МААМ-картинки

Проект «Нетрадиционные техники рисования» для второй младшей группы

Екатерина Довгаль
Проект «Нетрадиционные техники рисования» для второй младшей группы

Проект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе

«Разноцветный мир творчества»

(Вторая младшая группа «Комета»)

"Истоки способостей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок", — утверждал В. А. Сухомлинский.

Вид проекта : групповой, творческий.

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Публикация «Проект „Нетрадиционные техники рисования“ для второй младшей группы» размещена в разделах

Продолжительность: краткосрочный, с 16.01.2023г. по 31.01.2023г.

Направление: Нетрадиционная техника рисования

Актуальность

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия по изо деятельности способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

Однако у детей младшего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать.

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов.

Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.

Организация деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования способствует развитию:

• Ориентировочно-исследовательской деятельности, дошкольников. Ребёнку предоставляется возможность экспериментирования (смешивание краски с мыльной пеной, клейстером, нанесение гуаши или акварели на природные материалы и т. д.).

• Мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга.

• Психических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления)

• Тактильной чувствительности ( при непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость);

• Познавательно-коммуникативных навыков. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словаря.

Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.

Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому в проекте делаю акцент на совместную работу с родителями. Важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать соответствующие рекомендации, которые помогают им развить творческие способности своих детей.

Постановка проблемы: слабый уровень изобразительных навыков детей; незнание воспитанниками иных, нетрадиционных способов рисования.

Цель проекта :

- развитие изобразительной деятельности;

- расширить и обобщить знания детей об окружающем и многогранном мире, развивать детское воображение;

- побуждать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;

- формировать у детей изобразительные навыки и умения посредством нетрадиционной техники рисования;

- развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции;

- развить художественный вкус, творческие способности.

Задачи проекта :

• Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;

• Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

• Развивать творческое воображение, наглядно-образное мышление, силу, ловкость и точность мелкой мускулатуры рук, совершенствовать цвет восприятие, эстетический вкус.

• Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (Рисование пальцем или ватной палочкой, рисование ладошкой, рисование по крупе, отпечатывание фруктами, рисование методом тычка, кляксография, каплетерапия и др.)

• Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми

Предполагаемые результаты:

• Наличие у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

• Владение младшими дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

• Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

• Рост уровня развития мелкой моторики, улучшение координации движений рук детей.

• Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Оборудование:

1. Портреты и картины великих русских художников.

2. Пипетки, ватные палочки, вилочки, ватные диски, манка, объемные краски, клей ПВА, яблоки, подносы,

3. Фотоаппарат.

4. Компьютер.

Этапы реализации проекта.

I этап – подготовительный.

1. Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями

2. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, Интернет-ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

3. Постановка цели, задач данного проекта.

II этап – основной.

1. Создание и постепенное усовершенствование уголка изотворчества «Каляка-маляка»

2. Предварительная работа с родителями (объявление, индивидуальные беседы)

3. Организация и проведение запланированных мероприятий.

Познавательное развитие:

Беседы: «Профессия –художник», «Великие русский художники и их картины», «Спорт в искусстве. Коньки. Лыжи.», «Как рисуют на посуде и игрушках»

Экспериментальная деятельность «Каплетерапия» (рисование с помощью пипетки)

НОД «Украсим рукавичку – домик». (Рисование ватными палочками)

НОД «Украсим дымковскую уточку» Рисование пальчиком и ватными палочками.

Наблюдение: «Снег кружится, снег ложиться»

Д/ и: «Подбери цвет»

Дидактическая игра: «Составь узор»

Организация выставки «Спорт в искусстве», «Великие русские художники»

Речевое развитие:

Чтение сказки Н. Забила: «Карандаш».

Чтение сказки: «Петушок и бобовое зернышко»

Чтение В. Сутеева: «Капризная кошка»

Заучивание стихотворения: «Кисточка»

Р/и «Назови какого цвета», «Доскажи словечко»

Физическое развитие:

Пальчиковая гимнастика: «Киса кисточку взяла», «Рисовали, рисовали-наши пальчики устали»

Рисование на снегу следов от лыж («Спорт в искусстве»)

П / И «Краски», «Паровоз».

М/и «Что рисуем мы не скажем, а тихонечко покажем»

Дыхательная гимнастика: «Сдувание краски с трубочки из-под сока на бумагу»

Художественно-эстетическое развитие:

НОД «Украсим рукавичку – домик» (Рисование ватными палочками)

НОД «Украсим дымковскую уточку» (Рисование пальчиками)

Комплексное рисование вилочкой и ватными палочками «Цветочек для мамы»

Экспериментальная деятельность «Каплетерапия» (рисование с помощью пипетки)

Рисование отпечатком яблока «Яблочки созрели»

Рисование в технике «набрызг» «Заинька под ёлкой»

Кляксография (выдувание трубочкой) «Воздушные шары»

Рисование по сухой манке пальчиком «Хитрые узоры»

Рисование манкой с помощью клея ПВА «Узоры от коньков»

Рисование акварелью по мокрому «Шапочка для тигрёнка»

Работа с родителями:

Папка-передвижка: «Нетрадиционные способы рисования»

Домашнее задание родителям с детьми изготовление объемных красок и создание ими картины.

Выставка рисунков: «Вот как дома мы рисуем!» в нетрадиционной технике на выбор родителей.

Продукт проекта :

Выставка работ по итогам проекта «Каляка–маляка»

III этап – заключительный.

1. Обобщение результатов работы

2. Оформление выставки работ «Каляка-маляка»;

3. Презентация проекта

Ожидаемые результаты реализации проекта.

В результате выполнения проекта будет достигнуто :

• формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

• владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

• умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

• рост уровня развития мелкой моторики, улучшение координации движений рук детей.

• повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;

• повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах;

• представление проекта «Разноцветный мир творчества» на уровне детского сада.

Дальнейшее развитие проекта :

После завершения проекта откроется возможность его дальнейшего развития. Проект определил те области деятельности, которые нуждаются в проведении изменений в соответствии с современными требованиями.

Дальнейшая реализация проекта позволит продолжить работу по формированию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Заключение

Проект направлен на развитие творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка - оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.

Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.

В настоящее время ребята владеют многими нетрадиционными техниками : рисование пальчиками, рисование ладошками, рисование крупой, рисование вилкой, кляксография, каплетерапия, рисование ватными палочками, рисование отпечатками из фруктов и другими. Малышам очень нравится разнообразие техник, детские работы стали более интересными, разнообразными.

Публикации по теме:

«Осенние деревья». Художественное творчество (нетрадиционные техники рисования) в младшей группе«Осенние деревья». Художественное творчество (нетрадиционные техники рисования) в младшей группе Наступила осень-самое красивое время года, деревья стали разноцветными от красоты листьев. Осенние деревья очень красивые, листочки на них.

Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы «Такие разные ёжики» Нетрадиционные техники рисованияМастер-класс для родителей и детей второй младшей группы «Такие разные ёжики» Нетрадиционные техники рисования Мастер – класс для родителей: «Такие разные ёжики» /Нетрадиционные техники рисования и аппликации/ Для родителей и детей второй младшей.

Нетрадиционные техники рисования с детьми средней группыНетрадиционные техники рисования с детьми средней группы "Нетрадиционная техника рисования с детьми средней группы" Все детки любят рисовать яркие и забавные картины. Нетрадиционные техники рисования.

Нетрадиционные техники рисования с детьми подготовительной группы «Снегири прилетели»Нетрадиционные техники рисования с детьми подготовительной группы «Снегири прилетели» Доброго времени суток, коллеги! Мои ребята подготовительной группы очень любят рисовать спитым кофе. В этом деле они стали БОЛЬШИМИ специалистами.

Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования с детьми первой младшей группы»Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования с детьми первой младшей группы» Нетрадиционные техники рисования позволяют детям «играя» заниматься любимым делом. У детей появляется интерес к нетрадиционному рисованию.

Нетрадиционные техники рисования с детьми подготовительной к школе группы «Новогодний олень»Нетрадиционные техники рисования с детьми подготовительной к школе группы «Новогодний олень» Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! На просторах интернета встретилось мне чудесное стихотворение Светланы Найбойченко.

Нетрадиционные техники рисования в ДОУ (от младших дошкольников до подготовительной группы)Нетрадиционные техники рисования в ДОУ (от младших дошкольников до подготовительной группы) «Как плохой инструмент не стимулирует к определенным достижениям в музыке, так и бедный изоматериал не дает ребенку соответствующих импульсов.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования в младшей группе»Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования в младшей группе» Нетрадиционные техники рисования в младшей группе. Не всем детям младшего дошкольного возраста дано владеть кистью или карандашом, кому-то.

Нетрадиционные техники рисования в работах детей младшей группыНетрадиционные техники рисования в работах детей младшей группы Нетрадиционные техники рисования в работах детей младшей группы. Самый доступный способ развить у малыша творческое начало - заинтересовать.

Отчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 2 частьОтчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 2 часть Январь -«Рождественский ангел» (акварель, восковые мелки) -Морозный узор» (фотокопия, свечой) -«Зимний ночной лес» (рисование по мокрой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Нетрадиционные техники рисования» для второй младшей группы
Опубликовано: 28 июня 2023 в 22:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД