Очень любят дети? Потому что он несет Радость всей планете! Потому что чудеса Рядом с ним шагают, В то,что сбудется.

Фотоотчет «Новогодний калейдоскоп открыток» в младшей группеФотоотчет «Новогодний калейдоскоп открыток» в младшей группе Фотоотчет «Новогодний калейдоскоп открыток» в младшей группе Мастерская по изготовлению новогодних открыток в младшей группе была открыта.

Фотоотчет о празднике «Новогодний калейдоскоп»Фотоотчет о празднике «Новогодний калейдоскоп» Фотоотчет о празднике «Новогодний калейдоскоп».Новый год – особенный праздник. Его волшебство — это ожидание сказки, чуда, приятной суеты.

Фотоотчет о празднике «Новогодний калейдоскоп»Фотоотчет о празднике «Новогодний калейдоскоп» ОГКУСО "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Шелехова". Отделение сопровождения замещающих семей. Многие любят зиму,.

Фотоотчёт «Новогодний калейдоскоп»Фотоотчёт «Новогодний калейдоскоп» Праздник чудесный, яркий, весёлый, счастливый! Он приходит в каждый дом, и все ему рады, все его встречают, все друг друга поздравляют.

Новогодний калейдоскопНовогодний калейдоскоп Новый год -праздник долгожданный и любимый и взрослыми и детьми. И мы готовились к нему заранее. Украшали группу к празднику. ] Оформляли.

Новогодний калейдоскопНовогодний калейдоскоп Вот и прошли новогодние праздники, каникулы. Наступили трудовые будни. Но хочется еще раз окунуться в волшебную, сказочную атмосферу Нового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Новогодний калейдоскоп» в средней группе
Опубликовано: 16 января 2024 в 17:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Новогодний калейдоскоп» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Серова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД