Папки-передвижки

Проект «Наши органы чувств»

Любовь Анатольевна Ермолина
Проект «Наши органы чувств»

Тема проекта «Наши органы чувств».

Вид проекта : творческо – экспериментальный.

Продолжительность: долгосрочный (в течение года).

Автор и руководитель проекта : воспитатель старшей группы - Ермолина Любовь Анатольевна.

Участники проекта : дети старшей группы и их родители.

Образовательная область: физическое развитие (здоровье).

Публикация «Проект „Наши органы чувств“» размещена в разделах

Актуальность: Воспитание здорового ребёнка – приоритетная и очень важная задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Связано это с ухудшением общего уровня здоровья и социального благополучия населения страны. Особую тревогу вызывает рост заболеваемости детей в период дошкольного детства. Как же исправить сложившуюся ситуацию?

Важно с первых дней жизни ребёнка позаботиться о сохранении и укреплении его здоровья. Но не менее важно научить детей самостоятельно заботиться о своём здоровье. С этой целью детям нужно дать первичные представления о его организме. Но работа в этом направлении будет более эффективна, если эти знания ребёнок получит самостоятельно. Исследовательская деятельность может стать наиболее интересной, понятной для детей и принести более высокие результаты.

Цель проекта :

• развитие творческих экспериментально – исследовательских способностей детей.

Задачи:

• Знакомить с органами чувств;

• Формировать элементарных представлений о человеческом организме;

• Формировать представления о том, что вредно и что полезно для организма;

• Выявить путём экспериментирования способности и возможности органов чувств;

• Научить детей заботиться о своём здоровье, опираясь на полученные знания и сделанные на основе исследований выводы.

• Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Гипотеза:

• метод исследования и экспериментирования поможет глубже познакомиться с организмом, вызовет интерес и желание заботиться о своём здоровье;

• работа над проектом способствует развитию творческих способностей, личностных качеств, умению мыслить логически, делать выводы.

Роль детей в реализации проекта :

• Участие в обсуждении темы и целей проекта;

• Изучение предложенного материала;

• Выдвижение предложений по работе над проектом;

• Участие в сборе материалов по теме;

• Проведение исследований и экспериментов под руководством и наблюдением воспитателя;

• Активное участие в оформлении результатов работы (альбомы, папки, игры, выставки).

Роль руководителя проекта :

• Обеспечение заинтересованности ребёнка и его родителей в работе над темой;

• Обеспечение литературой;

• Побуждение ребёнка к самостоятельной, осознанной работе;

• Постоянная, но ненавязчивая помощь и контроль за работой ребёнка.

Роль родителей в реализации проекта :

• Участие в сборе материалов по теме;

• Консультации по теме.

• Участие в экспериментальной деятельности детей в домашних условиях.

Предполагаемый результат:

• Дети должны получить первичные представления об органах чувств самостоятельно;

• Дети имеют представления об экспериментальной деятельности, могут сами провести ряд исследований по выявлению способностей органов чувств;

• дети знакомы с органами чувств, понимают смысл этого понятия;

дети имеют простейшие представления о том, как они сами могут позаботиться о сохранении и укреплении своего здоровья.

Предполагаемый продукт проектной деятельности :

• Дидактическая игра «Наши помощники»;

• Альбом «Правила «Я здоровым быть хочу»;

• Альбом «Наблюдаем, исследуем, экспериментируем».

• Альбом «Стихи, загадки, пословицы»

• Пиктограммы «Что могут наши «помощники»;

• Альбом «Наблюдаем, исследуем, экспериментируем».

Формы реализации проекта :

• НОД;

• Беседы;

• Наблюдения;

• Исследовательско – экспериментальная деятельность детей;

• Художественно - изобразительная деятельность;

• Игровая деятельность.

Этапы работы над проектом :

1 этап: подготовительный.

• Определение темы, целей и направлений работы;

• Разработка плана работы над темой;

• Подбор художественной и методической литературы.

2 этап: основной:

• Цикл НОД по валеологии «Мы познаём себя»;

• Цикл бесед «Наши помощники»;

• Наблюдения «Игры малышей», «Машины и пешеходы», «Птицы под нашим окном», «Катя моет посуду» и т. д.

Эксперименты и опыты: «Что могут наши руки», «Зачем человеку глаза», «Наши носы всем хороши», «Что нам скажет язычок», «У нас ушки на макушке».

3 этап: заключительный:

• Подведение итогов работы;

Оформление итогов работы: «Дидактическая игра «Наши помощники»; альбом «Я здоровым быть хочу»; альбом «Наблюдаем, исследуем, экспериментируем», альбом «Стихи, загадки, пословицы», альбом «Пиктограммы «Что могут органы чувств».

• Защита проекта на районном конкурсе «Я познаю мир».

Описание работы над проектом.

Наш детский сад «Колосок» находится в сельской местности, его посещают порядка сорока детей разного возраста.

В нашем детском саду большое внимание уделяется работе по укреплению и сохранению здоровья детей. Педагоги и родители считают работу в этом направлении очень важной и приоритетной. Совместно мы много делаем для того, чтобы наши дети были здоровыми и счастливыми. Так же мы прививаем детям привычку самим заботиться о своём здоровье. Тема заботы о сохранении и укреплении здоровья подрастающего поколения очень актуальна в наше время. Поэтому мы решили более подробно изучить этот вопрос.

Задумайтесь над вопросом:

Что на свете всего дороже?

Приятно быть красивым.

Приятно быть умным.

Приятно быть богатым.

Но самое большое богатство человека – его здоровье!

О здоровье можно говорить очень долго и много, но важнее научиться о нём заботиться самим и научить этому своих детей.

Мы часто задумываемся, как это лучше сделать? Может быть больше есть витаминов? Может быть больше заниматься спортом? А может быть нужно закаляться? Конечно же все эти формы оздоровления очень важные и нужные в нашей работе, но мне кажется, что важно помочь детям осознать важность и значимость этих процедур.

Я предложила детям сначала изучить себя, исследовать свой организм и научиться заботиться о себе. Мне кажется только так дети поймут, почувствуют и осознают, что требуется человеческому организму для сохранения и укрепления здоровья.

Поэтому темой нашей исследовательской работы стала тема: «Наше здоровье в наших руках»».

Первым этапом работы над проектом стало проведение круглого стола на тему «Здоровье ребёнка – забота взрослого». На это мероприятие были приглашены родители воспитанников, медицинские работники, руководители и педагоги МБДОУ. Круглый стол открыли выступления воспитателя старшей группы и медицинской сестры учреждения. На обсуждение была вынесена проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Педагоги и медработники рассказали родителям о методиках оздоровления детей в условиях ДОУ. Далее родителям было предложено рассказать, как ведётся работа в этом направлении в домашних условиях. Затем совместно обсудили проблемы и возникающие затруднения в вопросах воспитания у детей привычки к здоровому образу жизни. В конце мероприятия я предложила родителям принять участие в работе над проектом «Наше здоровье в наших руках». Родители с большим желанием откликнулись на предложение, и работа над проектом началась.

Нами был и намечены цели работы, составлен план работы, и мы приступили к подбору нужной литературы.

Так же мы обратился за помощью к родителям и социальным портнёрам. Они помогли найти стихи, загадки и иллюстрации в интернете.

И вот настал самый интересный момент, мы приступили ко второму этапу.

Сначала я предложила детям «познакомиться» с органами чувств. Для этого я использовала загадки, которые дети с большим желанием отгадывали.

На ночь два оконца

Сами закрываются.

А с восходом солнца

Сами открываются (глаза)

Глаза – орган зрения.

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит.

То заходит, то выходит (нос).

Нос – орган обоняния.

Всегда он в работе

Когда говорим.

А отдыхает

Когда мы молчим (язык).

Язык – орган вкуса.

Птиц мы слушаем в лесу

И как кричит кукушка.

А для этого нужны

Нам с вам … (ушки).

Уши – орган слуха.

Вот мы ягоды берём,

По две, по три штуки.

А для этого нужны

Нам конечно… (руки).

Руки, а точнее кожа рук – орган осязания.

Дети долго исследовали, какую же роль играют органы чувств для человека.

Они много наблюдали за людьми, за своими товарищами в детском саду, за родителями, братьями и сёстрами.

Далее дети под руководством воспитателя провели много опытов и экспериментов, например таких…

Один из детей предложил своему товарищу завязать глаза, а второму зажать пальцами нос. Потом он открыл контейнер, в котором лежал порезанный апельсин. Детям было предложено рассказать, что они чувствуют. Один из детей не почувствовал запах, а второй сразу же сказал, что чувствует запах апельсина.

На основе этого опыта дети сделаил вывод, что чувствительный орган обоняния подаёт сигнал в мозг о приятном запахе. Но не все сигналы могут быть приятными. Некоторые сигналы могут быть предупреждающими об опасности. Например, запах дыма, запах газа и т. д.

Так дети поняли, что нос – орган обоняния, очень важный для человека.

Другой ребёнок предложил поучаствовать в эксперименте своим двум товарищам. Одному из них он предложил завязать глаза. Далее он предложил ему узнать на ощупь, что за предмет находится в коробке. Второму товарищу он предложил потрогать кактус, но тот отказался.

Проводя такие опыты, дети пришли к выводу, что зрение помогает нам увидеть прекрасный окружающий мир и помогает защитить себя от опасности.

Я обратила внимание детей на то, что в этом опыте задействованы органы осязания, они так же важны для человека, т. к. сообщают нам о свойствах предметов.

Таких экспериментов мы провели множество. С помощью родителей мы оформили альбом «Наблюдаем, исследуем, экспериментируем» (Приложение № 2).

Результатом наших исследований и наблюдений стали таблицы, которые расскажут, что могут разные органы чувств, какую роль они играют в жизнедеятельности человека (Приложение № 3).

Но дальше дети задумался, всегда ли органы чувств могут послужить нам?

Поразмышляв, дети поняли, что мы можем простудиться и нос перестанет чувствовать запахи, уши заболят и мы можем потерять слух. Мы можем поранить глаза и потерять зрение, поранить руки и не сможем ничего в них взять. В результате несоблюдения гигиены полости рта мы можем перестать чувствовать вкус.

Подумав над этой проблемой, мы совместно составил «умные советы», которые помогут позаботиться о наших органах чувств и сохранить наше здоровье (Приложение № 4).

Детям было очень интересно работать над проектом, знакомиться с «помощниками». Они получили много новых знаний и с удовольствием делился со своими товарищами в группе. Мы вместе читали и заучивали стихи, загадки и пословицы (Приложение №5).

Все свои знания об органах чувств дети смогли продемонстрировать на празднике «В гостях у Доктора Айболита» (Приложение №6).

Работа над темой «Наше здоровье в наших руках» помогла детям больше узнать о себе, своём организме. Сейчас они знаю, что сами могут заботиться о своём здоровье, соблюдая элементарные правила гигиены и правила безопасного поведения в быту.

Так же дети поняли, как трудно жить людям с ограниченными возможностями.

В конце работы над проектом дети понимали, что забота о здоровье в большой мере зависит от умения и желания следить за своими «помощниками».

Подведением итога работы над проектом стали результаты анкетирования родителей и анализ диагностики детей по теме до и после окончания работы над проектом. Анкетирование показало, что 60% родителей ранее не задумывались о том, как гигиена и забота об органах чувств может послужить укреплению и сохранению здоровья детей; 30% родителей не прививали детям стремление к гигиене; 8% родителей не обращали внимания, моют ли дети руки перед едой; 93 % опрошенных родителей довольны результатами работы над проектом; 81% родителей получили мотивацию для самостоятельной работы с детьми по этому направлению.

Анализ диагностики показал, что знания детей об органах чувств повысилось на 40%; о правилах гигиены на 35%; о способах сохранения и укрепления здоровья самостоятельно на 30 %.

Итогом работы над проектом стало участие детей в районном конкурсе исследовательских работ и проектов дошкольников «Я познаю мир».

Дети рассказали о своих исследованиях, провели ряд занимательных экспериментов с участием присутствующих сверстников и взрослых.

Так же они продемонстрировали умение использовать пиктограммы и схемы в своей исследовательской деятельности.

Родители и дети довольны работой над проектом, рады новым знаниям и открытиям.

В заключении я хочу представить вам любимое стихотворение наших детей :

Есть пять помощников на службе у тебя,

Не замечая, их используешь шутя:

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать.

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик – запах различать,

Руки – чтобы ласкать, трудиться,

Воды из кружечки напиться.

И ни к чему твоя тревога,

Они всегда тебе помогут.

Желаем вам здоровья!

Используемая литература:

1. А. И. Иванова «Человек. Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду». Изд. «Творческий центр Сфера» Москва 2010

2. С. А. Козлова, С. Е. Шукшина «Мор человека. Тематической словарь в картинках». Изд. Москва Школьная Пресса 2010.

3. Л. А. Обухова «Тридцать уроков здоровья». Изд. «Творческий центр Сфера» Москва

4. Владимирова Т. В. Шаг в неизвестность (Методика ознакомления дошкольников с явлениями неживой природы).

5. Интернет ресурсы: https://maam.ru.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группыКонспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группы Цель: закрепить представление детей об органах чувств человека, сформировать знания о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах.

Фотоотчет «День подснежника: наши поздравления, наши работы, наши цветы»Фотоотчет «День подснежника: наши поздравления, наши работы, наши цветы» Сегодня 19 апреля - День Подснежника. 2017 год объявлен годом экологии. День Подснежника является еще одним экологическим днем, когда мы.

Фотоотчёт о НОД по валеологии «Органы дыхания»Фотоотчёт о НОД по валеологии «Органы дыхания» Цель: Систематизировать знания детей о строении и назначении органов дыхания. Задачи: Образовательная: дать детям первичные представления.

Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств»Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: формирование у детей представлений об органах чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект НОД по ЗОЖ «Внутренние органы человека» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной к школе группе. Тема: «Внутренние органы человека» Цель: Ознакомление детей дошкольного возраста.

Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа)Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа) Конспект непрерывно - образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники – органы чувств».

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Наши девочки поздравляют наших мальчиков или стенгазета «Наши мальчики-наши защитники»Наши девочки поздравляют наших мальчиков или стенгазета «Наши мальчики-наши защитники» Совсем недавно мы отметили замечательный праздник День Защитников Отечества. Делали подарки папам, дедушкам, дядям и братикам. Но и про.

Проект «Птицы-наши друзья»Проект «Птицы-наши друзья» Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Предлагаем вашему вниманию проект «Птицы - наши друзья». Зима.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наши органы чувств»
Опубликовано: 11 ноября 2020 в 13:57
+7Карма+ Голосовать

Публикация «Проект «Наши органы чувств»» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь Анатольевна Ермолина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД