Лучший педагог года

Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития изобразительного творчества у детей дошкольного возраста»

Галимова Юлия Рустамовна
Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития изобразительного творчества у детей дошкольного возраста»

Вид проекта : Творческий

Сроки проекта : долгосрочный (2022-2023гг.)

Участники проекта : Воспитанники II мл. гр, воспитатели, родители воспитанников;

Цель проекта : Развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках рисования.

Задачи проекта

1. Вызвать у детей интерес к творческой деятельности.

Публикация «Проект „Нетрадиционные техники рисования как средство развития изобразительного творчества у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

2. Помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка.

3. Развивать чувство композиции, цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

4. Развивать творческое мышление.

5. Формировать практические навыки работы с бумагой и гуашью.

Объект исследования: Изобразительная деятельность детей дошкольного возраста.

Предмет исследования: Совокупность методов и приемов, средств для развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Продукт исследования: работы детей по рисованию в нетрадиционной технике (пальчиком, ладошкой, листьями, свечкой, губкой, трубочкой и т. д.)

Этапы реализации проекта

I этап - Организационный - создание педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и интересов детей.

II этап - Практический - апробация и внедрение в практическую деятельность с детьми новых изобразительных технологий; повышение уровня родительской компетентности в области художественно-эстетического воспитания.

IV этап - Заключительный – обобщение итогов работы с детьми, анализ эффективности работы по развитию творческих способностей дошкольников, творческая презентация на педсовете по успешности реализации проекта, выставка детских работ с использованием нетрадиционных методов рисования.

Принципы реализации проекта

Вся работа по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста строится на принципах:

1. Принцип гуманизации предполагает ценностное отношение к каждому ребенку. Это обеспечивает его психолого-педагогическую защищенность.

2. Принцип интегративности определяется взаимосвязью разных видов искусств и разнообразной художественно-творческой деятельностью.

3. Принцип адаптивности предполагает гибкое применение содержания и методов эмоционально-творческого развития детей в зависимости от индивидуальных особенностей каждого ребенка.

4. Принцип успешности. Это деятельность детей, способствующая высокой активности, хорошему настроению, желанию дальнейшего участия в творчестве.

Направления работы Содержание деятельности

1. Работа с детьми 1. Чтение художественной литературы.

2. Игры с красками, цветом.

3. Продуктивная деятельность детей.

4. Участие в выставках детского творчества.

2. Сотрудничество с родителями 1. Помощь в оборудовании и оснащении материалом изобразительного уголка в группе.

2. Консультации на темы: «Нетрадиционные техники рисования во II младшей группе», «Роль нетрадиционной техники рисования в жизни детей», «Значение рисования нетрадиционным способом», «Рисовать – это важно».

3. Буклеты для родителей на тему: «Как развивать творчество»

4. Памятка «Зачем детям рисовать

5. Выставка детских работ для родителей.

6. Анкетирование для родителей «Мой ребенок и рисование»

3. Методическое сопровождение 1. Организация предметно-развивающей среды, связанной с художественно- эстетическим развитием детей.

2. Подборка художественной литературы «Сказки про краски»

3. Картотека нетрадиционных способов рисования.

4. Подборка игр с рисунками для детей.

5. Консультационный материал для педагогов

6. Консультационный материал для родителей

4. Работа с педагогами 1. Выступление на педагогическом совете.

2. Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные изобразительные технологии» (Цветы для мамы. Ниткография)

5. Самообразование Нетрадиционные техники рисования.

Перспективный план работы по ознакомлению детей с нетрадиционными техниками рисования

Сроки

(Месяц) Тема, форма работы

Сентябрь Осенний лес (Печать листьями)

Октябрь Краски осеннего леса (Рисование мятой бумагой и поролоновой губкой)

Ноябрь Морские глубины (Свеча + акварель)

Декабрь Раскидистое дерево в снегу (Рисование ладошками, пальчиками и кистью)

Январь «Узоры на окнах» (Раздувание капли)

Февраль «Салют» (Набрызг зубной щеткой)

Март «Цветы для мамы» (Рисование мыльными пузырями)

Апрель «Бабочка» (Рисование пальчиком)

Май «Одуванчик» (Рисование ватной палочкой)

Ресурсное обеспечение проекта

1. Программы и педагогические технологии : - «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой);

- современные технологии художественно-эстетического развития дошкольников : Давыдова Г. Н., Дубровская Н. В., Казакова Р. Г., Комарова Т. С. и др. 10

2. Методический инструментарий (конспекты образовательной деятельности, картотека дидактических игр, картотека нетрадиционных способов рисования, подборка художественных произведений, сценарии развлечений и т. д.).

3. Уголок изобразительной деятельности в группе.

Предполагаемые результаты

Для детей :

1. Желание и умение детей самостоятельно творить, переживая радость творчества.

2. Умения детей использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные графические средства и нетрадиционные способы рисования.

3. Развитие у детей мелкой моторики рук, творческого воображения, композиционных умений цветовосприятия и зрительно-двигательной координации.

4. Сформированность практических навыков работы с бумагой и гуашью.

Для родителей:

1. Овладение детьми соответствующими техническими умениями и навыками рисования.

2. Развитие духовно-богатой личности ребенка.

3. Выработка устойчивой мотивации к творческой самореализации.

4. Приобретение навыков творческой деятельности.

Для педагогов:

1. Создание системы работы с детьми по изобразительной деятельности с использованием разнообразного художественного материала.

2. Повышение профессионального мастерства педагогов, самообразование, саморазвитие.

3. Поиск, развитие педагогического сотрудничества с семьями воспитанников в вопросах художественно-эстетического воспитания детей.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

-Сформируются у детей знания о нетрадиционных способах рисования;

-Овладение дошкольниками техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

-Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

- Увеличится динамика высокого уровня развития по изо;

- Повысится компетентность родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники;

- Организация ежемесячных выставок продукции детской деятельности для родителей.

Список литературы

1. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Мозаика-Синтез, 2006.

2. Журналы «Дошкольное воспитание» №4, №7, 2009год.

3. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Скрипторий, 2003.

4. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка», «Просвещение» М., 2005.

5. Г. Ю. Ксензова «Перспективные школьные технологии», учебно-метод. пособие, «пед. Общество России. М., 2000.

6. Т. С. Комарова «Детское художественное творчество».М. :Мозаика-Синтез, 2005.

7. Субботина Л. «Развитие воображения у детей».-Ярославль, 1998.

8. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».Каро, 2007.

9. И. А. Лыкова «изобразительное творчество в детском саду» Москва 2009г.

10. Комарова Т. С. «Как научить ребенка рисовать»

Публикации по теме:

Художественные материалы и нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возрастаХудожественные материалы и нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста Слайд 2 Процесс рисования – это частица духовной жизни ребёнка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут.

Нетрадиционные техники рисования для детей младшего дошкольного возрастаНетрадиционные техники рисования для детей младшего дошкольного возраста Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности через нетрадиционные формы образовательного.

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка»Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка» Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка" Выполнила: Махалова Ирина.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: 1. Формировать у родителей умение организовывать совместную.

Нетрадиционные техники рисования как один из механизмов развития дошкольника Творчество-это неотъемлемая часть детского развития. В то же время творчество направлено на создание новых,социально значимых результатов.

Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возрастаНетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством.

Нетрадиционные техники рисования с использованием кофе с детьми старшего дошкольного возраста «Пусть Мишка поспит»Нетрадиционные техники рисования с использованием кофе с детьми старшего дошкольного возраста «Пусть Мишка поспит» Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Не могу оставить без внимания и я, всеми любимого Топтыгина! Предлагаю вам мастер-класс.

Статья «Технология развития изобразительного творчества детей старшего возраста средствами нетрадиционных техник рисования»Статья «Технология развития изобразительного творчества детей старшего возраста средствами нетрадиционных техник рисования» «Технология развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования" Презентация.

Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность Проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном.

Статья «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения дошкольников» НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Доронина Н. А. муниципальное бюджетное дошкольное.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития изобразительного творчества у детей дошкольного возраста» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галимова Юлия Рустамовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития изобразительного творчества у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 11 января 2023 в 13:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД