МААМ-картинки

Проект «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как средство развития креативности ребенка»

Елена Сизых
Проект «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как средство развития креативности ребенка»

Проект

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности, как средство развития креативности ребенка.

Публикация «Проект „Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как средство развития креативности ребенка“» размещена в разделах

Креативность. (от лат. creative — создание; англ. creativity — создание, творение, творчество) - уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющий относительно устойчивую характеристику личности (Педагогический терминологический словарь).Формирование творческой личности - одна из важных задач современности. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок к развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить.

Актуальность проекта

Изобразительная деятельность способствует развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей. Рисование – один из методов развития детей. Каждый родитель хоть раз получал в подарок рисунок малыша, и для многих это является предметом гордости. Интересно, что в данном случае важен сам процесс, а не результат. Именно процесс развивает память и внимательность, мелкую моторику и речевой аппарат.

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в изобразительной деятельности, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов и как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом.

Актуальность проекта в том, чтов творческом процессе рисования ребенок подмечает нюансы, фантазирует и преобразует, ищет решения и варианты развития событий. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию креативности, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения собственнойиндивидуальности.

В процессе его реализации проекта раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности, а с помощью нетрадиционных техник рисования дети учатся выражать свои способности свободно, без всяких ограничений.

Цель проекта :

Развитие креативности детей старшего дошкольного возраста посредством использования различных нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Задачи проекта :

• Продолжать знакомить детей с техниками нетрадиционного рисования, аппликации, лепки.

• Прививать интерес к изобразительной деятельности нетрадиционными способами.

• Научить создавать свой неповторимый образ, в своих работах выбирая материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.

Развивающие :

Развивать выразительность, чувство композиции, фантазию, формировать художественный вкус.

Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти, на помощь друг другу.

• Формирование креативности, собственного индивидуального стилятворческой активности, развитие мелкой моторики кисти рук.

Образовательные:

• Формирование представлений о нетрадиционных техниках рисования и овладение способами работы с различными материалами.

• Формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию.

Воспитательные:

• Формирование культуры труда и совершенствование навыков работы с материалами.

• Воспитание аккуратности,усидчивости, внимательности, целенаправленности, взаимопомощи, а также умение работать в парах и индивидуально.

Для родителей:

• Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности.

• Ориентировать родителей на развитие у детей изобразительного творчества путём совместного участия.

• Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования».

Ожидаемый результат реализации проекта :

Со стороны детей:

Развитие собственного индивидуального стиля рисования. Овладение нетрадиционными приемами и техниками рисования для развития художественного творчества. Трансляция детских работ посредством сети интернет через конкурсы и форумы, выставки.

Со стороны родителей:

Приобретение знаний для развития детского творчества. Участие родителей в процессе художественно- эстетического развития ребенка и активации его творческих потенциалов. Организация художественной деятельности в семейном кругу.

Со стороны педагога:

Расширение знаний о развитии детских творческих способностей. Пополнение педагогической копилки.

Тип проекта : творческий.

Участники проекта :

Воспитатели, дети старшей группы, родители.

Срок реализации:

Краткосрочный

Прогнозируемый результат:

• Увеличить динамику уровня развития изобразительной деятельности;

• Привить умение применять в свободной деятельности усвоенные техники рисования;

• Приучить ребенка к стремлению быть оригинальным в выборе средств своего замысла;

• Научить давать оценку продуктам своей и чужой деятельности.

Продукты проекта :

Стенгазета, выставки детских работ, интернет ресурсы (конкурсы и форумы, сайт детского сада)

Нетрадиционные техники, используемые в работе с детьми старшей группы:

1. Набрызг.

2. Рисование акварелью и восковой свечей или мелками.

3. Кляксография с трубочкой.

4. Монотипия.

5. Граттаж.

6. Отпечаток целлофановым пакетом.

7. Рисование солью.

8. Рисование при помощи пупырчатой пленки.

Перспективное планирование

№ месяц тематика Содержание программы Техника исполнения

1 декабрь «Снег идет!» Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «набрызг».Воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению в различных изобразительных техниках. Упражнять в изображении состоянии погоды в рисунке (снегопад); развивать чувство композиции, колорита. Набрызг

2 «Красавицы снежинки» Продолжать знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования : свеча + акварель, соль.

Совершенствовать умение тонировать бумагу.

Вызвать положительный эмоциональный отклик на результат деятельности. Воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми явлениями природы и отражать впечатления в изобразительной деятельности.

Рисование акварелью и восковой свечей или мелками.

3 «Чудесные превращения кляксы» Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми). Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс). Развивать творческое воображение. Кляксография с трубочкой.

4 «Спящий зимний лес» • Познакомить с новой техникой рисования - монотипией. Обобщить знания детей о характерных особенностях зимы.

Развивать способность передавать колорит, характерный для зимы подбирать нужные цвета.

Монотипия пейзажная, с использование листа салата, либо пекинской капусты

5 «Волшебная снежинка» Развивать воображение итворческие способности детей. Расширять знания о природных явлениях. Развивать чувство композиции и формы. Учить рисовать снежинку по схеме, симметрично, располагая элементы узора. Закреплять навыки рисования снежинки в нетрадиционной технике граттаж.

Граттаж.

6 «Как красиво вокруг посмотри!» Учить детей пользоваться новой техникой для создания фона используя целлофановый пакет. А такжепродолжить учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования. Закреплять умение самостоятельно выбирать сюжет для законченности изображения и целостности композиции. Развивать воображение и творчество. Отпечаток целлофановым пакетом.

7 «Зимнее дерево» Научить новому приему оформления изображения : присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения. Продолжать развивать фантазию и воображение детей.

Закрепить навыки рисования красками, умение смешивать на палитре краску для получения нужного оттенка.

Рисование солью.

8 «Зимний пейзаж» Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования. Развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге. Способствовать развитию интереса к художественно-творческой деятельности. Развивать творческие способности и экспериментирование. Повторить строение дерева.

Рисование при помощи пупырчатой пленки.

Диагностика владения нетрадиционными техниками рисования :

Высокий уровень

2 балла- По собственной инициативе в соответствии с замыслом использует нетрадиционные техники рисования. Активно делится этапами своей работы. Экспериментирует с изображениями и нетрадиционными материалами для создания художественного образа.

Средний уровень

1 балл- Нетрадиционные техники рисования использует фрагментарно, чаще всего после подсказок педагога.

Низкий уровень

0 баллов- Нетрадиционные техники рисования использует только под руководством педагога. Не умеет и не желает экспериментировать с изобразительными материалами для создания художественного образа.

Вывод:

Занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных материалов и техник способствуют развитию у ребенка : мелкой моторики и тактильного восприятия, пространственной ориентировке на листе бумаги; глазомера и зрительного восприятия; внимания и усидчивости; изобразительных навыков и умений; творческого воображения. Доставляют детям большую радость и удовольствие; способствуют эффективному развитию воображения и восприятия, активизируют познавательный интерес.

На основе проделанной работы я заметила, что у детей возрос интерес к нетрадиционной техники рисования. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, замечать изменения и проявления природы, приобрели опыт эстетического восприятия. У детей появилось желание и умение создавать новые и оригинальные идеи в творчестве. В реализации своего замысла дети проявляют фантазию и самостоятельно находят средства для его воплощения. Родители стали активно интересоваться творчеством детей. Приобрели знания и навыки, которые успешно применяют, развивая воображение, творческие навыки, изотехнические навыки у детей.

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности. Дерево из пуговицНетрадиционные техники изобразительной деятельности. Дерево из пуговиц Трёхлетние дети ещё плохо держат кисть, не у всех детей проявился интерес к изобразительной деятельности. Увлечь малышей художественным.

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка»Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка» Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка" Выполнила: Махалова Ирина.

Консультация «Игры и игрушки для развития интеллекта и креативности ребенка» Часто детская игра, как и игра животного, выполняет функцию исследования окружающего. В процессе игры происходит освоение внешнего мира,.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования. Использование камней в изобразительной деятельности детей»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования. Использование камней в изобразительной деятельности детей» Воспитатель МБДОУ д/с №4 Дорофеева Надежда Александровна Цель: расширять знания педагогов о нетрадиционных методах рисования. Задачи:.

Нетрадиционные техники изобразительной деятельностиНетрадиционные техники изобразительной деятельности Предлагаю вашему вниманию работы моих деток, выполненные в различных техниках Техника выдувание (ствол и ветки, обрывание и скатывание.

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности во второй младшей группеНетрадиционные техники изобразительной деятельности во второй младшей группе Активная деятельность, связанная с пальчиками, ладошкой, рукой в целом стимулирует речь, мышление, воображение 1. Рисование ладошкой. Цветы.

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности во второй младшей группеНетрадиционные техники изобразительной деятельности во второй младшей группе Здравствуйте, мои дорогие! Очень давно не общалась с вами в связи с неисправностью интернета! И вот наконец всё наладилось и я тороплюсь.

Нетрадиционные техники рисования как один из механизмов развития дошкольника Творчество-это неотъемлемая часть детского развития. В то же время творчество направлено на создание новых,социально значимых результатов.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Статья «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения дошкольников» НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Доронина Н. А. муниципальное бюджетное дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как средство развития креативности ребенка»
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 21:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как средство развития креативности ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сизых на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД