МААМ-картинки

Проект «Наставничество с молодым специалистом»

Кулева Марина Васильевна
Проект «Наставничество с молодым специалистом»

Проект "Наставничество с молодым специалистом"

Вид проекта : методически-консультативный, образовательный.

Время реализации проекта : долгосрочный

Участники проекта : наставники воспитатели Кулева М. В., молодой специалист Русаненко Л. В.

ОТЧЕТ РАБОТЫ наставников-воспитателей Кулевой М. В. с молодым специалистом

Публикация «Проект „Наставничество с молодым специалистом“» размещена в разделах

Для оказания помощи молодому специалисту в приобретении практических навыков, выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе, а также приобретения практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий обучения, воспитания, развития познавательно-мыслительной деятельности дошкольников, 21.10.2019 г., мы были назначены наставниками молодого педагога – Русаненко Л. В. (воспитателя в первой младшей группе).

Начиная работу с молодым специалистом, мы поставили перед собой следующие цель и задачи.

Цель наставничества :

Способствовать развитию и закреплению у молодого специалиста профессиональных компетенций по должности «воспитатель».

Задачи наставничества :

- оказание помощи в повышении качества организации образовательного процесса в группе;

- повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;

- изучении нормативно-правовой документации;

- в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию и тд.,

- применении современных форм и методов в работе с детьми группы раннего возраста;

- овладении современными подходами и педагогическими технологиями;

- овладении знаниями о механизме использования дидактического и наглядного материала;

- решении общих вопросов организации работы с родителями;

- создание условий для развития потребности и мотивации к непрерывному самообразованию.

Совместно с молодым педагогом, мы выявили основные трудности в профессиональной деятельности (ведение документации группы, особенности проведения НОД с детьми раннего возраста, продуктивное взаимодействие педагога с родителями воспитанников, привлечение их к сотрудничеству) и определили совместную программу работы молодого специалиста с наставником.

Первым шагом в нашей работы стало знакомство с нормативно-правовой базой. Проведена консультация по развитию умения пользоваться нормативно- правой базой: «Законом об образовании РФ», «Семейным кодексом», ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка», «Конвенцией о правах ребенка», СанПин.

Оказана помощь в календарно-тематического планирования на месяц и на день для группы раннего возраста: при введении образовательного процесса в группе даны такие принципы как систематичность, последовательность, в соответствии с требованиями учреждения.

После проведенного анализа деятельности и с учетом профессиональных интересов молодого специалиста нами были предложены примерные темы по самообразованию, проведена консультация по подбору методической литературы и ресурсов интернета).

Также для молодого специалиста,нами были проведены консультации по теме «Особенности организации режимных моментов в детском саду» : это важно, учитывая то, что четкий режим дня в дошкольном возрасте помогает малышу быстрее адаптироваться к новому окружению и непривычным условиям пребывания, это четкая организация времени малыша, это способствует привыканию организма к временным рамкам непрерывной образовательной деятельности. И немаловажное значение – это сохранение психического и физического здоровья детей. Нами были посещены занятия по сенсорному развитию детей по теме - «Найди желтый листок», «Большая и маленькая башни», по развитию речи детей раннего возраста - «Кто как разговаривает?», «Кто в домике живет?»; по развитию познавательных процессов - «Прокати лошадку», «Найди такой же предмет»; по социализации – «Кто в гости пришел?», «Поможем бабушке». Молодому педагогу были даны рекомендации по избеганию речевых ошибок в процессе взаимодействия с воспитанниками и родителями, по оснащению образовательного процесса (подбор дидактического материала, его расположению при проведении занятия, по использованию методической литературы. При подготовке к образовательному процессу Русаненко Л. В., в свою очередь, посещала занятия, которые проводила с воспитанниками мы, с целью анализа методики проведения НОД и совершенствования личного опыта.

После наставничества отмечены : желание молодого педагога к самосовершенствованию, повышению уровня своего профессионального мастерства.

ВЫВОД:

Молодому педагогу оказана помощь в:

- приобретении теоретических знаний и практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности «воспитатель»;

- выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе,

Совместно с молодым специалистом мы анализировали профессиональные компетенции, которыми обладает специалист, отмечали слабые и сильные стороны, искали пути и принимали решения для их усовершенствования; наша совместная деятельность позволила Русаненко Л. В реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные умения, совершенствовать педагогическую базу, развить умения управлять детским коллективом, наладить эффективное сотрудничество с родителями воспитанников.

Над чем нам нужно ещё работать;

- углублённо изучить новые нетрадиционные приемы для проведения совместной деятельности детей и родителей;

- овладеть новыми образовательными технологиями и методами работы с детьми в использовании предметно-пространственной среды;

- создание и усовершенствование интерактивной предметно-пространственной среды в группе;

- пополнение группы картотеками игр, дидактическими игрушками, игровыми пособиями, направленными на развитие сенсомоторной координации детей.

Публикации по теме:

Анализ работы наставника-воспитателя первой квалификационной категории с начинающим специалистом Прежде, чем запланировать свою работу с Надеждой Николаевной, Ольга Павловна изучила достаточно литературы о том, какие обязанности у «наставника»,.

Методическое пособие «Наставничество как одна из эффективных форм профессиональной адаптации молодого педагога» Реализация ФГОС требует перестройки учебного процесса и повышения профессиональной традиционной деятельности каждого учителя. Эта проблема.

Нарратив «Несколько советов молодым родителям»Нарратив «Несколько советов молодым родителям» Несколько советов молодым родителям. Как быстро растут дети! Первые шаги, первые огорчения, первая любовь… И вот уже вчерашние девочки.

Наставничество, как форма методической работы с педагогами в ДОУ Развитие системы дошкольного образования характеризуется повышением его качества в соответствии с целями, обозначенными в национальной доктрине.

Отчет работы наставника-воспитателя с молодым специалистом ОТЧЕТ РАБОТЫ наставника-воспитателя Магомедовой Зумурат Магомедовны с молодым специалистом Ибрагимовой Сабиной Яверовной за 2019-2020 учебный.

Отзыв о наставничестве воспитателя с молодым специалистом Отзыв на работу наставника Динары Кезимовны от Ф. И. О. Выражаю огромную благодарность своему наставнику, Динаре К., за оказание помощи.

Познавательно-творческий проект «Детский сад с Днём рожденья поздравить хотим, новый проект для него создадим» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавушка».

Проект Семейный проект «Рыбалка — самый любимый вид отдыха нашей семьи» Тип проекта: информационно - практико-ориентированный, групповой. Участники проектной деятельности: дети,родители , воспитатели. Предполагаемый.

Проект «Социально-коммуникативное развитие дошкольников через дизайн-проект» «Как гимнастика исправляет тело, так творчество исправляет душу. А состояние человеческой души – одна из главных целей воспитания». (Сухомлинский.

Занятие с молодым педагогом «Педагог-наставник». План работы с практикантом В Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Воинский учебно-воспитательный комплекс» муниципального образования Красноперекопский.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Наставничество с молодым специалистом» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кулева Марина Васильевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Наставничество с молодым специалистом»
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 21:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД