МААМ-картинки

Проект «Нетрадиционные техники рисования» в средней группе

Надежда Шинкун
Проект «Нетрадиционные техники рисования» в средней группе

Краткосрочный проект на тему : "Наши краски любят сказки "

(нетрадиционные техники рисования) средняя группа

Подготовила воспитатель: Шинкун Н. В.

Тип проекта : творческий.

Сроки: с 11 января 2021 уч. г. по 22 января 2021 уч. г.

Возраст детей: 4-5 лет

Публикация «Проект „Нетрадиционные техники рисования“ в средней группе» размещена в разделах

Актуальность темы - Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие - важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством её решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм её организации.

Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются

эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом.

Творчество - это обязательное условие всестороннего развития ребёнка, оно делает его богаче, полнее радостнее, пробуждает фантазию, учить мечтать, придумывать что-то новое и ещё неизвестное. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в неё, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребёнок формирует и развивает у

себя определё нные способности: зрительную оценку формы, ориентировке в

пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки.

Цель проекта :

1. Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

2. Выявление и развитие творческих способностей у детей средней группы путём проведения занимательных занятий рисования.

Задачи:

1. Разработать пути развития творческих способностей в области рисования

живописными материалами.

2. Апробировать нетрадиционные техники рисования для развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста.

3. Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.

4. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе

нетрадиционными техниками.

5. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

6. Развивать творчество, фантазию.

7. Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти, на помощь друг другу.

8. Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.

Участники проекта :

Дети средней группы, воспитатели, родители.

Ожидаемый результат:

1. Увеличить динамику высокого уровня развития по ИЗО.

2. Умение применять усвоенные техники изо деятельности.

3. Способствовать самореализации личности ребёнка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности.

4. Коллективное изготовление афиши к инсценированию сказки «Заюшкина избушка» усвоенными техниками рисования.

Нетрадиционные техники рисования : Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками, поролоном, смятой бумагой, свечой, кляксография выдувание из капли трубочкой, отпечатки пробкой, набрызг с помощью зубной щетки, рисование пластилином, рисование клеем + манная крупа.

Методы и приёмы обучения нетрадиционному рисованию

1. Создание игровой ситуации.

2. Показ воспитателя.

3. Использование движения рук.

4. Проговаривание последовательности.

5. Использование мнемотаблиц при работе.

6. При рисовании нетрадиционными техниками широко используются стихи, загадки, а также дидактические игры.

Методические рекомендации

Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для овладения детьми, умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности дошкольников, их желания и интересы.

С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

Техническое оснащение

- листы бумаги, гуашь, акварель, кисточки с коротким ворсом, зубные щетки, флуоресцентный пластилин для рисования, коктейльные трубочки, пробки, стаканчики с водой, тряпочки, салфетки бумажные, влажные, свечи, клеенки, клей в тюбике, манная крупа, листы с раскрасками птиц, зимнего пейзажа и т. д,

Этапы реализации проекта :

1 этап- подготовительный

- Создать развивающую среду и соответствующую материальную базу;

- Изучение литературы;

- Подбор материала (теоретическое обоснование, разработка консультации для родителей);

- Составление плана мероприятий;

- Нахождение и установление эффективных связей с родителями.

2 этап - основной

1. Развивать художественно - творческие способности у детей среднего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник и живописных материалов через систему занятий.

2. В ходе занятий используются следующие методы и приё мы: беседа, показ

технических приёмов, объяснение, указание, напоминание, поощрение, анализ, игровые приемы.

3. На занятиях используются нетрадиционное оборудование, иллюстративный материал, музыка, мнемотаблицы с этапами работы.

4. На занятиях по рисованию познакомить детей с техникой рисования красками (гуашь различной консистенции, акварель, пластилином, клеем.

Учить использовать в рисовании различные материалы : пробки, печатки (половинки овощей, поролон, коктейльные трубочки, зубные щетки, бумажные салфетки.

3 этап - работа с родителями

1. Беседы с родителями.

2. Консультации для родителей.

3. Оформление уголка для родителей по данной теме.

4. Помощь в изготовлении костюмов и атрибутов к сказке «Зающкина избушка»

5. Пополнение уголка по изобразительной деятельности нетрадиционными

материалами для рисования.

4 этап - завершающий

1. Выявить уровень художественно - творческих способностей детей, выработанный в ходе занятий нетрадиционными техниками и живописными материалами.

2. Выставка работ.

3. Коллективное изготовление афиши к инсценированию сказки «Заюшкина избушка» усвоенными техниками рисования.

План мероприятий по реализации проекта

Тема Содержание работы Сроки

проведения

Беседа на тему:

«Времена года: Зимушка – зима!» Конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, явления природы, типичные осадки, состояние растений, особенности жизни домашних и диких животных. Формировать умение детей устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведения животных в условиях зимнего сезона. Развивать связную речь, умение говорить правильно, можно с использованием сравнений. 11 января

«Елочка в снегу»

Вызвать интерес к рисованию нетрадиционным способом. Закрепляем технику нетрадиционного рисования (рисуем пальчиком) 12 января

«Морозный

узор» Учить рисовать узоры свечей, закрашивать

белой краской узоры на темном фоне бумаги. 13 января

«Снег идет» Оттиск печатками из салфеток. Учить новому способу рисования. Закреплять умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью техники печатания, развивать чувство композиции. 14 января

«Снежные друзья» Рисование способом тычка. Учить рисовать снеговиков разных размеров новой техникой рисования. Закреплять приемы изображения круглых форм в различных сочетаниях. 15 января

«Наша нарядная елочка» Тычок жесткой полусухой кистью. Учить рисовать елочку пушистую с помощью новой техники рисования. 18 января

«Узоры на окнах» Раздувание капли. Развивать ассоциативное мышление, воображение. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки. 19 января

«Птица

Снегирь» Научить приёмам работы в технике

пластилиновой живописи. Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму птицы (нарисованную на картоне) разными цветами. 20 января

«Снежные сугробы» Учить рисовать с помощью тюбика клея с острым кончиком и манки. Развивать воображение, творчество 21 января

Коллективное изготовление афиши к инсценированию сказки «Заюшкина избушка» усвоенными техниками рисования. Совместная работа педагога и детей. 22 января

Результат проекта :

В ходе проекта детей очень привлекли нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволило не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствовало развитию творческого воображения.

В ходе нашего проекта детьми совместно со взрослыми было сделано много, а именно:

- Изготовлена афиша к инсценированию сказки «Заюшкина избушка» усвоенными техниками рисования.

- Подготовлены консультации для родителей, папка передвижка на тему: «Нетрадиционные техники рисования с дошкольниками»

В свободные режимные моменты, на прогулке активно велась работа с детьми по подготовке и инсценированию сказки «Заюшкина избушка». А именно: разучивание текста, распределение ролей, изготовление атрибутов.

Литература:

1. Давыдов Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду Часть 1.-М.

Издательство Скрипторий 2003», 2007.

2. Давыдов Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2.- М.

Издательство Скрипторий 2003», 2007.

3. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование,

конспекты занятий. Пособия для воспитателей и заинтересованных родителей. -СПб. :

КАРО, 2008

4. Утробина К. К., Утробин Р. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7

лет. -М. :ГНОМ и Д, 2004.

5. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. - Ярославль:; Академия развития: Академия

холдинг,2004.

6. Казакова Р. Т Занятия по рисованию с дошкольником- М. :ТЦ «Сфера», 2008.

7. Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. - М. : Педагогическое

общество России, 2005.

8. Рузанова Ю. В. Развитие моторики у дошкольников нетрадиционной

изобразительной деятельности. - СПб. : КАРО,2007.

Публикации по теме:

«Осенние деревья». Художественное творчество (нетрадиционные техники рисования) в младшей группе«Осенние деревья». Художественное творчество (нетрадиционные техники рисования) в младшей группе Наступила осень-самое красивое время года, деревья стали разноцветными от красоты листьев. Осенние деревья очень красивые, листочки на них.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Пушистая Мимоза» (нетрадиционные техники рисования)Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Пушистая Мимоза» (нетрадиционные техники рисования) «Пушистая Мимоза» Цель: Продолжать знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования (рисование сыпучими веществами-пшеном и в технике.

Нетрадиционные техники рисования с детьми средней группыНетрадиционные техники рисования с детьми средней группы "Нетрадиционная техника рисования с детьми средней группы" Все детки любят рисовать яркие и забавные картины. Нетрадиционные техники рисования.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Нетрадиционные техники рисования Нетрадиционных техник рисования огромное множество. Подобные занятия не только интересны для детей в саду,.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Использование нетрадиционных методов рисования сейчас широко практикуется воспитателями в детском саду. Я решила использовать их в своей.

Нетрадиционные техники рисования для детей средней группы. Рисование ватными палочками и пробкой от бутылки «Белый медведь»Нетрадиционные техники рисования для детей средней группы. Рисование ватными палочками и пробкой от бутылки «Белый медведь» Нетрадиционные техники рисования для детей средней группы. Рисование ватными палочками и пробкой от бутылки «Белый медведь» Цель: развитие.

Нетрадиционные техники рисования для детей средней группы. Занятие по рисованию ватными палочками «Пингвин Ло-Ло»Нетрадиционные техники рисования для детей средней группы. Занятие по рисованию ватными палочками «Пингвин Ло-Ло» Нетрадиционные техники рисования для детей средней группы. Рисование ватными палочками «Пингвин Ло-Ло» ЦЕЛЬ: Закрепить с детьми поэтапную.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования в младшей группе»Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования в младшей группе» Нетрадиционные техники рисования в младшей группе. Не всем детям младшего дошкольного возраста дано владеть кистью или карандашом, кому-то.

Нетрадиционные техники рисования в старшей группе для изображения колорита осениНетрадиционные техники рисования в старшей группе для изображения колорита осени Вот и закончилось весёлое тёплое лето,на смену ему спешит красавица осень. Золотая осень. Снова осень на пороге, Листья пожелтели, Закружились.

Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации»Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Нетрадиционные техники рисования» в средней группе
Опубликовано: 3 ноября 2022 в 14:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Нетрадиционные техники рисования» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Шинкун на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД