Лучший педагог года

Проект «Нашему детскому саду — современную спортивно-игровую площадку»

Альмира Рашова
Проект «Нашему детскому саду — современную спортивно-игровую площадку»

Проект «Нашему детскому саду – современную спортивно-игровую площадку»

Автор Рашова Альмира Болатовна, зам. зав. по ВМР.

I. Анализ социокультурной ситуации.

Стратегия развития нашего общества направлена на повышение роли человеческого фактора, на выявление и реализацию его творческих возможностей. Гармоничное развитие ребенка – основа формирования личности. Оно зависит от успешного решения многих воспитательных задач: физических, нравственных, эстетических и т. д. Особое внимание в дошкольных учреждениях отводится созданию предметно - развивающей среды на участках.

Публикация «Проект „Нашему детскому саду — современную спортивно-игровую площадку“» размещена в разделах

Окружающая ребенка предметная среда в детском саду, прежде всего на игровой территории, является одним из главных компонентов, обеспечивающих разностороннее, гармоничное развитие личности, сохранение и укрепление здоровья.

Проект разработан на основе анализа современного состояния территории дошкольного образовательного учреждения. Обычно приходилось наблюдать типичный комплект оборудования игровых площадок. Но улучшение условий жизни, технический прогресс и новые задачи развития общества обострили сегодня внимание к этой проблеме. Многие городские, новые сады переоборудовали свои участки на современные. Наш детский сад так же решил вплотную заняться благоустройством территории, созданием условий для деятельности детей на участках.

Мы планируем оснастить данную территорию и участки детского сада новым оборудованием, а также создать объекты, обеспечивающие разнообразную деятельность детей и взрослых по следующим направлениям: оздоровительное, познавательное, эстетическое и игровое.

В соответствии с обозначенными направлениями на территории ДОУ мы выделили несколько зон:

- игровые площадки;

- спортивная площадка;

- экологическая площадка;

- поляна сказок;

- птичья столовая;

- огороды (овощной, аптекарский);

- цветники;

II. Проблематика проекта

Огромное значение для развития моторики и оздоровления детей имеет оснащение физкультурным и спортивно – игровым оборудованием площадок на участке дошкольного учреждения. Именно физкультурная площадка является центром организации разнообразной двигательной деятельности детей на участке.

В современных условиях физкультурная площадка должна состоять из собственно физкультурной площадки и ряда спортивно-игровых зон. Наша групповая площадка детсада отвечает современным требованиям и нормам СанПиНа 2.4.1.1249-03. Отсутствие современной спортивной площадки не позволяет детским садам проводить обследование физического развития по нормативам ГТО в полном объеме. Так не проводятся бег на выносливость, не объективны показатели бега и прыжков.

Таким образом, возникла потребность обеспечить детям условия для разнообразной активной творческой деятельности, удовлетворяющей их потребность в движениях, в овладении различными способами действий, в общении со сверстниками.

Это и обусловило выбор темы «Нашему детскому саду – современную спортивно-игровую площадку».

III. Философские основания.

Полноценное, разностороннее развитие и воспитание детей дошкольного возраста невозможны без правильно организованной деятельности. Чтобы обеспечить ее необходимо в ДОУ создать соответствующие условия, как в помещении, так и на участке.

Улучшение условий жизни, технический прогресс и новые задачи развития общества, с одной стороны, издержки урбанизации и гиподинамии детей, с другой обострили сегодня внимание к этой проблеме. Конечно, организацию детских площадок затрудняют дефицит свободных территорий.

Внешний вид участка детского сада во многом определяется его взаимосвязью со зданием, окружающим ландшафтом, но главное – планировкой и внешним видом архитектурных строений, малых форм и озеленения.

Огромное значение в оптимизации воспитательно – оздоровительных мероприятий имеет рельеф участка и его озеленение. Внешний вид территории детского сада становится значительно интереснее, если используются естественные перепады уровней. И конечно, национальные обычаи, колорит местной флоры и фауны, климатические условия во многом определяют своеобразие участков детских садов.

Наш проект характеризуется наличием разнообразных зон на территории ДОУ, вовлеченностью всех участников в педагогический процесс.

Принципиальная новизна проекта заключается в разработке и создании оригинальной, неповторимой среды на территории детского сада, позволяющей привлечь внимание и быть конкурентно способными на рынке образовательных услуг. Также спортивная площадка будет оборудована зонами игр на меткость, для старших групп зона прыжков и другие.

Разработанные нами формы игровых построек на участках ориентированы на любой возраст и не только активизируют двигательную активность малышей, но и способствуют развитию креативности в игре, расширению кругозора, формированию социальных навыков.

Цель проекта : Улучшение эстетического состояния территории ДОУ через создание оптимальных условий для гармоничного развития и оздоровления воспитанников ДОУ.

Задачи:

1. Оборудовать площадку ДОУ спортивно – игровым оборудованием в соответствии с современными требованиями.

2. Использовать дополнительные возможности (финансовые и материальные) для приобретения оборудования, привлечь в процесс работы педагогов, родителей, детей, местное население и партнеров.

IV. Психологическая концепция.

Предметное окружение, по мнению многих педагогов (К. Д. Ушинский, Сухомлинский, Осокина Т. И. и др., психологов (В. А. Петровский, Л. С. Выготский и др., имеет огромное значение для развития активности детей, формирования их инициативного поведения и творчества. Развивающая роль предметной среды заключается в том, что она стимулирует поисковую активность маленького ребенка, побуждает к действенному познанию мира предметов, явлений, а также человеческих отношений и самого себя, своих сил и возможностей.

Особое значение спортивно – игровое оборудование имеет для физического воспитания детей дошкольного возраста. Оно чрезвычайно многообразно. Все предметы, применяемые в педагогическом процессе, выполняют двоякую функцию: с одной стороны, это объекты разнообразной двигательной деятельности детей, и в то же время это средства для создания полноценных условий воспитания детей, их физического и психического развития. Спортивно – игровая предметная среда призвана содействовать решению как специфических задач целенаправленного развития моторики детей, так и решению задач их всестороннего развития и формирования личности.

V. Содержание проекта

На территории ДОУ мы выделили несколько зон:

- игровые площадки;

- спортивная площадка;

- экологическая площадка;

- поляна сказок;

- птичья столовая;

- огороды (овощной, аптекарский);

- цветники

Игровые площадки.

Игровая площадка предполагает наличие нескольких игровых зон, привлекательных для детей и стимулирующих их любознательность. На наших участках будет несколько игровых зон: зона песка и воды, зона игр, цветники.

Свободное рациональное расположение специального оборудования в доступном месте на игровой площадке даст возможность детям организовать деятельность по интересам.

Зоны игр с песком станет не только развлечением, но и толчком к развитию творческих игр.

Оборудование для лазания – гимнастическая стенка, даст возможность малышам осваивать лазание в присущем каждому темпе. Кроме этого, на участках предполагается поместить следующее оборудование – беседки, домики, снаряды для двигательной деятельности и т. д.

Спортивная площадка.

Спортивная площадка разместится рядом с игровыми участками старших групп. Подобранное оборудование: баскетбольные кольца, цели для метания, гимнастические стенки, беговая дорожка позволит подбирать различное сочетание движений на занятиях и в игре. Каждая спортивная зона будет иметь свое название.

Предполагаемое нами оборудование рассчитано на то, чтобы у детей вырабатывались стереотипные и ситуационные движения.

Расположим оборудование по краям площадки так, чтобы большая ее часть использовалась для проведения подвижных и спортивных игр, физкультурных праздников и досугов.

Экологическая площадка.

Площадка будет расположена рядом с участком вблизи сада. На ней будут установлены два термометра. Один расположен под навесом, защищенный от солнечных лучей, второй на другом столбике без навеса. Таким образом, дети будут определять температуру воздуха на солнце и в тени.

Выше будет установлен флюгер – для определения направления ветра. Мы всегда будем знать, откуда дует ветер.

Разнообразие деревьев и кустарников, будет способствовать закреплению экологических знаний детей.

Поляна сказок.

Известно, что в дошкольном возрасте дети очень любят сказки. Особенно их привлекает драматизация, передача образов героев сказок. Опираясь на эту особенность, мы решили организовать поляну сказок, которая удовлетворит потребности детей в творчестве.

Играя на поляне с национальным колоритом, дети будут рассказывать, и инсценировать сказки, организовывать игры на разные темы.

Птичья столовая.

Не остались без внимания и наши пернатые друзья – птицы. С целью воспитания заботливого отношения к птицам, развития познавательных способностей детей, нами будет оборудована птичья столовая.

Разместим ее в спокойном месте в саду. Установим домики для птиц и кормушки.

Таким образом, дети будут иметь возможность наблюдать за прилетающими птицами и заботиться о них.

Огород.

Огород предполагается разместить на открытом, незатененном пространстве. Он будет состоять из двух участков: овощного и аптекарского. На овощном огороде мы посадим районированные культуры, неприхотливые и интересные для наблюдений: салат, петрушку, укроп, и т. д.

При оформлении аптекарского огорода мы постарались подобрать разнообразные лекарственные растения: зверобой, мята и т. д.

Таким образом, посев семян, наблюдение за ростом растений, уход за ними – прекрасная познавательная практика для детей.

Цветники.

Цветники являются источником не только эстетических переживаний для детей, но также содержат в себе познавательный аспект.

Мы предлагаем, максимально используя территорию детского сада рационально распределить различные виды цветочных композиций. С этой целью каждый педагог создает план–схему своего участка, где продумывает место, форму клумбы, а также и цветочные насаждения.

Содержание мероприятий

Работа с детьми

№ п/п Мероприятие Ответственные

1. Посвящение детей в юные экологи Зам. зав. по ВМР, воспитатели

2. Спортивные праздники Муз. рук. ,физ. инструктор,

Зам. зав. по ВМР,

3. Конкурс «Наш участок краше всех» Воспитатели

4. Спортивное развлечение «Зеленый огонек» физ. инструктор, воспитатели

5. Конкурс детских рисунков «Мир вокруг нас» Воспитатели

6. Конкурс рассказов «Мой любимый детский сад» Воспитатели

7. Тематические беседы, наблюдение из серии «Во саду ли в огороде» Воспитатели

8. Музыкально – спортивное развлечение «Веселая птичья столовая» Муз. рук. ,физ. инструктор,

Зам. зав. по ВМР,

9. Сбор семян, природного материала Воспитатели

Работа с педагогами

№ п/п Мероприятие Ответственные

1. Консультация «Декоративное оформление участка» Зам. зав. по ВМР,

2. Разработка планов – схем обустройства участков Заведующий, Зам. зав. по ВМР,

3. Посадка семян для рассады Зав. по АХЧ, воспитатели

4. Конкурс на лучшее оформление участка «Наш участок краше всех» Заведующий, с Зам. зав. по ВМР,

6. Круглый стол «Вокруг оглянись, в природу вглядись» Заведующий, Зам. зав. по ВМР,

7. Конкурс «Лучший дизайн участка» Зам. зав. по ВМР,

8. Уборка территории «Чистое утро» Зав. по АХЧ, воспитатели, дворник

Работа с родителями

№ п/п Мероприятие Ответственные

1. Организация Почтового ящика для внесения предложений по благоустройству территории детского сада Зам. зав. по ВМР, воспитатели

2. Конкурс схем-проектов «Наш участок» для каждой возрастной группы Зам. зав. по ВМР, воспитатели

3. Поиск деловых партнеров среди родителей Заведующий

4. Акция «Все на субботник» Заведующий, зав. по АХЧ, воспитатели

5. Дни открытых дверей «Наш уютный детский сад» Заведующий, Зам. зав. по ВМР

VI.Описание механизма реализации проекта

Сроки реализации проекта 2018-2020 годы.

1 этап: подготовка и оформление проекта создания спортивно - игровой площадки участка.

2 этап: Оборудованные зоны, активная двигательная деятельность детей.

3 этап: итоговый. Оценка результатов. Создание творческой группы с целью поиска идей дальнейшего оформления участков для организации игр детей

VII. Предполагаемые результаты

• Наличие благоприятных условий для обеспечения двигательной активности, физического развития и оздоровления дошкольников.

• Преобразование территории детсада в пространство с наличием игровых зон, привлекательных для детей, предоставляющих детям возможность выбора деятельности, реализации своих возможностей

• Удовлетворение запросов и потребностей детей, родителей и населения в эстетично-оформленной территории игр, отдыха и познавательной деятельности.

VIII.Критерии оценки эффективности проекта

Показатели эффективности проекта мы будем определять в ходе наблюдений за поведением и деятельностью детей в новых зонах.

Наблюдение за детьми.

Цель: определение степени эффективности использования новых зон и оборудования на территории ДОУ.

Критерии определения степени эффективности.

1. Предпочитаемая зона, частота ее использования.

2. Эмоциональность.

3. Частота использования оборудования.

4. Время пребывания.

Таблица выявления степени эффективности на 1 день.

№ Имя ребенка Зона Эмоциональность Частота использования оборудования Время пребывания

Предпочитаемая Частота использования Радость Равнодушие Негатив

Таких таблиц будет пять (по дням недели). Экспериментатор будет наблюдать за 10 детьми одного возраста в течение года (поквартально) : 5 дней в сентябре, 5 дней в марте и 5 дней в июне.

Данные будут заноситься в вышеуказанную таблицу.

Полученные данные таблиц будут обрабатываться.

Публикации по теме:

Адаптация детей к детскому саду [h3]Адаптация детей к детскому саду (Консультация для родителей)[/h3] Автор: Глушкова Светлана Владимировна[/i] Адаптация детей к детскому.

Адаптация ребенка к детскому саду. Что такое адаптация? Адаптация – это привыкание человека к новым обстоятельствам, к новой обстановке, в конкретном случае - это привыкание.

Внедрение событийного подхода в современную практику образовательного процесса Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 15 «Страна детства» комбинированного вида города Кызыла Республики.

Фотоотчёт «Экскурсия по детскому саду»Фотоотчёт «Экскурсия по детскому саду» Задачи: • формировать представление детей о детском саде, о профессиях людей, которые трудятся в детском саду; • воспитывать уважительное.

Фотоотчет «Моему детскому саду — 50!»Фотоотчет «Моему детскому саду — 50!» Хочу познакомить вас с моим родным детским садом. Ему - 50 - ЮБИЛЕЙ! Я работаю в этом детском саду уже 25 лет! В 2004 году произошло слияние.

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП «Строим игровую площадку» Организованная образовательная деятельность: Формирование элементарных математических представлений Тема: «Строим игровую площадку». Целевой.

Проект по адаптации к детскому саду «Наш друг — мишка» Видео Практикум для воспитателей младших групп детского сада на тему «Наш друг — мишка» .Автор проекта: Саткеева Жанара Жаслановна – воспитатель.

Правила адаптации к детскому саду Правила адаптации к детскому саду Прошли времена, когда ребенка отдавали в детский сад сразу на весь день и в очень маленьком возрасте.

Стенгазета «Нашему детскому саду «Рябинка» 35 лет!»Стенгазета «Нашему детскому саду «Рябинка» 35 лет!» В детском садике сегодня Торжество и праздник, День рождения отмечает Наш любимый садик. Мы желаем, чтоб всегда Был детьми он полон. И.

Стихи, посвященные детскому саду Стихи, посвященные детскому саду. Автор Коханова Лариса Валентиновна "Детский сад" Что такое детский сад? Это домик для ребят. Он красивый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Нашему детскому саду — современную спортивно-игровую площадку»
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 10:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД