Лучший педагог года

Проект «Нетрадиционные техники рисования» для детей 5–6 лет

Ольга Лукьянова
Проект «Нетрадиционные техники рисования» для детей 5–6 лет

Название проекта «Нетрадиционные техники рисования как средство развития

творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Руководитель проекта : воспитатель Лукьянова О. С.

Участники проекта : дети 2 старшей группы, воспитатели,

родители воспитанников

Целевая группа: дети 5-6 лет.

Срок реализации проекта : сентябрь 2019- декабрь 2019г.

Тип проекта : познавательно – исследовательский

Публикация «Проект „Нетрадиционные техники рисования“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Вид проекта : творческий.

Масштаб проекта : среднесрочный

Актуальность: Актуальность темы заключается в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.

Основание для разработки.

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов.

• Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.

Цель проекта : Развивать у дошкольников умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках рисования и активизировать творческий потенциал посредством их использования.

Задачи проекта :

вызвать у детей интерес к творческой деятельности;

знакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования;

помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка;

развивать чувство композиции, цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию;

побуждать детей к созданию разнообразных и относительно неповторимых, оригинальных замыслов;

развивать эстетическое восприятие, художественный вкус;

развивать у детей навыки самоанализа, необходимые для оценки собственных работ;

вызывать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними;

развивать творческое мышление;

- Принципы реализации проекта.

- Принцип научности

- Принцип наглядности

- Принцип доступности

- Принцип активности

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие». «Познавательное развитие»

Методы реализации проекта :

Наглядные: наблюдение, эксперимент.

Практические: использование все возможных техник рисования.

С целью сопровождения непосредственной образовательной деятельности ДОУ используются ИКТ технологии, а именно, обучающие презентации, видеоролики

Формы работы:

- специально организованная НОД,

- все виды творческой, художественной деятельности детей и родителей;

- организация вечеров досугов и выставок (совместная деятельность детей и родителей);

Формы работы с родителями:

- проведение совместных мероприятий (выставки, конкурсы,)

- анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса познавательного интереса в семье;

- индивидуальные консультации;

- наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки- передвижки, выставки детских работ

- индивидуальная работа с детьми дома;

Ожидаемые результаты:

Дети:

владение нетрадиционными приёмами и техниками рисования;

проявление творческой активности при рисовании нетрадиционными техниками и материалами;

умение передавать образы цветов и других предметов окружающего мира разными изобразительными средствами;

развитие познавательного интереса детей, расширения знаний детей о нетрадиционных техниках рисования;

владение исследовательскими действиями с различными материалами.

Родители:

приобретение знаний о нетрадиционных техниках рисования;

обогащение детско-родительских отношений в совместной творческой деятельности.

проявление активного творческого участия в работе группы и ДОУ.

Условия реализации:

Для успешной реализации работы в данном направлении создана предметно-развивающая среда: организован центр изотворчества, который предусматривает наличие различных предметов и материалов для детского творчества: бумага разного цвета и фактуры, картон, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски акварельные, гуашь, кисти тонкие и толстые, шаблоны и трафареты, стаканчики, салфетки, зубные щётки, поролоновые губки, свечи, листья, ватные палочки, перья, штампы различных форм и размеров, трубочки для коктейля, клей ПВА, пластилин.

Продукты реализации проекта :

Рисунки, выставки.

Этапы реализации проекта

Сентябрь: "Одуванчик" Рисование по трафарету. Учить рисовать одуванчик совершенствовать технику рисования по трафарету Цветной картон, гуашь, фтулка от рулона туалетной бумаги или бумажного полотенца.

"Бабочки, которых я видел летом" Монотипия. Закрепить умения использовать технику монотипия, познакомить детей с симметрией, на примере бабочки. Силуэты симметричных предметов, листы бумаги, гуашь, кисть.

Октябрь: "Осенний лес" Отпечаток. Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью. бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие, кисти.

"Осеннее дерево" Рисование мятой бумагой. Закрепить умение рисовать мятой бумагой.

Для этого смять тонкий лист бумаги, обмакнуть его в краску и, примакивая, нарисовать крону деревьев. Таким же способом можно нарисовать траву, небо, снег. Листы бумаги, акварель.

Ноябрь: "Цветик-семицветик. " Пластилинография. Познакомить с техникой пластилинографией. Картон, доска, пластилин, стеки.

"Осенний урожай" (овощи и фрукты) Рисование по мокрому Познакомить с техникой рисования по мокрому листу бумаги Листы бумаги, гуашь, баночки с водой, кисточки.

Декабрь: "Животные, которые я сам себе придумал" Кляксография Познакомить с кляксографией, дополнять пятно до образа. Листы бумаги, гуашь, восковые мелки.

"Снегопад". Печать по трафарету, набрызг. Закреплять умение печатать по трафарету, дополнять рисунок выразительными деталями (рисовать снегопад приёмом набрызг) Тонированные листы бумаги, гуашь, кисти, трафареты, зубные щётки.

Выводы: В ходе проекта детей очень привлекли нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволило не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствовало развитию творческого воображения.

В настоящее время ребята владеют многими нетрадиционными техниками : набрызг, монотопия, кляксография, рисование по мокрому, отпечаток, пластилинография. Детям очень понравилось разнообразие техник, детские работы стали более интересными, разнообразными и украшают группу

Список литературы.

1. Г. Н. Давыдова "Нетрадиционные техники рисования в детском саду"

2. Е. Н. Лебедева “Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников”.

3. Р. Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками : Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».

4. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей».

5. Педагогический опыт, опубликованный в журналах “Дошкольное образование, «Учимся играя”.

6. Марина Озерова «О детском рисовании».

Публикации по теме:

Лэпбук «Нетрадиционные техники рисования»Лэпбук «Нетрадиционные техники рисования» Доброго дня, друзья! давно не выходила на сайт, так как нахожусь за тысячи км от дома в солнечном Крыму. Надеюсь найти время и показать.

Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы «Такие разные ёжики» Нетрадиционные техники рисованияМастер-класс для родителей и детей второй младшей группы «Такие разные ёжики» Нетрадиционные техники рисования Мастер – класс для родителей: «Такие разные ёжики» /Нетрадиционные техники рисования и аппликации/ Для родителей и детей второй младшей.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Мне очень нравится рисовать с детьми используя нетрадиционные техники рисования. Самое главное это очень нравится детям. Начинаем мы с.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Использование нетрадиционных методов рисования сейчас широко практикуется воспитателями в детском саду. Я решила использовать их в своей.

Нетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 летНетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 лет Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания.

Нетрадиционные техники рисования для детей 3–4 лет «Краб»Нетрадиционные техники рисования для детей 3–4 лет «Краб» Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Представляю вам сегодня детский мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования.

Нетрадиционные техники рисования «Весна. Возвращение птиц» для детей подготовительного к школе возрастаНетрадиционные техники рисования «Весна. Возвращение птиц» для детей подготовительного к школе возраста Сегодня мой рассказ пойдёт о том, как мы рисовали с ребятами подготовительного к школе возраста на тему "Весна. Возвращение птиц". От.

Нетрадиционные техники рисования (работы детей)Нетрадиционные техники рисования (работы детей) Для дошкольных учреждений многие нетрадиционные техники рисования (монотипия, кляксография, пальцеграфия) уже давно традиционное явление.

Нетрадиционные техники рисования в работах детей младшей группыНетрадиционные техники рисования в работах детей младшей группы Нетрадиционные техники рисования в работах детей младшей группы. Самый доступный способ развить у малыша творческое начало - заинтересовать.

Нетрадиционные техники рисования в работе «Праздничный салют над Москвой» для детей среднего возрастаНетрадиционные техники рисования в работе «Праздничный салют над Москвой» для детей среднего возраста Цель: изобразить салют над столицей, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи:* Закрепить технику работы тычком по трафарету;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Нетрадиционные техники рисования» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 8 октября 2020 в 17:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Нетрадиционные техники рисования» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лукьянова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД