Лучший педагог года

Исследовательский проект «Наши соседи насекомые»

Лариса Барсова
Исследовательский проект «Наши соседи насекомые»

Проект «Наши соседи - Насекомые»

Тип проекта - познавательный, исследовательский, творческий, игровой.

По числу участников – групповой.

Сроки реализации – 1 месяц (с 15 мая по 15 июня)

Участники проекта – воспитатель, дети, родители группы №5

Актуальность: Проблема экологического воспитания дошкольника имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой.

Публикация «Исследовательский проект „Наши соседи насекомые“» размещена в разделах

Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.

Во время прогулки дети увидели жука. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие — испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить его. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Цель проекта : Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Путешествие в мир насекомых».

Задачи проекта : • Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее. • Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, их строении, способах передвижения. • Воспитывать бережное отношение к живому. • Развивать эмоциональную отзывчивость • Формировать навыки исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат:

* дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);

-2-

* иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;

* знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;

* находить сходства и различия;

* владеть обобщающим понятием «насекомые»;

* составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.

Этапы проекта :

1 этап – подготовительный

• Диагностика экологических знаний о насекомых детей • Подбор литературных произведений о насекомых • Изготовление презентации «Наши соседи насекомые» • Подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме. • Подбор материалов, игрушек и атрибутов для игровой деятельности • Подбор музыкальных произведений по теме.

2 этап – основной – реализация проекта

• Познавательные беседы по теме с использованием презентации. • Исследовательская деятельность (наблюдение за насекомыми на прогулке, рассматривание частей тела насекомых в лупу. • Чтение художественной литературы : Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; В. Сутеев «Под грибом», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», басня Крылова «Стрекоза и муравей» • Разучивание считалки, потешек и стихотворения Т. Кулаковой; Отгадывание загадок по теме. • Пальчиковая гимнастика «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки» • Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», П. Чайковского «Вальс цветов»; Майкапар «Мотылёк», «Вальс»; Д. Жученко «Две гусеницы разговаривают» • Просмотр дома мультфильмов «Стрекоза и муравей», «Пчёлка Майя», «Путешествие муравьишки», «Под грибом». • Дидактические игры: «Угости насекомое», «На лугу», «Как сказать правильно?» «Собери цветок».

-3-

Развивающие игры: речь с движением «Жук» • С/Р игры, свободная деятельность детей (обыгрывание басни Крылова «Стрекоза и муравей») • Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «День и ночь» • Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка)

Сотрудничество с семьё й: • Консультации «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых». • Придумывание сказок, стихов, рассказов, загадок о насекомых.

3 этап - заключительный

• Оформление выставки детских работ. • Оформление проекта. • Создание книжки-малышки «Наши соседи - насекомые»

Публикации по теме:

Детский проект «Насекомые малышки — наши меньшие братишки» в старшей группе 4–5 лет Детский проект «Насекомые малышки – наши меньшие братишки» в старшей группе (4-5лет) Содержание Пояснительная записка….

Конспект ОД по познавательному развитию «Наши неприятные соседи-насекомые» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Познавательно-исследовательский проект «Птицы — наши друзья». Ноябрь-февраль Актуальность проекта. В связи со сложившейся ситуацией в современном обществе, дети в настоящее время, к сожалению, мало интересуются.

Познавательно-исследовательский проект «Расследование Гусеницы Фифы и Паука Юка, или Какие тайны скрывают насекомые»Познавательно-исследовательский проект «Расследование Гусеницы Фифы и Паука Юка, или Какие тайны скрывают насекомые» Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Тип проекта: познавательно-исследовательский. Авторы проекта: Скворцова Оксана.

Познавательно — исследовательский проект «Такие разные насекомые»Познавательно — исследовательский проект «Такие разные насекомые» МДОУ детский сад №23 г. Серпухов Познавательно - исследовательский проект «Такие разные насекомые» Педагог: Асташина М. В. Вид: краткосрочный.

Проект «Маленькие наши друзья — насекомые» для детей старшей группы Проект «Маленькие наши друзья-насекомые» для детей старшей группы. Их разновидностей не счесть, Размеры малые, но есть, Три пары ног, глаза.

Проект «Насекомые малышки — наши меньшие братишки!» Насекомые – самая многочисленная группа животных. Мы считаем, что детям всегда интересно смотреть на полет шмеля, порхание бабочки, слушать.

Краткосрочный проект «Насекомые — наши друзья» Дети очень любят наблюдать, рассматривать насекомых. Но знают о них, к сожалению, мало. Данный проект даёт возможность не только поддержать.

Проект в младшей группе «Насекомые — наши друзья»Проект в младшей группе «Насекомые — наши друзья» роект «Насекомые – наши друзья». Паспорт проекта. Участники проекта: дети младшей группы «Колокольчик», воспитатель. Вид проекта: краткосрочный,.

Проект «Наши соседи — насекомые» Автор проекта: Голуб Галина Анатольевна Тема проекта: "Наши соседи - насекомые" Вид проекта: среднесрочный групповой исследовательский проект.

Библиотека изображений:

Публикация Исследовательский проект «Наши соседи насекомые» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Барсова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Исследовательский проект «Наши соседи насекомые»
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 18:10
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД