Лучший педагог года

Проект «Новогодние истории» в средней группе

Екатерина Генералова
Проект «Новогодние истории» в средней группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 67 «БУРАТИНО»

Проект информационно - творческий в средней группе

на тему: «Новогодние истории или День рождения Снегурочки»

Подготовили воспитатели

Генералова Е. Т.

Голубева О. Н.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Наименование педагогического проекта 3

Актуальность проекта 3

Участники проекта 3

Публикация «Проект „Новогодние истории“ в средней группе» размещена в разделах

Срок реализации проекта 4

Цели и задачи проекта 4

Ожидаемый результат и эффекты проекта 5

Критерии и показатели оценки результативности и эффективности проекта 5

План реализации проекта с указанием ожидаемых результатов 6

Ресурсное обеспечение проекта 7

Основные риски проекта и пути их минимизации 7

Вывод и результативность работы над проектом 8

ПАСПОРТ ПРОЕКТА 9

Наименование педагогического проекта

Наименование проекта : «Новогодние истории или День рождения Снегурочки».

Тип проекта : краткосрочный, информационно-творческий, практико-ориентированный.

Актуальность проекта

Образ Снегурочки напрямую связан с истоками нашей культуры. Сейчас все чаще мы обращаем свое внимание к истории своей Родины. В связи с новогодним праздником, у педагогов появилась ещё одна возможность приобщить детей к проявлению добрых чувств в атмосфере праздничного волшебства.

Дед Мороз – сказочный волшебник, который всегда дарит радость, сказку и, конечно, подарки. Он, вместе со своей внучкой Снегурочкой – символы любимого праздника Нового года. Она справедливая, добрая и заботливая. Эти нравственные качества мы воспитываем и в детях через разнообразные формы. И готовы не только поздравлять Снегурочку с днём рождения, но и защищать её от Бабы Яги.

Актуальность проблемы воспитания нравственно – духовных качеств у детей предопределило выбор формы и метода. Праздник – это своеобразная форма духовного обогащения ребёнка. Воспитательная роль праздника состоит в его «мудрости», чтобы, «развлекая, поучать». А деятельность проектного характера позволяет сформировать у детей познавательный интерес.

Участники проекта

Дети дошкольного возраста 4-5 лет в дошкольной группе, их родители, педагоги.

Срок реализации проекта

Проект предусматривает реализацию основных мероприятий проекта в течение одной недели.

Цели и задачи проекта

Цель проекта : расширять представления детей о зиме, новогоднем празднике, формировать на основе народных сказок и традиций у детей среднего дошкольного возраста эмоционально-нравственные чувства.

Задачи проекта :

1. Образовательные:

систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях.

расширять представления детей о новогоднем празднике, народных традициях.

развивать творческие способности детей, желание дарить подарки.

совершенствовать звуковую культуру речи и грамматический строй речи, связную речь, обогащать словарный запас.

обогащать сенсорный опыт, совершенствовать художественно-эстетические навыки.

2. Развивающие:

развивать познавательную мотивацию, эмоциональную сферу.

развивать мышление, зрительное внимание, память.

развивать моторику;

развивать эстетическое восприятие и эстетические чувства, воображение и образные представления, художественные и творческие способности;

развивать интерес детей к познанию, общению, лепке, рисованию.

3. Воспитательные:

воспитывать уважительное отношение к культуре, традициям страны.

создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.

воспитывать у детей интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.

Параллельно с решением основных задач решаются задачи комплексного развития детей, расширения их кругозора, организации развивающей предметно-пространственной среды с учетом цели проекта.

Ожидаемый результат и эффекты проекта

Ожидаемый результат проекта

Уточнение и расширение знаний детей дошкольного возраста 4-5 лет о зиме, новогодних сказках и традициях, воспитание уважительного, доброго и бережного отношения к истории и народной культуре.

Эффекты проекта

комплексное развитие детей, расширение их кругозора.

организация развивающей предметно-пространственной среды группы с учетом цели проекта.

формирование у детей отношений дружбы и сотрудничества.

Предварительная работа: беседа с детьми о народных праздниках и традициях, сказказ и сказочных героях, рассматривание иллюстраций по теме, чтение стихов, составление небольших рассказов на новогоднюю тему.

Критерии и показатели оценки результативности и эффективности проекта

Для оценки анализируются следующие критерии:

знания детей дошкольного возраста 4-5 лет о зиме, новогодних сказках и традициях (опрос, беседы);

отношение детей дошкольного возраста 4-5 лет к народным традициям и их изучению (наблюдение).

План реализации проекта с указанием ожидаемых результатов

Формы деятельности Прогнозируемые результаты

Подготовительный этап

Анализ существующего состояния Создание объективной картины знаний детей дошкольного возраста 4-5 лет о зиме, новогодних сказках и традициях до реализации проекта.

Выявление возможных проблем реализации проекта, и разработка мероприятий по их устранению

Предварительная работа Накапливание у детей наблюдений, впечатлений, опыта (беседы, чтение литературы, подбор иллюстраций, подготовка атрибутов для игр, занятий, работа с родителями)

Оптимизация РППС Создание оптимальной развивающей предметно-пространственной среды с учетом цели проекта.

Основной этап: мероприятия проекта

Понедельник Зайка в гости пришёл, и приглашение от Снегурочки принёс

Вторник «Снегурочку спрятала Баба Яга»

Среда «Подарки для Бабы Яги»

Четверг «Подарки для снегурочки»

Пятница «В гости к снегурочке»

Заключительный этап: подведение итогов

Анализ эффективности проекта

Выставка детских работ Создание объективной картины знаний детей дошкольного возраста 4-5 лет о зиме, новогодних сказках и традициях.

Формирование интереса к народным праздникам и традициям.

Ресурсное обеспечение проекта

Кадровое обеспечение проекта обеспечивается достаточным уровнем квалификации педагогов.

Материальное обеспечение проекта предусматривает оптимизацию развивающей предметно-пространственной среды группы с учетом цели проекта.

Научно-методическое обеспечение проекта предусматривает :

принятие целей и задач реализации проекта;

разработку плана мероприятий на основе использования потенциала группы и активности родителей.

Основные риски проекта и пути их минимизации

Основные риски проекта Пути их минимизации

Трудности выполнения запланированной деятельности в рамках проекта некоторыми дошкольниками 4-5 лет исходя из их личностных особенностей, препятствующие достижению оптимального результата Личностно-направленная работа в соответствии с целью и задачами проекта, промежуточный мониторинг знаний дошкольников 4-5 лет по теме проекта, и принятие своевременных мер по устранению возникающих проблем

Трудности вовлечения родителей дошкольников в совместную деятельность Организационная и информационная работа педагогов с родителями по активизации их включенности в жизнь ребенка и группы

Вывод и результативность работы над проектом

У детей дошкольного возраста 4-5 лет сформировались знания о зиме, новогодних сказках и традициях. Дети демонстрируют уважение, доброе и бережное отношения к истории и народной культуре. Оптимизирована развивающая предметно-пространственная среда группы с учетом цели проекта.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта Новогодние истории или День рождения Снегурочки

Тип проекта краткосрочный, информационно-творческий, практико-ориентированный

Актуальность проекта Образ Снегурочки напрямую связан с истоками нашей культуры. Сейчас все чаще мы обращаем свое внимание к истории своей Родины. В связи с новогодним праздником, у педагогов появилась ещё одна возможность приобщить детей к проявлению добрых чувств в атмосфере праздничного волшебства.

Снегурочка – справедливая, добрая и заботливая. Эти нравственные качества мы воспитываем и в детях через разнообразные формы. И готовы не только поздравлять Снегурочку с днём рождения, но и защищать её от Бабы Яги.

Актуальность проблемы воспитания нравственно – духовных качеств у детей предопределило выбор формы и метода. Праздник – это своеобразная форма духовного обогащения ребёнка. Воспитательная роль праздника состоит в его «мудрости», чтобы, «развлекая, поучать». А деятельность проектного характера позволяет сформировать у детей познавательный интерес.

Участники проекта Дети дошкольного возраста 4-5 лет в дошкольной группе, их родители, педагоги.

Цель проекта расширять представления детей о зиме, новогоднем празднике, формировать на основе народных сказок и традиций у детей среднего дошкольного возраста эмоционально-нравственные чувства

Задачи проекта 1. Образовательные:

систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях.

расширять представления детей о новогоднем празднике, народных традициях.

развивать творческие способности детей, желание дарить подарки.

совершенствовать звуковую культуру речи и грамматический строй речи, связную речь, обогащать словарный запас.

обогащать сенсорный опыт, совершенствовать художественно-эстетические навыки.

2. Развивающие:

развивать познавательную мотивацию, эмоциональную сферу.

развивать мышление, зрительное внимание, память.

развивать моторику;

развивать эстетическое восприятие и эстетические чувства, воображение и образные представления, художественные и творческие способности;

развивать интерес детей к познанию, общению, лепке, рисованию.

3. Воспитательные:

воспитывать уважительное отношение к культуре, традициям страны.

создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.

воспитывать у детей интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.

Параллельно с решением основных задач решаются задачи комплексного развития детей, расширения их кругозора, организации развивающей предметно-пространственной среды с учетом цели проекта.

Ожидаемый результат проекта Уточнение и расширение знаний детей дошкольного возраста 4-5 лет о зиме, новогодних сказках и традициях, воспитание уважительного, доброго и бережного отношения к истории и народной культуре.

Эффекты проекта комплексное развитие детей, расширение их кругозора.

организация развивающей предметно-пространственной среды группы с учетом цели проекта.

формирование у детей отношений дружбы и сотрудничества.

Оценка качества реализации проекта Для оценки анализируются следующие критерии:

знания детей дошкольного возраста 4-5 лет о зиме, новогодних сказках и традициях (опрос, беседы);

отношение детей дошкольного возраста 4-5 лет к народным традициям и их изучению (наблюдение).

Основные мероприятия проекта Анализ существующего состояния.

Предварительная работа (беседы, чтение литературы, подбор иллюстраций, подготовка атрибутов для игр, занятий, работа с родителями).

Оптимизация развивающей предметно-пространственной среды.

Непосредственная образовательная деятельность

Анализ эффективности проекта.

Выставка детских работ.

Основные риски и пути их минимизации Трудности выполнения запланированной деятельности в рамках проекта некоторыми дошкольниками 4-5 лет исходя из их личностных особенностей, препятствующие достижению оптимального результата

Пути минимизации: Личностно-направленная работа в соответствии с целью и задачами проекта, промежуточный мониторинг знаний дошкольников 4-5 лет по теме проекта, и принятие своевременных мер по устранению возникающих проблем.

Трудности вовлечения родителей дошкольников в совместную деятельность

Пути минимизации: Организационная и информационная работа педагогов с родителями по активизации их включенности в жизнь ребенка и группы.

Публикации по теме:

«Ожившие картинки». Краткосрочный проект по истории мультипликации для детей старшего возраста Видео«Ожившие картинки». Краткосрочный проект по истории мультипликации для детей старшего возраста Видео (28 ОКТЯБРЯ – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ АНИМАЦИИ) ДЕТИ ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ СМОТРЕТЬ МУЛЬТФИЛЬМЫ Конечно же, мультфильмы любят смотреть все: и взрослые.

Фотоотчет новогоднего утренника в средней группе «Новогодние чудеса»Фотоотчет новогоднего утренника в средней группе «Новогодние чудеса» Вчера у нас прошел новогодний утренник. По волшебному лесу путешествовал мешочек. От Зимы он убежал и в волшебный лес попал. Торопился.

Фотоотчет о выставке поделок «Новогодние истории»Фотоотчет о выставке поделок «Новогодние истории» Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и наступила зима и ее первый месяц декабрь. В декабре по традиции мы начинаем готовиться к самому главному.

Фотоотчет «Уголок истории в средней группе «Советская новогодняя елка»Фотоотчет «Уголок истории в средней группе «Советская новогодняя елка» Уголок истории в средней группе «Советская новогодняя елка» В этом году в нашей группе мы, совместно с родителями и детьми, создали уголок,.

Конспект НОД в средней группе «Новогодние поздравительные открытки»Конспект НОД в средней группе «Новогодние поздравительные открытки» Цель: учить детей создавать поздравительную открытку посредством аппликации. Задачи: Образовательная: - учить применять для решения новой.

Проект «История Богородицерождественского собора в истории моей семьи»Проект «История Богородицерождественского собора в истории моей семьи» Два столетия назад деревня Зуево входила в приход Воздвиженской церкви на реке Вырке, рядом с которой в 1849 г. был возведен каменный храм.

Проект «Луковые истории»Проект «Луковые истории» .

Проект в подготовительной логопедической группе «Новогодние хлопоты»Проект в подготовительной логопедической группе «Новогодние хлопоты» Проект в подготовительной логопедической группе «Новогодние хлопоты» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность»Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность» Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического.

Сценарий утренника «Новогодние чудеса» в средней группе Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Новогодние чудеса» (дети вбегают в зал под веселую новогоднюю песню и встают у стульчиков).

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Новогодние истории» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Генералова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Новогодние истории» в средней группе
Опубликовано: 10 марта 2023 в 07:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД