Получи документы

Проект «Наша необычная коллекция» (4 фото)

Ольга Яценко
Проект «Наша необычная коллекция»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аленушка» Проект «НАША НЕОБЫЧНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ»

Автор: Яценко Ольга Викторовна

г. Переславль – Залесский

2019 год

Актуальность

В дошкольном возрасте особое значение для развития личности ребёнка имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой, расширяет мировидение ребёнка, его личностный рост. Поэтому нужно сформировать у дошкольника умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающего мира и самостоятельно применять знания в практической деятельности. Помочь дошкольникам устанавливать причинно-следственные связи в живой и неживой природе, формируя у них бережное отношение к окружающему миру.

Публикация «Проект „Наша необычная коллекция“» размещена в разделах

Цель

Создание условий в совместной и самостоятельной деятельности педагога и воспитанников в развитии познавательных и исследовательских способностей детей, формирование логического мышления детей

Задачи

Образовательные:

Поддерживать интерес к изучению камней, упражнять в классификации их по разным признакам.

Развивающие:

Развивать сенсорные ощущения, мелкую моторику, зрительное восприятие, воображение, расширять объём памяти.

Продолжать формировать навыки общения, сотрудничества.

Развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, познавательный интерес.

Формировать у детей упорство и настойчивость в достижении поставленной цели

Ожидаемые результаты

- дети научатся различать минералы и кристаллы, уметь называть их особенности; вести лист наблюдения, заполняя знаково-символьным письмом; научатся работать с лупой, пинцетом и предметным стеклом; грамотно строить описательные рассказы, используя в речи прилагательные (жемчужное, коралловые, янтарная и др.); дети создадут «необычную коллекцию» из камней, «оживленных» ими

«Откуда берутся камни».

1 этап:

Изучение происхождения и свойств камня

"Откуда берутся камни"

Скалы от солнца нагреваются, а ночью остывают, они то расширяются, то сужаются.

Постепенно в скалах появляются трещины.

В трещины попадает вода, зимой она замерзает.

В результате отдельные куски откалываются и падают на землю.

"Алгоритм исследования камней"

Если мы посмотрим на камни, то мы видим, что они разного цвета:

Сравним по величине: камни бывают большие и маленькие, тяжелые и легкие.

По форме камни отличаются друг от друга, они бывают круглые, овальные и т. д.

Если камень понюхать, то мы не ощутим никакого запаха.

Если камень поднесем к уху, то мы ничего не услышим.

В рот камни брать нельзя, так как они не съедобные.

Если мы камни потрогаем, то они могут быть как твердые, так и мягкие, а если мы их погладим, то можем ощутить, что камни бывают гладкие, шероховатые и т. д.

Какой же вывод можно сделать «Не найти в мире двух абсолютно похожих друг на друга камней».

"Группы камней"

Все камни делятся на несколько групп:

— драгоценные – алмазы, золото, жемчуг и т. д.

— полудрагоценные – горный хрусталь, бирюза, янтарь и т. д.

И пустая порода, так называют их геологи.

Из золота делают женские украшения, детали к сложным приборам и машинам.

Из полудрагоценных камней делают также женские украшения, сувениры и небольшие скульптуры.

Пустая порода используется в повседневной жизни.

Например, гравий используется при ремонте и прокладке новых дорог.

Камни не могут чувствовать тепло и холод, они не живые, но солнцем днем камни нагреваются, и если мы потрогаем камень в солнечный день, то ощутим тепло, а ночью камень холодный – он остыл.

Тоже произойдет, если камень опустить в горячую и холодную воду.

В горячей воде камень нагревается, в голодной – остывает.

Камни не являются живыми существами. Это существа инертные (безжизненные).

Камни могут превращаться в другие материалы, разбиваться, но размножаться не могут.

Если мы поднесем камень к уху, то ничего не услышим, но если бросим камень и он удариться обо, что – то твердое мы услышим звук.

В горах иногда слышится шум, когда начинаются сыпаться камни, и это явление называется – камнепад

2 этап "Оживление камня"

Рисование по замыслу «Превращение камешков»

Цель: учить детей создавать художественные образы на основе природных форм. Познакомить с разными приемами рисования на камнях разных форм. Совершенствовать изобразительную технику. Развивать воображение.

Проект «Наша необычная коллекция»
Фото «Наша необычная коллекция»
Проект - фото
Фото №1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Аленушка Проект НАША НЕОБЫЧНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ Автор Яценко Ольга Викторовна г

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Коллекция нашей группы — насекомые» В ходе наблюдения, чтения, бесед о насекомых было выявлено, что реакция у детей на насекомых неоднозначная. Часть детей выражает радость.

Фотозарисовка «Коллекция бус»Фотозарисовка «Коллекция бус» 6 сентября объявлен на МААМ днём выставки бус и именно поэтому хочу сегодня показать мою коллекцию бус. Конечно, она не такая большая, как.

Фотозарисовка «Моя коллекция магнитиков»Фотозарисовка «Моя коллекция магнитиков» Магнит на холодильник – это сувенир, элемент декора на магнитной основе, который легко прикрепляется к кухонной бытовой технике. Красивый.

Фотозарисовка «Наша коллекция мишек» ко Дню олимпийского мишки на МAAMФотозарисовка «Наша коллекция мишек» ко Дню олимпийского мишки на МAAM Летние Олимпийские игры (официальное название - Игры XXII Олимпиады) проходили в Москве, столице СССР, с 19 июля по 3 августа 1980 года.

Коллекция осенних подделокКоллекция осенних подделок 2019 Осень -прекрасная пора! Осень – это самое загадочное время года. Она подкрадывается тихо и незаметно. Осеннее дуновение ветра и лёгкая.

Конспект занятия «Необычная одежда для человека» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Необычная одежда для человека».

Мастер-класс по лепке «Необычная картошка»Мастер-класс по лепке «Необычная картошка» Мастер класс на осеннюю и актуальную на мой взгляд сейчас тему овощи» Необычная картошка». Выполнила воспитатель первой категории Гореликова.

Проект «Наша осень» .

Проект «Наша Родина — Россия» Проект «Наша Родина - Россия» Нарьян-Мар 2018 Актуальность Патриотизм проявляется в уважении к своей стране, к ее.

Видеовизитка «Необычная профессия — музыкальный руководитель» Есть профессия необычная – музыкальный руководитель- Композитор, поэт, режиссер, Костюмер, сценарист, осветитель. Не пойму я никак, вы знаете,.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Наша необычная коллекция» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Яценко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Наша необычная коллекция»
Опубликовано: 28 октября 2019 в 20:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД