Лучший педагог года

Проект «Наши маленькие друзья — насекомые»

Галина Синягина
Проект «Наши маленькие друзья — насекомые»

Наши маленькие друзья — насекомые

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА НА ЮГО-ВОСТОКЕ ИМЕНИ МАРШАЛА В. И. ЧУЙКОВА»

«НАШИ МАЛЕНЬКИЕ ДРУЗЬЯ – НАСЕКОМЫЕ»

ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ГРУППЫ №8 «ЗВЕЗДОЧКА» СИНЯГИНА Г. А

Тема проекта : «Наши маленькие друзья - насекомые»

Тип проекта : познавательно-творческий

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие

Длительность: короткосрочный

Публикация «Проект „Наши маленькие друзья — насекомые“» размещена в разделах

Срок реализации проекта : 10 января 2023 – 24 января 2023

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатель

Актуальность проекта :

      Проблема экологического воспитания дошкольников всегда остается острой и актуальной. Это одна из важнейших, актуальных задач всей системы народного образования, которая реализуется во всех ее этапах. Дошкольный возраст – самый благоприятный период эмоционального взаимодействия ребенка с природой. И чем раньше мы начали работу по экологическому воспитанию, тем большим будет ее педагогическая результативность.

Поэтому наш проект направлен на то, чтобы наши дети научились беречь и любить окружающий мир. Наши друзья насекомые малозаметны из-за своих крошечных размеров, но они удивительны и привлекательны. Наши знания о них, к сожалению, очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Проект ориентирован на изучение видов насекомых и их важнейшей роли в экологической цепи. Данный проект поможет дошкольникам окунуться в таинственный и завораживающий мир насекомых.

Цель проекта : Развитие познавательного интереса старших дошкольников в изучении особенностей насекомых. Формирование гуманного отношения к окружающей среде и сохранение природы.

Задачи проекта :     

  1. Расширение знаний детей о насекомых, местах их обитания и особенностях.

2. Формирование познавательного интереса к насекомым.

3. Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе.

4. Развивать речь детей, активизировать словарный запас.

5. Развивать коммуникативные навыки.

6. Развивать эмоциональную отзывчивость.

 

Методы и формы работы:

Чтение литературных произведений

Рассматривание иллюстраций

Беседы

Наблюдения

Дидактические игры

Настольные игры

Подвижные игры

Консультации для родителей

Проект включает в себя три этапа:

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

Предполагаемый результат:

- Дети должны знать и называть насекомых (стрекоза, муравей, бабочка, жук)

- Иметь представление об особенностях внешнего вида (форма тела, наличие крыльев и т д, способах передвижения (бегает, летает, прыгает, где и как зимуют насекомые

- Находить сходства и различия

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный :  

Поставить цель и вовлечь дошкольников в решение проблемы

Определить задачи и предполагаемые результат проекта

Собрать наглядный материал, информацию

2 этап – основной (работа над проектом) :

Проведение намеченных мероприятий

Самостоятельные творческие работы детей

Мероприятия по реализации проекта :

Позновательно-исследовательская деятельность:

Знакомство с видами насекомых (место обитания, строение и т д)

Наблюдение за насекомыми в природе

Оригами «Бабочка»

Двигательная деятельность:

Подвижная игра «Кузнечик», «Пчелка»

Физкультминутка «Стрекоза»

Игровая деятельность:

«Закончи предложение»

Жук спрятался под …

Комар сел на …

Божья коровка сидела на …

Гусеница ползла по …

2. «Один – много»

1 гусеница – много гусениц

1 жук – много жуков

(пчела, стрекоза, бабочка, паук и др.)

3. «Четвертый лишний»

1) Кузнечик, пчела, божья коровка, собака

2) Волк, медведь, белка, паук

3) Комар, жук, бабочка, лиса

4) Мотылек, комар, шмель, ворона

4. «Назови ласково»

Жук – жучок

Муравей – муравьишка

Стрекоза – стрекозка

Пчела – пчелка и т д

5. «Подбери признак»

Муха какая? …

Жук какой? …

Пчела какая? …

Коммуникативная деятельность:

Беседы – обсуждения: «Насекомые приносят пользу

Составление рассказов про насекомых

Чтение художественной литературы:

Загадывание загадок, чтение стихов, считалок, пословиц

Чтение и обсуждение произведений: К. Чуковского «Муха-Цокотуха», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», Братья Гримм «Царица пчел»

Продуктивная деятельность:

Рисование: «Бабочка»

Лепка: «Божья коровка»

Рассматривание картинок насекомых

Работа с родителями:

Консультация «Если Вас ужалила оса», «Осторожно, насекомые

3 этап – заключительный:

Выставка рисунков «Бабочка»

Анализ полученных результатов

Викторина «Наши братья насекомые»

Презентация проекта

Результаты проектной деятельности :

1. Повысился уровень экологической грамотности детей о насекомых

2. У детей воспиталось чувство сопереживания и желание помочь насекомым

3. Сформировался устойчивый интерес детей к природе

Вывод:

Развитие познавательного интереса дошкольников в изучении мира насекомых сформировало гуманное отношение и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Высказывание детей о насекомых.

 

Дети – не только цветы жизни, но и мудрые мыслители, которые рассказали нам, что они думают о насекомых.

 

1 ребенок Маша И. «Если бы у меня были уши на коленках как у кузнечика, то я был бы кузнечеловек»

2 ребенок Максим А. «Моей маме нужны большие глаза как у стрекозы, чтобы все видеть»

3 ребенок Ира С. «Хочу жалить как пчела, когда меня обижают»

4 ребенок Вика П. «Хорошо летать как муха и смотреть на все с высоты»

Прикреплённые файлы:

proekt-nasekomye_k4t6u.pptx | 973,77 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Насекомые — наши друзья»Фотоотчет о проекте «Насекомые — наши друзья» Я хочу поделиться итогами нашей работы с моими малышами по мини проекту «Насекомые - наши друзья»! Наступила весна, все расцвело и пробудилось.

Фотоотчёт о выполнении проекта «Насекомые — наши друзья» в подготовительной группеФотоотчёт о выполнении проекта «Насекомые — наши друзья» в подготовительной группе В мае в нашей группе проходил проект, посвящённый знакомству с миром насекомых. С насекомыми дети встречаются часто, играют с ними на площадке,.

Игра-ритуал «Наши друзья и помощники — маленькие гномики»Игра-ритуал «Наши друзья и помощники — маленькие гномики» Методики, используемые в работе с детьми, не всегда могут давать хорошие результаты в обучении и воспитании детей, т. к. дети очень индивидуальны.

Конспект экологического развлечения «Наши друзья — насекомые»Конспект экологического развлечения «Наши друзья — насекомые» Цель: Формирование познавательного интереса и гуманного отношения дошкольников к насекомым. - Ребята, я предлагаю вам отправиться в поход.

В помощь логопедам «Наши друзья и помощники — маленькие гномики»В помощь логопедам «Наши друзья и помощники — маленькие гномики» Хочу предложить Вашему вниманию ещё одну работу про гномов. Это небольшая подборка материала, которой я пользовалась в работе с детьми.

Фотоотчет о проекте «Насекомые — наши верные друзья!»Фотоотчет о проекте «Насекомые — наши верные друзья!» Лето лучшая пора для различных наблюдений и исследований с детьми. В июле наш сад закрылся на небольшой ремонт. Июнь месяц мы решили провести.

Проект «Птицы-наши друзья»Проект «Птицы-наши друзья» Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Предлагаем вашему вниманию проект «Птицы - наши друзья». Зима.

Проект «Птицы-наши друзья» Проект в средней группе " Птицы – наши друзья". Авторы проекта: Сейвач Лилия Евгеньевна, Аллахвердян Жанна Владимировна Вид проекта:.

Проект в младшей группе «Насекомые — наши маленькие друзья»Проект в младшей группе «Насекомые — наши маленькие друзья» Проект "Насекомые – наши маленькие друзья"Воспитатели Болотнова Марьяна Александровна, Гицерева Татьяна Леонидовна. Уважаемые коллеги! Предлагаем.

Сценарий развлечения «Наши друзья — насекомые» с детьми 4–5 летСценарий развлечения «Наши друзья — насекомые» с детьми 4–5 лет Развлечение «Наши друзья - насекомые» с детьми 4-5 лет Цель: обогащение детей новыми позитивно окрашенными эмоциями и чувствами, активизация.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Наши маленькие друзья — насекомые» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Синягина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Наши маленькие друзья — насекомые»
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 16:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД