МААМ-картинки

Проект «Неделя безопасности»

Ишимова Марина Ивановна
Проект «Неделя безопасности»

«Неделя безопасности»

1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение регулирует деятельность проекта «Неделя безопасности» для детей старшего дошкольного возраста в образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой и разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, другими законодательными актами Министерства образования Российской Федерации и администрации Краснодарского края.

Публикация «Проект „Неделя безопасности“» размещена в разделах

1.2. Проект «Неделя безопасности» создаётся на базе образовательного учреждения в целях познавательного и творческого развития детей дошкольного возраста.

2. Основные задачи

2.1. Основными задачами проекта являются :

- получение и закрепление знаний о безопасности дома, на улице, в детском саду.

- закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт;

- развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы;

- использовать полученные знания в повседневной жизни, творческой деятельности.

3. Комплектование.

3.1. По количеству участников – коллективный.

3.2. По приоритетному методу – практический.

3.3. По контингенту участников – дети старшей группы.

3.4. По продолжительности – краткосрочный (1 неделя).

4. Организация образовательного проекта.

4.1. Групповое помещение должно соответствовать требованиям Сан Пин.

4.2. Деятельность с детьми в группе проводится по графику, согласованному с администрацией ОУ.

4.3. Образовательный процесс направлен на развитие познавательных и творческих способностей детей.

Паспорт проекта

Название проекта : «Неделя безопасности»

Участники проекта : дети старшей группы.

Цели проекта :

- познакомить детей с профессиями в системе МЧС.

- получение знаний о безопасности дома, на улице, в детском саду.

Задачи:

- закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, в детском саду;

- закрепить знания о профессиях в системе МЧС.

- закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт;

- развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы;

- использовать полученные знания в повседневной жизни, творческой деятельности.

Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия педагоги – дети – родители:

Дети: получают знания о профессиях в системе МЧС России, получают и закрепляют на практике правила безопасности во всех сферах жизни человека.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, сотрудниками ДОУ

Предполагаемый результат проекта :

Дети знают и применяют на практике правила безопасного поведения на улице, в быту, в дошкольном учреждении; Знают и называют службы которые окажут помощь.

План проведения проекта :

1 этап: подготовительный

- подготовка наглядного иллюстративного материала.

- подбор необходимой литературы.

- разработка мероприятий работы с детьми.

2 этап: основной

- беседы с детьми;

- просмотр презентации;

- акция;

- сюжетно – ролевые игры;

- настольный театр

- выставка рисунков

- консультации для родителей.

3 этап: заключительный.

Памятки для родителей

Отчет воспитателя о реализации инновационного проекта

«Неделя безопасности»

На первом этапе я занялась сбором наглядного иллюстративного материала, подбором познавательной литературы, подготовкой информационного материала для детей и родителей, разработкой мероприятий работы с детьми.

На втором этапе, который является основным, были проведены:

- беседы с детьми;

- акция;

- игры с детьми (развивающие игры, дидактические игры, сюжетно – ролевые);

- чтение стихов и загадок.

- выставка детских рисунков.

- работа с родителями.

В работе над проектом использовались различные аудиовизуальные средства, иллюстрации и репродукции.

На третьем заключительном этапе проведено обобщение проведённой работы, работа с родителями

Во время реализации проекта «Неделя безопасности» дети закрепили знания о правилах безопасного поведения на улице, в быту, в дошкольном учреждении, узнали о профессиях и службах, которые окажут помощь, научились работать сообща и получать удовольствие от совместной работы, научились использовать полученные знания в повседневной жизни, творческой деятельности.

План реализации проекта «Неделя безопасности»

Понедельник «Профессия спасатель»

1. Беседа с детьми и просмотр презентации «Спасатель – профессия века».

2. Рисование и выставка «Служба спасения».

3. Сюжетно – ролевые игры «Спасатели», «Поисковый отряд» и т. Д.

4. Чтение сказки о непослушном медвежонке.

Вторник «Безопасность на улице»

1. Рассматривание иллюстраций «Этих людей не нужно бояться».

2. Акция «Здесь машинам не место! Здесь ходят дети!».

3. Рассматривание и обсуждение плаката «Я знаю, что нельзя…».

4. Чтение стихов, загадывание загадок о безопасности.

Среда «Безопасность на дороге»

1. Беседа о правилах дорожного движения и важности их соблюдения.

2. Рассматривание и обсуждение стенда «Советы светофорика».

3. Сюжетно – ролевая игра «ПДД», настольные, дидактические игры по «ПДД»

4. Памятка для детей и родителей «Знай правила дорожного движения».

5. Разрезные картинки.

Четверг «Безопасность дома и в детском саду»

1. Акция «Детский сад – территория безопасности».

2. Создание стенда «Опасные предметы».

3. Игра – ситуация «Первая помощь», сюжетно – ролевая игра «Скорая помощь».

4. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?».

Пятница «Пожарная безопасность»

1. Беседа о причинах пожаров. Правила поведения при возникновении пожаров.

2. Памятка для детей и родителей «Пожарная безопасность».

3. Просмотр мультфильма «Кошкин дом», пальчиковый театр «Кошкин дом».

4. Рассматривание и обсуждение стенда «Я знаю правила пожарной безопасности».

Суббота и воскресенье «Выходные без неприятностей»

1. Памятка для родителей: «Приводя ребёнка в ДОУ…».

2. Буклет «Выходные без неприятностей».

Утверждаю:

Заведующий МКДОУ

«Мунгатский детский сад»

Л. В. Унгефуг

. . 2017 г.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Неделя безопасности».

Выполнила:

Ишимова М. И.

Беседа с детьми на тему: «Спасатель-профессия века!»

Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам об удивительной профессии Спасателя. Профессия спасатель - это героическая работа, о которой мечтают многие молодые люди. Спасатель ежедневно занимается решением вопросов, связанных с сохранением здоровья и жизни людей, животных, окружающей среды. Спасателей еще называют сотрудниками МЧС (Министерство Чрезвычайных ситуаций).

В МЧС России - объединяются много других профессий: врачи, водители, пожарные, альпинисты, водолазы, летчики.

Ежечасно мы узнаем о стихийных бедствиях, катастрофах, терактах, во время которых страдают люди. Спасатели всегда первыми приходят на помощь в любых ситуациях. Прибыв на место, они моментально оценивают обстановку, и организовывают работу так, благодаря чему, живыми остаются, тысячи человеческих судеб.

Работа спасателя МЧС очень тяжелая, мужественная. Поэтому в этой профессии работают - отважные, исполнительные, дисциплинированные, выносливые и уверенные в себе люди, умеющие работать в команде, сочувствовать чужому горю.

Воспитатель: Ребята, какие нужно иметь качества для человека, чтобы быть спасателем? (ответы детей) (приложение 1)

Воспитатель: Вы считаете профессию спасателя героической, мужественной?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а как же нам вызвать МЧС?

Дети: Надо позвонить.

Воспитатель: Правильно! Ну что бы нам позвонить, надо знать номер телефона. Я вас

сейчас познакомлю с ними. (приложение 2)

(читаются стихи и выставляется вид данного транспорта с его номером телефона)

ЕСЛИ СЛУЧИЛСЯ ПОЖАР.

У тебя стряслась беда?

Загорелась вдруг плита?

Время даром не теряй

И пожарных вызывай!

Телефон пожарной службы 01

Не забывай!

ЕСЛИ ТЕБЕ УГРОЖАЮТ.

Если помощь вам нужна?

Набирай скорей 02!

Полицейская служба

Днем и ночью круглый год

Службу трудную несет!

ЕСЛИ ВДРУГ ТЫ ЗАБОЛЕЛ.

Если с горки ты упал,

Ногу, руку ты сломал.

Попроси скорей людей,

Чтобы вызвали врачей!

Вмиг приедет служба "Скорой"- не реви!

Помни телефон 03!

ЕСЛИ ТВОЯ ЖИЗНЬ В ОПАСНОСТИ!

У них на сборы лишь минута

У них на всех закон такой!

За друга друг и брат за брата.

И это знают под землей,

И на земле в них верят свято!

А телефон у них такой—Служба спасения(01)

Каждый день и каждый час

Все они спасают нас.

Мы должны их труд ценить

И напрасно не звонить.

Воспитатель: А сейчас мы ребята познакомимся с порядком, правильного вызова служб специального назначения при чрезвычайной ситуации.

1. Набрать необходимый номер.

2. Назвать свое имя, фамилию.

3. Указать, что именно произошло.

4. Сообщить адрес происшествия.

(Дети обыгрывают ситуации с телефоном, закрепляя правильную последовательность при вызове спецслужб) (приложение 3)

Воспитатель: Ребята, запомните это навсегда, может быть благодаря этим знаниям, вы спасете жизнь и свою и чужую.

А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется: «Запрещается-разрешается» (детям называются основные правила по ОБЖ, дети выполняют движения по сигналу зеленой карточки. Если «разрешается»-то хлопают в ладоши, если «запрещается»- топают ногами) (приложение 4)

Запрещается:

– Бросать горящие спички в помещении.

– Небрежно, беспечно обращаться с огнём.

– Отставлять без присмотра топящиеся печи.

– Оставлять открытые двери печей.

– Пользоваться повреждёнными розетками.

– Оставлять без присмотра включённые электроприборы.

– Играть спичками.

– Оставлять не затушенные костры в лесу.

– Поджигать сухую траву, тополиный пух.

Разрешается:

– В случае возникновение пожара вызывать пожарную охрану.

– Звонить по телефону родителям, чтобы сообщить родителям о пожаре.

– Кричать и звать на помощь взрослых.

– Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.

– Вывести из горящего дома своих младших братьев и сестёр.

– Набросить покрывало на пострадавшего.

Воспитатель:А в завершении нам ребята прочитают стихи о «Спасателях». (приложение5)

1. Спасатель там, где есть беда,

Придет на помощь он всегда.

И сомневаться нет причин:

Спасать – работа для мужчин.

2. Они придут на помощь нам,

Когда бушует океан,

Когда землетрясение,

Тайфун иль наводнение.

Рискуя жизнью, нас спасут –

Такой у них опасный труд!

Воспитатель: Я желаю вам, ребята, чтобы с вами ничего плохого не случилось. Будьте всегда внимательными, думающими, дисциплинированными гражданами нашей страны!

Публикации по теме:

«Неделя Правил Пожарной Безопасности»«Неделя Правил Пожарной Безопасности» "Неделя Правил Пожарной Безопасности"Педагог: Цареградская Анна Сергеевна В детском саду № 59, города Каменск-Уральского, прошла неделя.

Фотоотчет «Неделя безопасности дорожного движения»Фотоотчет «Неделя безопасности дорожного движения» .

Фотоотчёт «Неделя безопасности»Фотоотчёт «Неделя безопасности» Цель недели безопасности заключалась в закрепление знакомого материала (значение цветов светофора, правил уличного движения, название и.

Фотоотчет «Неделя безопасности»Фотоотчет «Неделя безопасности» Фотоотчет "Неделя безопасности" вторая младшая группа. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на улице, в доме,.

Неделя пожарной безопасности в детском садуНеделя пожарной безопасности в детском саду В нашем детском саду прошла неделя по пожарной безопасности. Вопросы пожарной безопасности для детей очень важны,поэтому воспитатели детских.

Фотоотчёт «Неделя безопасности в ДОУ»Фотоотчёт «Неделя безопасности в ДОУ» Фотоотчёт «Неделя безопасности в ДОУ» С 8 по 11 июня в нашем детском саду проходит неделя безопасности. В рамках этой тематической недели.

Фотоотчёт «Неделя безопасности» в разновозрастной группеФотоотчёт «Неделя безопасности» в разновозрастной группе В рамках Недели безопасности в МБДОУ №20 «Ласточка» были проведены различные мероприятия, направленные на профилактическую работу с.

Неделя безопасности (Фотоотчет)Неделя безопасности (Фотоотчет) Обучать детей правилам дорожного движения - это неотъемлемая часть воспитательно- образовательного процесса в детском саду. Неделя безопасности.

Неделя пожарной безопасности — фотоотчетНеделя пожарной безопасности — фотоотчет Уважаемые коллеги сегодня хочу предложить для вас фотоотчет о неделе пожарной бесопасности, которая прошла в нашем ДОУ. Мы с детьми много.

Тематическое мероприятие в ДОУ «Неделя безопасности»Тематическое мероприятие в ДОУ «Неделя безопасности» Охрана жизни и здоровья детей – одна из первостепеннейших задач детского сада и семьи. Взрослым важно не только следить за тем, чтобы с.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Неделя безопасности» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ишимова Марина Ивановна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Неделя безопасности»
Опубликовано: 30 сентября 2020 в 15:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД