Получи документы

Проект «Наши друзья-зимующие птицы» (средняя группа)

Елизавета Шулепова
Проект «Наши друзья-зимующие птицы» (средняя группа)

Составили: Шулепова Елизавета Николаевна

Перминова Инна Витальевна

Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, родители.

Вид проекта :информационно-творческий, групповой, краткосрочный.

Продолжительность: 1 неделя.

Цель проекта : Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Публикация «Проект „Наши друзья-зимующие птицы“ (средняя группа)» размещена в разделах

Задачи: Пополнить развивающую среду по теме проекта. Расширить кругозор детей о зимующих птицах. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников. Привлечь родителей и детей к помощи в трудных зимних условиях.

Актуальность проекта.

Большинство современных детей редко общается с природой. А в этом возрасте проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребё нок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивать познавательные способности.

Поэтому детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе,воспитывать любовь к ней,научить беречь окружающий мир.

Реализация образовательных областей:

«Познание»

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка»,

«Художественное творчество», «Социализация», «Труд», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность».

Формы работы

1. Непосредственная образовательная деятельность.

2. Наблюдения в природе.

3. Чтение художественной литературы.

4. Рассматривание иллюстраций.

5. Участие в игровой деятельности.

6. Самостоятельная деятельность.

7. Ситуативные беседы.

8. Продуктивная деятельность.

9. Музыка.

10. Заучивание стихов, песен, разгадывание загадок.

11. Выставка детских рисунков «Зимующие птицы»

12. Организация совместно с родителями альбома «Птицы зимой».

13. Организация для родителей консультации «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

Методы и приё мы:

1. наблюдения

2. беседа

3. сбор информации

4. работа с литературой

5. обработка собранной информации

6. творческая работа.

Продукт проектной деятельности :

- Рисунки, поделки, кормушки.

Работа с родителями:

- Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах.

- Приобщить родителей к подбору художественной литературы (энциклопедии, сказки, рассказы, стихи, загадки) по данной тематике в книжный уголок группы.

- Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

- Участие в акции «Покормим птиц зимой».

Перспективное планирование проекта «Зимующие птицы»

Понедельник: Утро:1) Познание - Беседа «Какие птицы зимуют с нами

2) Коммуникация - Составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц.

3) Физическая культура - Подвижные игры: «Совушка», «Перелёт птиц», «Воробушки и машины», «Собачка и воробьи»

2) Труд-чистка кормушек, подкормка птиц.

Вечер: Дидактические игры : «Каких птиц зимой у кормушки не увидишь», «Кто как голос подаёт», «Сосчитай птиц»

Вторник: Утро: 1) Чтение художественной литературы - И. Тургенев «Воробей», Ю. Никонова «Зимние гости».

2) Художественное творчество (аппликация) - «Воробышек зернышки клюёт.»

3) Музыка - Прослушивание грамзаписи с голосами птиц. Разучивание песни - муз. Я. Жабко «Мы хотим, чтоб птицы пели»

Прогулка: Наблюдение за поведением зимующих птиц (громко кричат, строят гнёзда).

Вечер: Отгадывание загадок про зимующих птиц.

Среда : Утро: 1) Коммуникация – учить составлять описательный рассказ про синичку по картине.

2) Оригами из бумаги «Птица»

Прогулка: 1) Наблюдение за поведением птиц.

2) Труд - подкормка птиц, подметание участка под кормушками.

3) Подвижные игры - «Собачка и воробей», «Совушка-сова».

Вечер: Небольшая викторина «Кто больше знает о птицах

Четверг: Утро: 1) Формирование целостной картины мира - «Где живут птицы.

2) Художественное творчество (рисование) - «Моя любимая птица».

Прогулка: 1) Наблюдение - «Как ведут себя птицы».

2) Подвижные игры - «Гуси-лебеди», «Воробушки и автомобиль»

Вечер: Вечер стихов - Стихи о птицах русских и советских поэтов.

Пятница: Утро: 1) Музыка - пение и инсценировка песни муз. А. Жалинского «Птичий обед».

2) Художественное творчество (лепка) - «Птичка» ( Цель: Учить лепить птиц из целого куска пластилина)

Прогулка: 1) Наблюдение за полетом птиц.

2) Труд – Подкормим птиц.

3) Подвижные игры:«Стайка», «Воробышки и кот».

Вечер:Дидактическая игра «Каких птиц не хватает»; «Большой-маленький»

Результаты реализации проекта

В ходе реализации данного проекта у детей :

- сформировались представления о зимующих птицах;

- развился интерес к наблюдениям за объектами и явлениями природы;

- обогатилась предметно-развивающая среда в группе;

- сформировалась система знаний о зимующих птицах, гуманное отношение к природе, интерес и любовь к родному краю;

- дети научились самостоятельно решать экологические задачи и находить решения в сложных ситуациях;

у родителей:

- повысился уровень экологической воспитанности;

- появился интерес к наблюдениям в природе;

- стали привлекать детей к совместному труду в природе, заботе о птицах.

- стали принимать активное участие в жизни группы и детского сада.

Продукт проектной деятельности

Изготовление родителями кормушек.

Акция «Покормим птиц зимой»

Публикации по теме:

Проект «Птицы-наши друзья»Проект «Птицы-наши друзья» Птицы — наши друзья» Вид проекта: • По направленности: информационно – познавательный, творческий. • По количеству участников: групповой.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы — наши друзья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы — наши друзья» Конспект НОД Вид Интегрированное Тип Формирование целостной картины мира Группа Старшая Форма проведения Подгрупповая ФГОС Интеграция образовательных.

Конспект НОД по экологическому воспитанию (средняя группа) «Друзья наши — птицы» Цель: Формировать элементарные представления о птицах. Воспитывать доброжелательное отношение к ним. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Зимующие птицы» (средняя группа) З а д а ч и:учить наблюдать за птицами; способствовать развитию у детей умения составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные.

Конспект «Зимующие птицы-наши друзья» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Зимующие птицы - наши друзья».

Открытое занятие «Зимующие птицы». Средняя группа Цель: уточнить и закрепить знания детей о зимующих птицах. Задачи: 1) Воспитательная: воспитывать интерес к деятельности; вызывать эмоциональный.

Проект «Птицы-наши друзья»Проект «Птицы-наши друзья» Проект «Птицы – наши друзья» Актуальность проекта: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую.

Проект «Птицы-наши друзья» Проект в средней группе " Птицы – наши друзья". Авторы проекта: Сейвач Лилия Евгеньевна, Аллахвердян Жанна Владимировна Вид проекта:.

Экологический проект «Птицы-наши друзья!» «Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной.

Экологический проект «Зимующие птицы-пернатые друзья» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ - ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ" Тип проекта: исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наши друзья-зимующие птицы» (средняя группа)
Опубликовано: 18 июня 2017 в 21:19
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Наши друзья-зимующие птицы» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Шулепова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД